Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как продлить срок службы велосипеда

Велосипед подвергается серьезному износу в результате повседневной эксплуатации и воздействия внешних факторов.

Это может привести к тому, что вы потратите деньги на замену комплектующих байка гораздо раньше, чем хотелось бы.

Впрочем, этого сценария можно избежать. Просто уделите должное внимание обслуживанию, чтобы компоненты велосипеда прослужили дольше.

Если у вас бюджетный велосипед или вы просто хотите сэкономить немного денег, мы собрали 10 советов и рекомендаций по увеличению срока службы двухколесного друга – и мы обещаем, что для этого не потребуется много сил и времени.

Эти советы также помогут комплектующим байка работать более четко и, как следствие, он доставит больше удовольствия от езды.

1. Мойка и чистка велосипеда

Регулярная чистка велосипеда помогает поддерживать бесперебойную работу запчастей и уменьшает их износ, увеличивая при этом срок службы.

Мы рекомендуем мыть велосипед не реже одного раза в неделю летом, если вы катаетесь регулярно, и делать это каждый раз после зимней поездки. Подумайте о том, чтобы делать это в самом конце поездки, перед тем как вернетесь домой.

Чистка велосипеда не обязательно должна быть дотошной или занимать много времени. Начните с увлажнения велосипеда с помощью шланга или ведра и губки, а затем очистите цепь. Пока обезжириватель подействует (обычно это занимает от 3 до 5 минут), вы можете почистить другие части велосипеда с помощью специального средства, например, от Muc-Off.

После этого дайте велосипеду подсохнуть и нанесите специальную смазку для цепи, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу. Не оставляйте велосипед на ночь перед смазкой цепи, чтобы избежать появления ржавчины.

2. Обслуживайте свою цепь

Цепь – важнейший компонент вашего велосипеда. Есть несколько способов продлить срок ее службы и тем самым продлить срок службы других комплектующих «железного коня».

Регулярная чистка цепи – один из способов сделать это, чтобы трансмиссия работала без сбоев. Обезжириватель и смазка цепи обеспечат наилучший результат. Убедитесь, что вы используете смазку для цепи, соответствующую погодным условиям – например, сухая смазка зимой сразу смоется.

Также можно уменьшить скорость износа цепи. Стоит вложить деньги в измеритель износа цепи и постоянно проверять её состояние. Если у вас 11-, 12- или 13-скоростная цепь, лучше всего заменить ее, когда износ составит 0,5%. Цепи на 10 и менее скоростей можно заменять при 0,75%.

Если цепь будет растянута чрезмерно, это приведет к износу кассеты и звездочек. Гораздо дешевле вовремя заменить цепь, чем все 3 вышеупомянутых компонента.

3. Проверьте тормозные колодки

Так же, как и цепь, тормозные колодки тоже изнашиваются в процессе эксплуатации.

Стоит следить за остатками материала колодок. Если вы позволите им износиться до голого металла, можно преждевременно износить роторы дисковых тормозов или тормозную поверхность колеса. Если вы используете ободные тормоза (V-Brake), это также приведет к снижению эффективности торможения.

Что касается колес с ободными тормозами, мы рекомендуем регулярно снимать колесо и тщательно очищать тормозную поверхность, удалять грязь и мусор с тормозных колодок, которые могут застрять там и еще больше сократить срок службы ваших колес.

При чистке велосипеда также следует избегать загрязнения дисковых тормозных колодок. Если на них попадет какое-либо маслянистое загрязнение, то тормоза будут визжать, а их эффективность снизится. Это простая ошибка, которая дорого обойдется, поскольку вам придется их в итоге заменить.

Мы рекомендуем либо покрыть калипер и ротор, либо распылить обезжириватель на цепь. 

4. Ухаживайте за тросами

Состояние тросиков велосипеда имеет решающее значение для оптимальной работы.

Если производитель не указывает обратное, рекомендуется время от времени наносить на них каплю сухой смазки в местах внутреннего контакта с переключателем или тормозным калипером. Затем переключите передачу, чтобы смазка проникла внутрь. Работа станет заметно более плавной.

Если на внутреннем корпусе есть какие-либо потертости, перегибы или разрывы, то единственным вариантом является замена.

Несмотря на большие первоначальные вложения, мы рекомендуем переходить на более качественные тросики, поскольку они служат дольше и ощущаются более гладкими и плавными в работе.

Также не лишним будет регулярно заменять внутренний трос для поддержания оптимальной работы трансмиссии. Если вы часто ездите в любую погоду, то возьмите себе за привычку заменять его с периодичностью раз в год.

