Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Битва групсетов: Shimano Dura-Ace Di2 и SRAM Red AXS – что лучше?

Противостояние Shimano Dura-Ace Di2 и SRAM Red продолжается вот уже 15 лет.

Сейчас у нас было предостаточно времени, чтобы испытать новейшие версии этих трансмиссий – речь о 12-скоростной Shimano Dura-Ace Di2 и о SRAM Red AXS. Давайте же посмотрим на них в сравнении.

Компания SRAM представила первый групсет Red ещё в 2007 году – тогда его назвали самым лёгким из механических.

Далее была очередь Shimano – и японцы выпустили очень красивый, но проблемный 10-скоростной групсет Dura-Ace 7900. Затем американцы обновили трансмиссию Red, но теперь компания Shimano вырвалась в лидеры, выпустив групсет Di2 7970, первый с электрическим переключением передач.

В 2013 году компания SRAM представила первый 11-скоростной групсет Red 22, и вскоре последовало ответное предложение от Shimano – японцы заодно решили обновить систему Di2.

Поиск ответа на это занял у SRAM ещё два года, и вот, в 2015 году появились электрические трансмиссии eTap с беспроводным переключением. А вскоре после этого обе компании начали выпускать гидравлические дисковые тормоза для шоссейников.

Групсет Dura-Ace Di2 на велосипеде ENVE Melee.

Нынешний 12-скоростной групсет Shimano Dura-Ace Di2 (представленный в конце 2022 года и известный как R9200) отличается от GRX Di2 улучшенной эргономикой и доработанными тормозами при том, что он стал полубеспроводным, а передачи теперь переключаются быстрее.

На тот момент у Shimano было преимущество перед SRAM – беспроводные манетки отлично подходили к современным велосипедам с кучей интегрированных компонентов, а переключение передач и торможение у японских трансмиссий было лучше.

Трансмиссия SRAM Red AXS на велосипеде Warren Mosaic RT 1 TR

Очередной ответ SRAM не заставил себя долго ждать – это было последнее поколение Red AXS. Новый групсет легче, эргономика и работа тормозов, определённо, стали лучше, а новые функции, можно сказать, здесь были интереснее, чем у Shimano.

Так какая же из этих трансмиссий сейчас лучше? Давайте разберёмся.

Беспроводное и «полубеспроводное» переключение

И Dura-Ace Di2, и Red AXS нетрудно установить и настроить – особенно если сравнивать их с механическими или проводными трансмиссиями, с учётом особенностей современных рам.

Из-за «полубеспроводной» конструкции в групсете от Shimano провода только соединяют передний и задний переключатель с центральным аккумулятором, расположенным внутри подседельного штыря или нижней трубы рамы.

Здесь стоит отметить, что провести провод вокруг каретки может быть не так просто, а выбор правильной длины этих проводов (к примеру, кабель SD300 выпускается длиной от 150 до 1600мм) – ещё одна дополнительная сложность.

Новейший передний переключатель от Shimano отличается гладкой и чёткой работой – как, впрочем, и другие компоненты Dura-Ace Di2.

Манетки здесь связаны именно с задним переключателем (где и находится центральный процессор системы, который контролирует всё переключение). Питаются манетки от отдельных батареек таблеточного типа.

В случае с Red AXS всё не так – там будут отдельные аккумуляторы для каждого переключателя, которые можно заряжать. Переключатели связаны с манетками беспроводным соединением, а для настройки системы вам понадобится мобильное приложение AXS.

Понятно, что в обоих случаях (с японским и американским групсетом) при установке переключатели нужно как следует выровнять.

Новый передний переключатель SRAM Red AXS компактнее предыдущей модели, а работает он быстрее.

В своё время с установкой переднего переключателя Red AXS могли возникнуть проблемы, но впоследствии эти недочёты исправили, и даже сделали специальный инструмент для быстрой настройки.

