Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Как поднять руль на велосипеде

В процессе настройки велосипеда все детали важны. При этом важнейшую роль отыгрывает регулировка руля. Корректное его положение обеспечивает правильную осанку и общий комфорт во время езды – это точно, чего хочется добиться! Не стоит также пренебрегать безопасностью, ведь неправильно выставленный по высоте руль может спровоцировать аварийную обстановку на дороге. Именно поэтому так важно правильно отрегулировать руль, учитывая индивидуальные антропометрические особенности. В этой статье мы поделимся ключевыми тонкостями настройки велоруля.

Для такой манипуляции нужно не просто запастись определенным набором инструментов (шестигранники, ключи со звездообразной головкой, разводной), но и учитывать специфику велосипеда. К примеру, если у вас маунтинбайк, то руль следует установить на таком же уровне, как и седло. Если же вы поклонник динамичного катания на скоростном байке, то лучше расположить руль чуть-чуть выше седла. Высота руля напрямую связана со стилем вашей езды. 
Возраст велосипедиста
Если речь идет о неспешном прогулочном катании, то важно учитывать целый ряд нюансов. В частности, важен возраст райдера, который планирует кататься на байке. Для людей старшего возраста рекомендуется выставлять угол посадки на уровне 90Г, тогда как для молодежи – в пределах от 50Г до 60Г.
Детский велосипед: регулировка руля
Настройка руля детского велосипеда тоже имеет свои особенности. Ведь должно быть комфортно и безопасно! Малыш часто сутулится? Скорее принимайте меры и меняйте посадку, ведь могут возникнуть проблемы с осанкой. Если ребенок слишком наклоняется в сторону руля, то нужно установить его чуть выше текущего положения. Также необходимо избежать другого неудобства, когда юный райдер ударяется коленями по рулю. Для этого «поиграйтесь» с наклоном главного элемента управления байком. 
Детские велосипеды отличаются довольно тривиальной конструкцией, предполагающей несложную и быструю настройку руля. Ослабьте фиксирующую гайку, которая расположена по центру, чтобы поднять/опустить руль.
После настройки следует протестировать байк. В процессе поднятия руля контролируйте степень зажатия соединений – от этого зависит последующая эксплуатация двухколесного друга. Если затяжка будет недостаточной, то рано или поздно потребуется ремонт подшипников. А вот чересчур серьезная зажатость сильно повлияет на управление байком и радикально уменьшит уровень общего комфорта во время катания.
Когда руль уже полностью отрегулирован, то поначалу нужно будет немного приспособиться к таким условиям. Первое время может быть дискомфортно, но переживать точно не стоит, как и не следует прибегать к очередной регулировке. Покатайтесь парочку дней, чтобы привыкнуть. Со временем придет понимание, насколько комфортно заданное положен

Отрегулировать руль, провести техническое обслуживание велосипеда или решить любую другую техническую проблему всегда можно в нашей профессиональной мастерской.


Рулевая колонка: конструкция

На современном велосипеде можно снять вынос, открутив верхний болт, закрепляющий крышку, а также остальные 2 болта, которые удерживают всю конструкцию в сборе.

Под выносом установлены проставочные кольца. Если есть необходимость опустить руль, то достаточно просто снять кольца, после чего вернуть вынос обратно. Затем кольца надеваются поверх него и, наконец, все это дело поджимается крышкой. Важно не переусердствовать при затяжке болта, фиксирующего крышку. Когда рулевая колонка уже стянута болтом, необходимо выровнять руль и хорошенько затянуть уже крепежные болты. А если требуется опустить руль еще чуть ниже, то вынос можно и вовсе перевернуть (будет смотреть вниз). 

Как поднять руль?

Если с опусканием руля вопросов не возникает от слова «совсем», то для того, чтобы его поднять, необходимо проявить больше энтузиазма. Самое простое решение – это приобрести специальный удлинитель для рулевой колонки. Выглядит он следующим образом:

Эта «штуковина» позволяет нарастить шток вилки и поднять руль выше. Обращаем ваше внимание, что подобная конструкция весьма тривиальна, не всегда надежна и не является лучшим решением из всех возможных.

Руль Riser

Если на байке стоит прямой руль (Flat), то есть смысл установить вместо него так называемый «райзер» (Riser). Такой руль выше прямого (на пару сантиметров). 

Можно также воспользоваться более радикальным вариантом – установить туристический руль с конструкцией типа «бабочка». Он легко поднимается на более значительную высоту, а дополнительное количество хватов исключает дискомфорт во время продолжительных поездок.

Важно для новичков: современный байк достаточно сильно отличается геометрией – в первую очередь от тех велосипедов, на которых мы катались в детстве. Нет необходимости сразу искать способы для подъёма руля.

Регулируемый вынос. На современных маунтинбайках можно установить регулируемый вынос, который дает возможность проводить с рулем любые манипуляции (поднимать/опускать). 

Регулировка на складных велосипедах. Если у вас складной велосипед, то дела обстоят куда проще. На них предусмотрена специальная телескопическая конструкция, позволяющая в считанные секунды поднимать или опускать рулевую – как для спортивной посадки, так и для вертикальной (для прогулочной езды). 

Адаптационный период

После настройки следует протестировать байк. В процессе поднятия руля контролируйте степень зажатия соединений – от этого зависит последующая эксплуатация двухколесного друга. Если затяжка будет недостаточной, то в какой-то момент потребуется ремонт подшипников. А вот чересчур серьезная зажатость сильно повлияет на управление байком и радикально уменьшит уровень общего комфорта во время катания. Золотая середина – наше всё!

Когда руль уже полностью отрегулирован, то поначалу нужно будет немного приспособиться к новым условиям. Да, первое время может быть дискомфортно, но переживать точно не стоит, как и не следует прибегать к очередной регулировке. Покатайтесь парочку дней, чтобы привыкнуть. Со временем придет понимание, насколько комфортно заданное положение руля.