Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Темнеет рано: как безопасно ездить на велосипеде в осенне-зимний период

Ночные велопрогулки могут показаться дерзкой затеей, но с хорошей подготовкой они превращаются в увлекательное и безопасное приключение.

Неважно, едете ли вы по безлюдным темным дорогам или просто возвращаетесь домой после работы в осенне-зимний период – всегда стоит подумать о безопасности. Очевидный шаг – установить хорошие фонари. Но есть и другие вещи, которые помогут вам сделать ночную поездку безопаснее и комфортнее.

1. Подходящая светотехника

Для поездок по неосвещенным дорогам требуется передний фонарь, который хорошо подсвечивает путь. Согласно ПДД, между закатом и рассветом велосипед обязан быть оснащен белым передним и красным задним фонарями.

Освещение для городских поездок на работу сильно отличается от того, что нужно для темных сельских дорог или бездорожья. На маршрутах с уличным светом достаточно фонаря, который делает велосипедиста заметным. На полностью темных участках свет должен освещать дорогу или тропу впереди.

На неосвещенных загородных дорогах необходим более мощный и направленный свет, чем в городе. В условиях городского движения может хватить компактной "мигалки", тогда как для МТБ или ночных поездок по сельской местности нужен значительно более яркий передний фонарь.

При выборе ориентируются на мощность: для шоссе и городских поездок хорошие фонари обычно начинаются от 400 люмен и достигают 800 люмен. Для офф-роуда выбирают еще более мощные модели. Задний красный фонарь обязателен всегда. Полезным дополнением может быть задний радар, который предупреждает о приближающихся сзади автомобилях.

Если бюджет ограничен или маршрут проходит по освещенным улицам, можно выбрать качественные бюджетные велофонари – главное, чтобы райдера было хорошо видно.

Исследования показывают, что оптимальная заметность достигается комбинацией мигающего и постоянного света. Мигающий режим помогает выделиться в городском потоке, а постоянный свет позволяет другим участникам движения лучше оценивать расстояние.

На бездорожье дополнительный свет на шлеме делает повороты и препятствия более заметными, потому что луч следует за направлением взгляда. Но такой фонарь должен быть легким – тяжелая модель будет тянуть шлем и мешать при езде.

2. Станьте максимально заметными

Повысить видимость на дороге ночью – это не только про яркие фонари. Важно учитывать, куда обычно смотрят водители: в основном вперед по центру дороги. Поэтому велосипедисту нужно находиться в их поле зрения.

Оптимально держаться чуть правее от края (примерно 70 см – 1 метр). Это не только делает райдера заметнее, но и помогает избежать самых неприятных препятствий у обочины: ям, люков, мусора.

Ночью особенно важно выбирать правильную позицию на дороге и заранее показывать свои намерения – раньше, чем это потребовалось бы днем. Это дает водителям больше времени, чтобы среагировать и безопасно обогнать.

44576, 44575, 44577, 44840, 43428, 41791, 41790, 41789, 41770

3. Добавьте светоотражающие элементы

Кроме фонарей, ночью по закону требуется белый отражатель спереди, красный сзади и оранжевые светоотражатели на педалях. Исследования показывают, что отражатели на педалях или щиколотках особенно эффективны: выгодно выделяется характерное круговое движение ног, и другие участники движения замечают велосипедиста быстрее.

Для повышения заметности стоит выйти за рамки обязательного минимума. Важно быть видимым не только спереди и сзади, но и сбоку. Поэтому при выборе велофонарей полезно учитывать, есть ли у них боковая засветка.

Светоотражающие вставки на одежде или на рюкзаке также помогают, особенно при езде по городу. Ночью отражающие материалы заметны лучше, чем просто яркая одежда. Светоотражающие элементы на перчатках делают сигналы рукой четче и помогают водителям быстрее распознать ваши действия.

4. Не слепите встречных

Некоторые мощные передние фонари светят ярче, чем фары автомобиля. Важно правильно направлять луч вниз на дорогу, чтобы не ослеплять водителей.

Для дорог общего пользования есть специальные модели фонарей с формой луча, которая минимизирует слепящий эффект для других участников движения.

Если у вас есть мощный офф-роудный фонарь, стоит снизить его яркость или включить мигающий режим при езде по асфальту. Это не только повышает безопасность встречных участников дорожного движения, но и экономит заряд батареи.

5. Запасные фонари

Перед ночной поездкой убедитесь, что все фонари полностью заряжены, и выберите режим работы, который позволит вам спокойно завершить поездку. Заявленное время работы от производителей не всегда соответствует реальности.

Полезно иметь второй передний и задний фонарь. Их можно использовать на пониженной мощности, чтобы экономить заряд основных фонарей. Так вы не окажетесь в полной темноте, если один фонарь выйдет из строя.

Когда глаза привыкнут к темноте, можно уменьшать яркость на простых участках или там, где есть уличное освещение, оставляя максимальный свет для сложных трейлов или неосвещенных дорог.

Для регулярных ночных поездок стоит рассмотреть установку динамо-фонаря на переднее колесо. Современные динамо-системы очень эффективны, почти не создают сопротивления и полностью независимы от батарей.

6. Будьте осторожны

Хорошо знакомые дороги и тропы выглядят иначе ночью.

Нужно следить за потенциальными опасностями: скользкими листьями, выбоинами и другими препятствиями. По возможности лучше придерживаться хорошо освещенных маршрутов или знакомых дорог. Даже на привычном маршруте ночью легко наткнуться на невидимые препятствия.

Не планируйте слишком сложные участки и не катайтесь агрессивно.

При поездке в группе важно оставлять достаточно пространства до впереди идущего, чтобы свет вашего фонаря не создавал тень перед ним, мешающую ориентироваться. Также следует следить, чтобы задний фонарь не ослеплял велосипедиста позади вас.

7. Позаботьтесь об экипировке

И так понятно, что ночью холоднее, но важно быть готовым к любым условиям. Если вы планируете регулярно кататься в холодное время года, стоит инвестировать в качественную зимнюю велоэкипировку – это действительно меняет комфорт поездки.

Даже летом ночью может быть прохладно, а при температуре близкой к 0°C зимой поездка без правильной экипировки станет неприятной. Полноценные зимние перчатки, велоштаны и теплые носки помогут сохранить конечности в тепле.

Туман или изморось тоже создают дискомфорт, поэтому полезно иметь водоотталкивающий верхний слой, даже если дождь не ожидается. А при прогнозе дождя качественная водонепроницаемая куртка – обязательна.

8. Проинформируйте кого-нибудь о своем маршруте

Важно, чтобы кто-то знал, куда и как долго вы планируете ехать, особенно если маршрут проходит вне дорог общего пользования.

Ночью гораздо меньше людей на улице, которые могли бы помочь при поломке или травме, особенно если вы выбираетесь в малопосещаемые места.

Кроме того, при остановке ночью тело быстро охлаждается – еще одна причина иметь с собой теплую одежду или дополнительный слой на случай непредвиденной остановки.