Этот инструмент устанавливается на систему шатунов и показывает вам нужное расстояние между рамкой переключателя и ведущей звездой, удерживая переключатель на месте, пока вы затягиваете нужный болт.

Отметим, что оба групсета можно без проблем настраивать при помощи соответствующих приложений (больше об этом мы расскажем чуть позже) – это касается, например, стандартных функций, обновлений и некоторых регулировок.

Когда я сравнивал новые трансмиссии Shimano Ultegra Di2 R8100 и SRAM Force AXS, я отметил некоторые моменты, которые можно отнести также и сюда.

Переключатели Shimano питаются от центрального аккумулятора, и потому в определённом смысле выглядят компактнее, чем аналоги от SRAM. Однако, менять аккумуляторы AXS очень просто – и это, пожалуй, более важное преимущество.

Ёмкость аккумуляторов Shimano и SRAM сравнивать сложно – одного заряда центрального аккумулятора Shimano, по словам производителя, хватит примерно на 1000км, тогда как у батареек AXS ресурс составит около 60 часов.

Как бы то ни было, в реальности ни одна из этих систем не составит проблем даже для тех, кто ездит очень много, ведь сегодня подзарядка таких аккумуляторов – просто часть постоянного обслуживания велосипеда.

В целом, можно сказать, что оба групсета, будь то Shimano или SRAM, не вызовут особых вопросов у тех, кто обслуживает велосипед самостоятельно. Впрочем, если всё-таки их сравнивать, то беспроводная система SRAM AXS будет проще в настройке и обслуживании.

Победитель: SRAM Red AXS

Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru

Мобильные приложения и вопросы совместимости

На ручках Dura-Ace есть потайные кнопки в верхней части. Для них можно назначить определённые функции посредством приложения E-Tube или через навигатор Garmin.

Отметим, что приложение Shimano E-Tube сегодня стало намного лучше по сравнению с ранними версиями, и интерфейс там теперь куда удобнее.

Теперь групсеты Dura-Ace Di2 совместимы с протоколами Bluetooth (и ANT+) – за эту совместимость отвечает передатчик в заднем переключателе. Также соединиться с системой и внести какие-то изменения сегодня можно через мобильное приложение (раньше для этого нужен был отдельный блок под названием EW-WU111 D-Fly, который по умолчанию к групсетам часто не прилагался).

Настройка манеток и дополнительных компонентов (например, выносных манеток или измерителей мощности), как и настройка переключения передач, определённо, не вызовет у вас никаких проблем.

Кроме того, можно выбрать режимы синхронного или «полусинхронного» переключения передач. В этом случае система будет сама управлять передним переключателем, когда вы переключаетесь между звёздами кассеты. Или она, наоборот, будет управлять переключателем задним, чтобы выбрать оптимальное передаточное соотношение, когда вы решили переключиться с одной ведущей звезды на другую.

Приложение SRAM AXS, впрочем, и здесь оказывается впереди.

У приложения SRAM AXS есть куча функций, и оно может записывать множество данных, тогда как E-Tube от Shimano, в основном, используют просто для настройки трансмиссии и регулировок.

Интерфейс приложения AXS, на наш взгляд, лучше продуман, и, помимо настроек, здесь можно создать профили для разных велосипедов (если у вас больше одного байка с групсетами AXS).

Компания SRAM последовала примеру Shimano – у трансмиссии Red также будут потайные кнопки наверху ручек, разве что здесь они расположены на их внутренней стороне. Назначить функции для этих кнопок, опять же, можно при помощи приложения AXS.

Приложение AXS также позволяет записывать множество данных, в том числе, данные GPS, показатели ЧСС и показания измерителей мощности (которые могут быть автоматически экспортированы в Strava), а также информацию о переключениях – в том числе, время, которое вы провели в езде на каждой передаче.

Кроме того, теперь систему AXS можно связать с велокомьютерами Hammerhead Karoo (речь здесь, прежде всего, о групсетах, приобретённых отдельно) – таким образом, у вас будет полноценная экосистема, где используются отдельные профили для каждого велосипеда.