Если вы часто ездите в плохих условиях и велосипед имеет внешнюю прокладку кабелей, обратите внимание на полностью герметичные тросики. В них используется специальная технология, которая полностью изолирует внутренний трос от внешних воздействий.

5. Следите за подшипниками

Многие детали вашего велосипеда оснащены подшипниками, которые помогают им двигаться. Они требуют смазки для эффективной работы, а также для предотвращения их износа.

Со временем смазка вымывается, подшипник становится сухим и начинает изнашиваться, поскольку шарики трутся непосредственно о дорожку подшипника.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние подшипников и смазывать их.

Нижний подшипник рулевой колонки особенно подвержен внешнему воздействию, поскольку он постоянно соприкасается с любой грязью или мусором с переднего колеса. То же самое относится и к подшипнику каретки (с одной стороны), поскольку перед ним нет звездочек для защиты.

В некоторых подшипниках можно очень аккуратно снять уплотнение, вымыть старую смазку и нанести новую.

На горных велосипедах с двумя амортизаторами мы рекомендуем следить за подшипниками рамы. Возможно, имеет смысл вложиться в более качественные подшипники, такие как Enduro, поскольку они, как правило, служат дольше.

6. Уход за подвеской

Обслуживание вилки и заднего амортизатора велосипеда предполагает в том числе очистку от разного рода загрязнений, а также обновление жидкости и всех уплотнений, чтобы все работало идеально.

Если вы не будете поддерживать подвеску в хорошем состоянии, это может очень быстро привести к большим затратам.

Различные комплектующие, составляющие вилку/амортизатор, подвижны во время езды, поэтому масла и уплотнения должны быть новыми и чистыми.

Производители подвесок рекомендуют придерживаться определенных интервалов сервисного обслуживания, поэтому стоит следить за тем, когда наступает время обслуживать вилку или амортизатор.

7. Регулярно обновляйте обмотку на руле

Регулярная замена обмотки обеспечивает удобный хват, а также продлевает срок службы руля, особенно если он металлический.

Это связано с тем, что соль, содержащаяся в вашем поту, может привести к окислению алюминиевого руля. В крайних случаях коррозия может даже привести к поломке одно из компонентов кокпита велосипеда.

Регулярно заменяя обмотку, вы сможете отслеживать состояние руля и предотвращать его окисление. Распутывание старой  пропитанной потом обмотки тоже не самое приятное занятие.

Мы рекомендуем использовать пробковую обмотку (без клея), потому что она сравнительно недорогая, и ее можно намотать, если вам вдруг потребуется заменить руль или изменить положение шифтеров.

Лучше заменять обмотку один или два раза в год, особенно если вы часто катаетесь или занимаетесь велоспортом в помещении.

8. Не меняйте покрышки местами

Покрышки могут собирать всевозможный мусор с дороги или тропинок, поэтому стоит регулярно осматривать их и удалять все, что могло застрять в каркасе. В противном случае вы рискуете тем, что мусор еще больше проникнет в шину, что может привести к разрыву или проколу.

Кто-то рекомендуют менять местами передние и задние покрышки, чтобы продлить срок службы, но мы не рекомендуем этого делать.

Шины изнашиваются с разной интенсивностью, и задняя покрышка изнашивается быстрее, поскольку на нее приходится большая нагрузка. Поменяв их местами, вы уменьшите сцепление с дорогой спереди, а именно это вам и нужно.

При покупке резины можно рассмотреть вариант покупки трех штук, а не пары, чтобы иметь запасную заднюю покрышку, когда она износится, хотя здесь всегда имеет место быть элемент везения.

9. Правильное хранение велосипеда

Если вы сдаете велосипед на длительное (сезонное) хранение, разумным решением будет подвесить его, особенно если вы используете камеры.

Если байк стоит на полу, а вы не следите за давлением в покрышках, то внутренние камеры могут со временем деградировать. Этот процесс займет больше времени, если велосипед висит, поскольку резина не соприкасается с землей.

Мы также рекомендуем хранить велосипед в теплом и сухом помещении. Хранение велосипеда на улице может быстро испортить компоненты трансмиссии и привести к появлению ржавчины.

10. Может купить еще один велосипед на зиму?

Да, этот пункт немного противоречит стремлению сэкономить...

Но. Если у вас есть средства и достаточно свободного места под второй велосипед, вложите их в более дешевый "зимний" велосипед, который можно использовать в плохую погоду. Это позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе – избежать износа более дорогих компонентов вашего более дорогого велосипеда, а запасные части при этом обойдутся дешевле.

Кроме того, в начале весны вы почувствуете удовлетворение, когда пересядете на более легкий велосипед и ощутите все преимущества.

Конечно, это решение не для всех, но его стоит рассмотреть, если вы не перестаете кататься в плохую погоду.