Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как ехать быстрее на шоссейном велосипеде. Секреты профессионалов

Хотите ехать быстрее на своем велосипеде? Мы можем вам помочь.

Почти каждый велосипедист стремится стать быстрее. Пытаетесь ли вы обогнать своих друзей на импровизированной финишной прямой или победить в своей категории на местной гоночной серии – вы чувствуете потребность в скорости.

Важность скорости для шоссейного велосипеда

Не обязательно много тренироваться на велосипеде, чтобы хотеть ехать быстрее. Времена, когда ваш покорный слуга закреплял за собой гоночные номера, остались позади, но по-прежнему нравится участвовать в групповых заездах, время от времени заезжать на Strava KOM и превышать скоростной лимит за счет одной только мощности педалирования. Не всегда есть время на тренировки, поэтому лучше найти другие способы набрать скорость. И они совершенно точно есть.

Оптимизация настроек шоссейника

Самый быстрый шоссейный велосипед будет ощущаться как продолжение вашего тела. Ныряя в повороты или находясь плечом к плечу с другими гонщиками, вы должны интуитивно понимать, как отреагирует ваш велосипед. 

Правильная подгонка велосипеда

Вы делаете значительные инвестиции в современный велосипед, но чтобы получить от него максимальную отдачу, следует позаботиться о профессиональной подгонке велосипеда (байкфит). Многие велосипедисты знают, как должно располагаться их тело на велосипеде, но иногда смещение на сантиметр или два может привести к боли или потере оптимальной мощности. Профессиональный подгонщик (байкфитер) использует специализированное оборудование, а иногда и компьютерное программное обеспечение, чтобы подогнать велосипед с точностью до миллиметра, независимо от того, хотите ли вы максимально увеличить свой скоростной потенциал, повысить комфорт или помочь восстановиться после травмы.

Положение и высота седла

При определении высоты седла отмерьте 88% от высоты вашего пояса от верха седла до параллельной педали, расположенной ближе всего к земле. Как правило, для оптимальной мощности и эффективности ваше колено должно быть согнуто под углом от 25 до 35 градусов в нижней части хода педалей. Слишком высоко поднятное седло значительно усложнит процесс педалирования. Слишком низкое расположенное седло может привести к напряжению в подколенных сухожилиях и растяжению. Скорее всего, потребуется как минимум несколько поездок, чтобы довести все настройки до совершенства. 

Положение руля

Некоторые современные шоссейники оснащены регулируемыми рулем и выносом, которые позволяют менять ширину руля и высоту, при этом не нужно что-либо отпиливать. Для большинства это избавляет от необходимости использовать разные выносы. 

Установив руль пониже, вы сможете занять более аэродинамичное положение, что, в свою очередь, поможет увеличить скорость. Более высокое положение руля более удобно, снижая нагрузку на спину и руки. И опять же, чтобы выбрать идеальное положение, потребуется несколько поездок, а после этого, возможно, придется еще раз отрегулировать положение седла. 

41776, 42335, 33575, 33613, 42556, 42336

Аэродинамика как основной фактор скорости велосипеда

Правильная посадка на велосипеде очень важна, но есть и другие вещи, которые можно сделать, чтобы превратить свой шоссейный велосипед в гоночную ракету, а именно: найти (и устранить) сопротивление и сделать его более аэродинамичным. 

Уменьшение сопротивления

Когда вы крутите педали со скоростью 16 км/ч или быстрее, сопротивление воздуха становится злейшим врагом гонщика. Когда скорость приближается и превышает 48 км/ч, около 90 % мышечной силы велосипедиста расходуется на борьбу с сопротивлением. Поэтому каждая мелочь помогает. Современные велосипеды имеют внутреннюю прокладку тросов и беспроводные электронные трансмиссии, чтобы сделать велосипед как можно более обтекаемым.

Выбор экипировки и снаряжения

Велосипедисты не носят обтягивающую экипировку из лайкры только для того, чтобы продемонстрировать свою фигуру: мешковатая одежда создает сопротивление, что замедляет движение. Некоторые шлемы также могут создавать ненужное сопротивление, поэтому многие команды Тур де Франс используют весьма необычные модели.

Когда Матье ван дер Пул выиграл Париж — Рубе в начале этого года, на нем были аэро-носки, аэро-шлем и многое другое. Несмотря на то, что он не участвовал в гонке с раздельным стартом, он хотел использовать все преимущества, чтобы сэкономить хоть миллисекунду времени. Выбирайте специализированную велоэкипировку, такую как гоночная майка и шорты, для идеального баланса стиля и функциональности.