К тому же, при помощи этих компьютеров можно менять настройки непосредственно системы AXS – речь о функциях для кнопок и о различных протоколах для переключения передач.

Победитель: SRAM Red AXS

Переключение передач

Задний переключатель Dura-Ace работает очень гладко и чётко.

В настоящий момент групсет Dura-Ace Di2 R9200, определённо, считается лучшим в смысле качества переключения передач.

Больше всего нас впечатлило сочетание гладкого переключения между звёздами кассеты и быстрой, уверенной работы переднего переключателя – надо сказать, предыдущая версия Red eTap AXS явно отставала от Dura-Ace и даже от нынешней трансмиссии SRAM Force AXS.

Переключатели Red eTap AXS были достаточно быстрыми, но всё же передний переключатель, казалось, работал несколько неуверенно – в итоге казалось, что он чуть опаздывает.

А вот нынешний передний переключатель Red AXS уже кажется таким же быстрым, как и Dura-Ace Di2. Возможно, так происходит из-за того, что более узкая рамка перетаскивает цепь чуть быстрее. А ещё, если пользоваться той самой новой кнопкой наверху манетки, кажется, что цепь перемещается в любом направлении достаточно быстро.

Работать сразу обеими манетками в данном случае всё ещё имеет смысл, если вам это нравится. Только новые кнопки теперь расположены с внутренней стороны наверху ручек, и использовать их можно, естественно, только если вы держитесь за верхнюю часть руля.

Новые переключатели SRAM Red куда более компактны, чем прежние версии.

Задний переключатель Shimano Dura-Ace Di2 R9200 работает действительно быстро и тихо. Впрочем, SRAM понемногу догоняет, и работа Red AXS теперь впечатляет, особенно если говорить о переключении «вниз».

При переключении «вверх», тем не менее, скорость работы Red AXS тоже будет не уровне. Лично мне показалось, что по сравнению с Dura-Ace здесь вы чуть лучше чувствуете, как цепь встаёт на каждую из звёзд кассеты, но разница эта на самом деле незначительна.

В заднем переключателе SRAM Red AXS расположен центральный процессор системы.

Размер самой маленькой звезды в кассете Red AXS по-прежнему составляет 10 зубьев. Если сравнивать это с кассетой Shimano, где будет звёздочка на 11 зубьев, педали здесь вращаются не так гладко – но всё же, ощущения теперь похожи куда больше, чем раньше. Да и в конце концов, мало кому нужно долго ездить на таких передачах.

На момент выпуска новой трансмиссии инженеры SRAM решили компенсировать этот момент, используя больший по размеру нижний ролик переключателя, что вроде как должно немного снизить общее трение при работе трансмиссии. Учитывая отсутствие каких-то других доводов, можно признать, что поставленной цели они достигли.

12-скоростные кассеты Dura-Ace теперь выпускаются в двух версиях: 11-30T и 11-34T.

В итоге следует признать, что переключение у SRAM Red AXS однозначно стало лучше, но у Dura-Ace Di2 всё равно остаётся небольшое преимущество.

Победитель: Shimano Dura-Ace Di2 R9200

Передаточные соотношения и возможности для дополнительной кастомизации

Система Shimano Dura-Ace с двумя ведущими звёздами сейчас выпускается в трёх версиях.

Системы Shimano с креплением звёзд на 4 болта (стандарт 110 BCD) предоставляют серьёзные возможности для кастомизации, если вы используете звёзды других брендов.

Системы Dura-Ace сейчас выпускаются в версиях 50/34, 52/36 и 54/40T, и также существует версия с измерителями мощности с обеих сторон. Кроме того, можно выбрать длину шатунов – от 160 до 177,5мм, с шагом в 2,5мм.

