

Горные и гравийные велосипеды рассчитаны на разное использование, поэтому преимущества тех и других в разных условиях будут разными. Впрочем, есть у них и кое-что общее.
Горный велосипед Merida Big.Nine 500 |
Гравийный велосипед Merida Silex 200 |
Горные велосипеды созданы для сложного рельефа и подходят как для прогулок по лесам, так и для техничного катания по сложным трассам, покрытым корнями и булыжниками. А если вам больше хочется ездить по просёлочным дорогам или тропинкам, покрытым каменной крошкой, и при надобности быстро крутить по шоссе, тогда ваш выбор – уже гравийные велосипеды.
Горный велосипед рассчитан на катание по бездорожью, его стихия – это леса, холмы или горы. Такое катание часто подразумевает подъёмы, не слезая с велосипеда, а затем быстрые спуски, в идеале по тропам, известным как «синглтреки». И конечно, горные велосипеды бывают очень разными, поскольку стилей катания на них существует множество.
Но вне зависимости от уровня ваших навыков и от того, где вы хотите кататься, у нас найдётся для вас подходящий велосипед – будь то хардтейл, двухподвес, велосипед для даунхила или для эндуро.
Так, у хардтейла обычно есть амортизационная вилка, но нет задней подвески, и это даёт свои преимущества – вы тратите меньше усилий при езде, такой байк обычно меньше весит и меньше стоит.
А допустим, трейловый двухподвес более универсален, и задняя подвеска обеспечит как комфорт при расслабленных прогулках по вечерам, так и большую безопасность при катании по горным трассам. Если же ваша цель – серьёзное катание в байк-парках и вне их, тогда ваш выбор – велосипед для фрирайда или даунхилла.
Такие байки могут, что называется, держать удар, и чувствуют себя как дома на больших трамплинах и техничных спусках, когда для подъёма вверх вы используете не велосипед, а подъёмник или машину. Если же вы ездите ещё и вверх, но всё равно любите спуски, тогда ваш выбор – велосипед для эндуро. Ну, и как только вы определитесь со стилем катания, можно будет выбирать и сам велосипед.
На первый взгляд, грэвел-байки и шоссейники выглядят почти одинаково. Но при этом шоссейник сделан сугубо для езды по гладким покрытиям, а вот гравийник – уже не совсем. Его более широкие покрышки с выраженным протектором подойдут как для асфальта, так и для гравия и даже для всевозможных троп.
И если вам нужна какая-никакая универсальность, тогда, может быть, это и есть ваш лучший выбор.
Скажем, и на тех, и на других можно ездить по бездорожью. Но чем более это бездорожье неровное, тем больше вам захочется иметь подвеску. Подвеска не только добавляет комфорта, но и улучшает сцепление колёс с грунтом, благодаря чему вы лучше контролируете велосипед.
А если вы вообще хотите прыгать на трамплинах, тогда вам однозначно нужен именно горный велосипед и, вероятно, с большим ходом подвески. С другой стороны, малый вес и маневренность грэвел-байка позволят вам быстро перемещаться как по асфальту, так и за его пределами – можно просто уйти с автотрассы и ехать себе по тропам. Благодаря такой особенности грэвел-байки хороши как круглогодичные тренировочные велосипеды для гонщиков. А ещё на такой байк можно повесить багаж и отправиться, допустим, в многодневный поход.