Гравийные велосипеды сегодня популярны как никогда – это байки, на которые обычно ставят шоссейные рули и не слишком узкие покрышки. Таким образом, они подходят для езды как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью. Многие считают, что сегодня такие аппараты заменили горные велосипеды начала 90-х годов – и пожалуй, примерно так и есть. Гравийники очень популярны среди любителей велопоходов и путешествий, поскольку не только обеспечивают комфортную посадку, но и зачастую позволяют взять в дорогу много багажа, который можно закрепить не только на багажниках, но и на раме с вилкой. В наши дни набирают популярность и специальные гравийные гонки, для которых лучше всего подойдут, конечно, уже специализированные для них велосипеды.
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_2024.jpg)
Популярность таких моделей, разумеется, не обошла стороной и южно-африканскую компанию – у данного бренда имеется полноценная линейка гревелов Titan Racing Switch. Ассортимент достаточно обширен – здесь есть как алюминиевые, так и карбоновые модели, как бюджетные, так и топовые. Что касается геометрии, она достаточно современная. Так, эффективная длина верхней трубы рамы ("рич") для размера M составляет 377мм, высота верхней трубы – 568мм, а угол рулевой трубы – 71,5 градуса. Если вам интересны подобные велосипеды, наверняка вы найдёте здесь что-то для себя.
Titan Racing Switch Sport (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_sport_2024.png)
Как и в случае с многими другими линейками велосипедов от Titan Racing, самая бюджетная модель здесь называется Sport. При этом, характеристики её отнюдь не бюджетные – рама из авиационного алюминия с заниженным креплением верхних перьев, жёсткая карбоновая вилка, колёса стандарта 700c и хоть механические, но дисковые тормоза Tektro. Многим явно понравится внутренняя прокладка кабелей – с ней велосипед выглядит очень стильно и лаконично. На эти велосипеды ставят недорогую, но очень надёжную 10-скоростную трансмиссию MicroShift Advent X – как и положено для грэвел-байков, ведущая звезда здесь одна. Не разочаруют вас и покрышки – это Terreno Dry от компании Vittoria шириной 38мм. По сути, это один из лучших грэвел-байков на рынке за такие деньги.
Titan Racing Switch Comp (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_comp_2024.png)
Вторая по "старшинству" модель – это Switch Comp, также с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой. Однако, набор компонентов здесь уже существенно выше уровнем – например, трансмиссия и гидравлические тормоза SRAM Apex, а также более высококлассные колёса от DT Swiss. Соответственно, такой велосипед будет легче и надёжнее, а все системы на нём будут работать качественнее и более гладко. По сути, за это стоит немного переплатить.
Titan Racing Switch Carbon Sport (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_carbon_sport_2024.png)
Дальше в линейке Switch уже идут модели с карбоновым рамами. "Карбон" не только классно звучит, этот материал (то есть, углеволокно) легче и жёстче – при этом он, как ни странно, гасит вибрации лучше, чем алюминий. К тому же, из карбона можно делать трубы практически любых профилей и форм. Да и выглядят бесшовные карбоновые рамы очень красиво. По компонентам эта модель аналогична алюминиевой Sport, и это достойный набор за небольшие деньги. Безусловно, один из самых бюджетных карбоновых грэвел-байков на рынке.
Titan Racing Switch Carbon Comp (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_carbon_comp_2024.png)
Модель Carbon Comp, опять же, аналогична алюминиевой Comp, но здесь уже будет рама из углеволокна. Нужна она вам или нет, решать вам, но у карбоновых рам точно есть неоспоримые преимущества, которые мы описали выше. Отличная карбоновая модель за относительно небольшие деньги.
Titan Racing Switch Carbon Elite (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_carbon_elite_2024.png)
Следующий карбоновый байк из линейки Switch называется Elite. Он во многом похож на предыдущую модель, но здесь есть одно важное отличие – это карбоновые колёса с высокими ободами и 28 спицами, которые, разумеется, будут легче, жёстче и лучше в плане аэродинамики. Такие колёса точно стоят того, чтобы немного переплатить – особенно, если вы занимаетесь гонками.
Titan Racing Switch Carbon Pro (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_carbon_pro_2024.png)
Единственное, чем данная модель отличается от предыдущей – трансмиссия. Это тоже SRAM Apex, но здесь данный групсет уже электрический и беспроводной. Что уже довольно существенно влияет на чёткость переключения передач и, в целом, на надёжность – она будет выше. Плюс, это упрощает конструкцию – никаких проводов и, тем более, тросиков. А чем проще конструкция, тем, как мы знаем, меньше вес и вероятность поломок. Это мы все, разумеется, ценим.
Titan Racing Switch Carbon Empire (2024)
![](https://pro-bike.ru/data/images/posts/24/41924/titan_racing_switch_carbon_empire_2024.png)
Топовый грэвел-байк от Titan Racing, который существенно превосходит предыдущие в плане как аэродинамики, так и общей функциональности. Например, на нём уже стоит беспроводная электрическая трансмиссия SRAM Rival eTap AXS и одноимённые гидравлические тормоза. А также здесь мы видим высокие карбоновые колёса от Reynolds, способные существенно снизить сопротивление воздуха во время езды. Для гонщиков всё это, естественно, имеет немалое значение, и на таком велосипеде абсолютно нормально заявиться уже на соревнования любого уровня – вплоть до Чемпионата мира.
Смотреть все велосипеды Titan Racing Switch