12-скоростная кассета же (CS-R9200) представлена в двух версиях: 11-30 и 11-34T. На момент выпуска групсета производитель также обещал кассеты 11-28T, но они пока так и не появились.

Если говорить о SRAM Red AXS, здесь версий будет гораздо больше.

Например, шесть (!) версий системы с двумя ведущими звёздами – это 50/37, 48/35 и 46/33T, которые ставят на велосипеды в сборе, и ещё три варианта, которые можно купить отдельно (здесь звёзды будут больше – 52/39, 54/41 и 56/43T, рассчитаны они, разумеется, на более сильных райдеров).

Системы шатунов SRAM Red выпускаются во множестве версий. Здесь будет шесть вариантов с двумя ведущими звёздами, пять – с одной, а также версии с измерителями мощности.

В отличие от Dura-Ace Di2, системы Red AXS также выпускаются в версиях с одной звездой (таких версий будет целых пять, со звёздами размером от 42 до 50 зубьев, с шагом в два зуба).

На все эти системы можно установить измерители мощности с креплением на «паук», а длина шатунов может составлять от 160 до 175мм, с шагом в 2,5мм. Не будет здесь только одной версии, которая есть у Shimano – 177,5мм.

Помните, что звёзды у SRAM интегрированные, то есть, если их две, обе они отфрезерованы из одного куска металла – соответственно, поменять по отдельности их нельзя. Если у вас версия с измерителем мощности, его тоже нужно будет заменить – это, понятное дело, уже дороже.

По словам производителя, такое решение позволяет сделать систему жёстче, но в реальности разница между Red AXS и Dura-Ace Di2 практически не ощутима.

Что касается задних звёзд, кассеты Red AXS выпускаются в версиях 10-28, 10-30, 10-33 и 10-36T – как видите, вариантов здесь в два раза больше, чем в случае с Dura-Ace.

У SRAM Red AXS будут четыре версии кассеты.

Да, у SRAM больше вариаций групсета, чем у Shimano, но надо сказать, некоторые предпочтут, например, немного лучшие ощущения от маленькой звезды кассеты на 11 зубьев.

В обоих случаях (с Shimano или SRAM) можно использовать выносные манетки. У Shimano они будут проводные, а у SRAM – опять же, беспроводные. Там есть герметично запакованные батарейки, но SRAM обещает, что их хватит, по меньшей мере, на 10 лет, так что менять эти батарейки, вероятно, придётся не скоро.

С групсетом Red AXS можно использовать до шести таких манеток (для Shimano максимум – две), но это, вероятно, всё равно слишком много, даже для гонок с раздельным стартом.

И, хотя многие предпочтут поставить на велосипед полностью новый групсет, стоит отметить, что SRAM Red AXS совместим со всеми прочими 12-скоростными трансмиссиями AXS. Таким образом, обновлять групсет можно постепенно, а не одним махом.

Большинство 12-скоростных компонентов Shimano Di2 также будут совместимы друг с другом, но вот с 11-скоростными деталями они не будут работать практически никогда (единственное исключение, наверное, составляют ведущие звёзды, да и то производитель этого не рекомендует).

В то время как «интегрированные» передние звёзды Red AXS и 10-зубые звёзды кассеты, вероятно, могут кого-то отпугнуть, большее количество вариантов и предложений снова приносит SRAM уверенную победу на данном этапе сравнения.

Победитель: SRAM Red AXS

Торможение

В ручках Shimano Dura-Ace используется технология Servo Wave, что позволяет улучшить ощущения от работы тормозов и повысить их мощность.

В тормозах Dura-Ace нынешнего поколения используется технология Shimano Servo Wave, что, конечно, можно назвать неоспоримым преимуществом перед прежней версией тормозов SRAM Red eTap AXS.

Общая эргономика ручек Dura-Ace, а также нелинейное соотношение хода ручки и перемещения колодок означает, что для торможения здесь требуется меньшее усилие.