Преимущества аэродинамических колес и рам

Современные шоссейные велосипеды имеют аэродинамическую конструкцию труб. Многие новинки разработаны для того, чтобы максимально «резать воздух», что делает такие велосипеды одними из самых быстрых как в профессиональном пелотоне, так и в реальном мире. Более аэродинамические трубы, экономят велосипедисту целые ватты при определенных скоростях. Трубы имеют аэродинамический профиль. С каждым новым поколением инженеры находят новые способы усовершенствовать рамы, чтобы оптимизировать их аэродинамический профиль. Даже подседельные штыри перерабатываются таким образом, чтобы свести сопротивление к абсолютному минимуму. 

Оборудование и снаряжение

Самый простой способ стать быстрее – это, конечно же, купить новый велосипед! :) Но когда вы решаете, какая модель шоссейного велосипеда лучше всего соответствует вашим потребностям, вот несколько моментов, которые следует иметь в виду. 

Легкие компоненты

Логика подсказывает, что чем легче шоссейный велосипед, тем он быстрее. И это действительно так... до определенного момента. Современные велосипеды, как правило, поставляются с оборудованием на выбор: SRAM или Shimano. Shimano 105 и SRAM Rival – зачастую самые доступные варианты, но весят больше, чем их аналоги Ultegra и Force, которые, в свою очередь, дешевле и тяжелее Dura-Ace и Red. Общая разница между 105 и Dura-Ace составляет чуть больше 450г. 

Оптимальный выбор шин и давление в них

Для обычных асфальтированных дорог чем мягче покрышка, тем лучше. Такие покрышки, как Schwalbe Pro One, устанавливаемые на некоторые модели, выполнены из специального состава, который обеспечивает меньшее сопротивление качению и большее сцепление в поворотах при относительно небольшом весе. Давление в покрышках должно определяться дорожными и погодными условиями. Чем больше воздуха в шинах, тем быстрее вы будете крутить педали, но за это придется заплатить более неровной и грубой ездой. 

Важность регулярного технического обслуживания велосипеда

Одна из самых верных утверждений в велоспорте гласит: «Чистый велосипед – быстрый велосипед». Не зря профессиональные веломеханики тратят так много времени на чистку байков после этапов. По мнению экспертов, чистая и смазанная трансмиссия повышает вашу производительность как минимум на 4%. Это может показаться мало, но подумайте о минутной разнице во времени при спринтерском рывке к финишу. Эти 4 процента могут стать разницей между пропуском на подиум и попаданием на верхнюю ступеньку. Регулярная чистка велосипеда не только прибавит вам скорости, но и сэкономит деньги: грязь и копоть изнашивают зубья и трансмиссию, поэтому их приходится чаще менять. 

Эффективные методы езды на шоссейном велосипеде

Хотя новое оборудование может помочь вам ехать быстрее, есть множество других способов увеличить скорость. 

Важность поддержания стабильного ритма

Согласно последним исследованиям, наиболее эффективным для велосипедистов является постоянный каденс 80-100 оборотов в минуту. Большинство начинающих велосипедистов крутят педали медленнее, обычно 60-80 об/мин. Каденс в диапазоне 80-90 об/мин лучше всего подходит для езды на сверхвыносливость, когда вы пытаетесь сохранить энергию. Гонщики и велосипедисты, участвующие в соревновательных групповых заездах, должны стремиться к каденсу в диапазоне 90-100 оборотов, что является оптимальным для производства энергии. 

При этом, если вы участвуете в гонках, вам также следует выполнять некоторые упражнения с высокой интенсивностью в диапазоне 100-120 оборотов, что будет полезно во время спринтов и атак. 

Использование правильных передач для разных местностей

Современные велосипеды предлагают потрясающий диапазон скоростей для самых разных местностей. Например, современные шоссейники оснащены 12-скоростными кассетами 11-34, которые способны справиться с широким спектром рельефа, позволяя вам ехать с комфортным каденсом на любых, даже самых крутых подъемах. 

Питание и гидратация для скорости

Велосипедисты всегда спорили о том, что лучше – есть побольше (чтобы пополнить «топливный бак») или поменьше (чтобы легче было сидеть в седле). Лучшим вариантом для вас может стать здоровая пища – в основном растения и фрукты – с хорошим сочетанием белков, углеводов и полезных жиров. Цель – съесть столько, чтобы хватило энергии на мощный заезд и при этом не упасть духом перед самим финишем. 

По мнению экспертов, велосипедисты начинают испытывать жажду только после того, как их организм уже потерял два процента от общего объема воды, но к этому моменту их производительность падает на 10%. Старайтесь пить не реже, чем каждые 30 минут езды на велосипеде. 

Шоссейные велосипеды