На практике это значит, что они будут работать эффективнее при том, что ручки замечательно ощущаются – эти тормоза действительно задают некую планку (вместе с Ultegra Di2 R8100, где используются все те же технологии).

Расстояние между колодками здесь стало больше (по словам производителя, в этом смысле разница с тормозами Dura-Ace Di2 R9170 составляет 10%), и лично мне показалось, что это позволяет полностью избежать того, чтобы ротор цеплял колодки даже в неблагоприятных погодных условиях.

Благодаря роторам RT-CL900 тормоза ощущаются ещё лучше.

Роторы последнего поколения RT-CL900 отличаются улучшенной тормозной поверхностью, а также их сложнее погнуть, что, конечно, тоже добавляет этим тормозам очков.

В этом смысле старые тормоза SRAM Red eTap AXS, конечно, сильно отстают от Dura-Ace Di2 R9200 – мощность у них была на уровне, но с модуляцией и ощущением ручек возникали проблемы – часто тормоза работали буквально как выключатели. Впрочем, с новыми тормозами Red AXS всё уже не так.

Благодаря новой форме ручек тормоза SRAM Red стали лучше работать, и теперь они вполне сравнимы с Dura-Ace.

В плане конструкции новые ручки SRAM сильно отличаются от старых – например, мастер-цилиндр теперь расположен горизонтально, что позволило инженерам изменить форму ручек и сделать их шарниры намного выше.

Сами корпуса ручек стали компактнее – теперь по размеру они вполне сравнимы с Dura-Ace, а также изменения коснулись самого рычага. Его последнюю треть опустили пониже, и теперь туда удобно класть кончики пальцев, когда вы держитесь за верхнюю часть руля.

Изменения коснулись и профиля ручек – теперь они «смотрят» немного наружу, из-за чего их немного удобнее нажимать, когда руки у вас на нижней части руля.

По словам представителей SRAM, усилие для зажатия тормоза стало на 33% меньше, когда вы держитесь за низ руля и на 80% меньше, когда за верх (вообще, на момент выпуска производитель обещал что-то около 20%, но в итоге, как видно, значения стали куда выше).

Роторы Centerline XR – пока лучшие из линейки Red.

Стоит отметить, что старые ручки Red eTap AXS из-за низко расположенных шарниров не позволяли рычажкам сильно перемещаться вниз, когда вы держались за верхнюю часть руля – но теперь всё это поменялось. Сейчас можно держаться за верх руля и тормозить одним пальцем, хотя многие, пожалуй, предпочтут нажимать ручки двумя или ещё сколькими-нибудь пальцами.

Если говорить о калиперах, они сделаны двухэлементными, и основной цилиндр теперь переместили больше наружу (по сравнению с предыдущей моделью) – это, по словам производителя, позволяет более равномерно распределить давление колодок на ротор.

В итоге, в реальности тормоза Red AXS ощущаются ничем не хуже Dura-Ace Di2 R9200, а их ручки работают так же мягко и гладко, когда вы держитесь за нижнюю часть руля.

Что касается положения рук наверху руля, на мой взгляд, здесь в плане эргономики ручки Red AXS всё-таки проигрывают Shimano. Впрочем, эргономика, конечно, не может быть универсальной для всех – некоторым просто больше понравится форма ручек Dura-Ace.

Здесь, как и в случае с Dura-Ace, для замедления колеса требуется очень небольшое усилие, модуляция отличная, а ручки ощущаются примерно так же, как у Shimano.

У тормозов SRAM Red AXS будет специальная регулировка точек соприкосновения колодок с диском – калиперы можно отрегулировать так, чтобы колодки касались роторов сначала спереди (или наоборот, сзади). Стандартная регулировка расстояния от ручки до руля здесь, конечно, тоже присутствует.

У Dura-Ace, тем временем, будет и аналогичная регулировка, и настройка свободного хода ручки – последняя, по сути, похожа на регулировку точки схватывания. Разница в том, что колодки здесь двигаться не будут – это, скорее, регулировка соотношения хода ручки и ответного хода колодок.

По факту, у обеих моделей будет приличный диапазон регулировок, так что они хорошо подойдут для большинства (если не для всех) форм и размеров рук, равно как и для любых предпочтений касаемо работы тормозов.

Если говорить о новых роторах Red AXS, здесь немного модифицировали «пауки», чтобы сэкономить вес, но их тормозная поверхность осталась без изменений, как и материалы колодок.

Лично я никакого скрипа при работе этих тормозов не услышал – многие знают, что скрип был характерен для прежней версии Red eTap AXS во влажных условиях. Впрочем, чтобы точно подтвердить такие улучшения, нужно, пожалуй, ещё покататься с этими тормозами в более плохую погоду.

Также отметим, что шоссейные тормоза Shimano по-прежнему работают на минеральном масле, а SRAM – на тормозной жидкости DOT.

Победитель: на этот раз – ничья.

Вес

Калиперы тормозов Dura-Ace лёгкие и минималистичные.

Вес групсета, разумеется, зависит от выбранной комплектации. Понятно, что системы с маленькими ведущими звёздами (или с одной звездой без переднего переключателя) будут легче, но здесь у Shimano и SRAM нет очень похожих предложений. А вообще, мы сравнивали веса этих компонентов раньше, когда писали о новой трансмиссии Red AXS.

И выходит, что оба групсета действительно лёгкие, как и можно ожидать от компонентов профессионального уровня.

В итоге вес Dura-Ace Di2 R9200 с ведущими звёздами 52/36T, измерителями мощности и кассетой 11-34T составил 2579г. Это на 76г больше, чем вес, который производитель заявлял на момент выпуска трансмиссии (впрочем, тот вес указывали для системы без измерителей мощности и кассеты 11-30T).

Трансмиссия SRAM Red AXS получилась немного легче – 2548г, отчасти из-за ведущих звёзд 46/33T и кассеты 10-33T. Это на 52г больше, чем заявляли представители SRAM – впрочем, тогда речь шла о самой лёгкой версии системы 46/35T и о кассете с диапазоном 10-28 зубьев.

То есть, на бумаге в этот раз побеждает SRAM, но разница получается всего 31г – столько весит, допустим, ломтик хлеба.

Калиперы Red отличаются оригинальным облегчённым дизайном.

Мне не приходит в голову ситуация, где такая разница в весе могла бы быть решающим фактором в выборе групсета. Те, кто ездит исключительно в гору, вероятно, просто выберут ещё более лёгкие, специализированные трансмиссии.

Победитель: Технически – SRAM Red AXS, но на самом деле это, конечно, ничья.

Эстетика

Глянцево-чёрные шатуны Dura-Ace, конечно, слишком маркие.

Как говорится, красота в глазах смотрящего – тем не менее, лаконичность компонентов Dura-Ace и их глянцево-чёрную расцветку, пожалуй, можно описать как нечто скучное.

Мой коллега Симон фон Бромли в своём обзоре Dura-Ace Di2 R9200 сказал как раз то, что я думаю – он подчеркнул, что топовый групсет всё-таки должен выделаться и выглядеть «дорого» – как, например, Dura-Ace 7900, внешний вид которого я (и многие другие) в своё время оценили очень высоко.

И не забывайте, что глянцевое покрытие новых шатунов можно легко испортить, если постоянно тереться о него обувью (и особенно – бахилами в зимнее время). А также я обнаружил, что некоторые острые грани заднего переключателя, вероятно, легко будет поцарапать или стесать.

Острые грани заднего переключателя Dura-Ace легко повредить.

И, напротив, групсет Red AXS выглядит достаточно помпезно (чего, кстати, не скажешь о его предшественнике).

Небольшие серебристые детали здесь отлично смотрятся, и в этот раз их сделали чуть отчётливее.

Хромированные же логотипы достаточно незаметны – но не столь незаметны, как в случае с Force AXS. Думается, они хорошо подходят к фрезерованной большой ведущей звезде.

Блестящее, похожее на хром покрытие цепи и кассеты также смотрится отлично (если есть желание, можно купить цепь и кассету цвета «бензинового пятна»), а карбоновые шатуны и тормозные ручки выглядят ничуть не хуже.

Форма калиперов тормозов тоже выгодно отличается от прежней версии – там были достаточно массивные калиперы серебристого цвета.

Благодаря небольшим деталям, таким, как форма роликов переключателя, групсет Red AXS выглядит действительно «дорого».

Единственным упущением SRAM в этом смысле можно считать матовый передний переключатель, который в сравнении с другими компонентами всё-таки смотрится немного странно.

Я вполне понимаю тех, кто говорит, что благодаря центральному аккумулятору переключатели Shimano выглядят тоньше и компактнее, чем компоненты SRAM Red AXS, которые работают от отдельных батареек.

Если это для вас важно, то, вероятно, вы выберете Shimano. Впрочем, в остальном групсет Red AXS выглядит куда более интересно – и сами подумайте, хотели бы вы топовый групсет, который при прочих равных может просто затеряться на фоне других?

Победитель: SRAM Red AXS

Цены

Что ж, если, допустим, сравнивать цены в Великобритании, то там победит, определённо, Dura-Ace Di2 R9200, а вот для американских покупателей всё будет ровно наоборот.

Для нас групсет Dura-Ace в сборе стоил 4243,89 фунтов стерлингов, но $5045,87, а Red AXS – 4590 фунтов и 4590 долларов.

Однако, дело здесь ещё и в том, что цена на групсет SRAM включает новейший велокомпьютер Hammerhead Karoo – то есть, если вы не пользуетесь компьютерами от других производителей, это получается довольно выгодно.

В целом, цены на групсеты в реальном мире могут сильно различаться, поэтому всё будет зависеть от конкретных дистрибьюторов.

Если говорить о велосипедах в сборе, здесь Shimano оказывается впереди. Допустим, на комплите Specialized S-Works Tarmac стоимостью $14000 стоит групсет Dura-Ace Di2 (а также измерители мощности 4iiii Precision Pro с обеих сторон). При всём том, модель ограниченной серии S-Works Tarmac Red AXS стоит уже $15000 (но за эту цену вы также получите систему шатунов с измерителями мощности, велокомпьютер Hammerhead Karoo и крепление для него на руль от K-Edge).

Ранее стандартный байк с Red AXS продавался за $14000.

Модель Factor Ostro VAM с групсетом Dura-Ace Di2 R9200 стоит $11149, а её цена с Red AXS и измерителем мощности составит $11499.

Комплит Wilier Filante SLR с Red AXS обойдётся вам в 12500 евро – в эту стоимость входит измеритель мощности; модель же с Dura-Ace Di2 R9200 без измерителя будет стоить 11300 евро.

Победитель: Shimano Dura-Ace Di2 R9200

Итак, победителем мы в итоге признаём SRAM Red AXS

Из-за стильного вида компонентов и качества переключения первое место мы всё-таки отдаём SRAM Red AXS.

После восьми этапов сравнения мы объявляем победителя – SRAM Red AXS выигрывает со счётом 5:3.

Здесь, естественно, нужно учесть, что разрыв получился минимальный, и по своим характеристикам оба групсета очень близки. Соответственно, в силу каких-то личных предпочтений вы, вполне вероятно, выберете, наоборот, Dura-Ace.

Мы не сомневаемся, что Shimano продолжит эту битву – к примеру, патенты на беспроводные 13-скоростные групсеты явно говорят о том, что японцы не собираются сидеть сложа руки.

А пока что Red AXS одерживает вполне заслуженную победу, пусть и с совсем небольшим отрывом.

42519, 42405, 39778, 38771, 38636, 43376, 42406, 39154, 43405