Линейка Valerian – это шоссейные велосипеды от южноафриканского бренда Titan Racing. Здесь довольно много моделей, как с алюминиевыми, так и с карбоновыми рамами, как бюджетных, так и рассчитанных на гонщиков высокого уровня. Тем не менее, у них много общего – например, заниженное крепление верхних перьев и обтекаемые формы для лучшей аэродинамики, полная внутренняя прокладка кабелей и дисковые тормоза, которые сегодня уже практически полностью вытеснили ободные, в том числе, и на шоссе.
Велосипеды Titan Racing Valerian выглядят очень стильно и лаконично благодаря отсутствию каких-либо кабелей снаружи – ведь все они проходят внутри руля и рамы. Фактическая длина верхней трубы рамы здесь составляет 536мм, а эффективная длина ("рич") – 386мм для размера M. Высота рамы при этом будет 386мм, угол рулевой трубы – 72,5 градуса. Ассортимент действительно впечатляющий – каждый сможет здесь найти велосипед для себя, независимо от уровня подготовки и амбиций.
Titan Racing Valerian Ryde (2024)
Открывает серию бюджетная алюминиевая модель под названием Ryde. При этом, она вовсе не выглядит бюджетной благодаря отличному дизайну и полной внутренней прокладке кабелей. Здесь стоит жёсткая карбоновая вилка, трансмиссия MicroShift R8 с двумя звёздами спереди и десятью – сзади, механические дисковые тормоза Tektro, а также колёса с аэродинамичными ободами и покрышками шириной 25мм. Отличный выбор в качестве первого шоссейника – действительно, одна из лучших моделей на рынке за такие деньги.
Titan Racing Valerian Sport (2024)
Чуть более дорогая модель, которая отличается от Ryde, по сути, только трансмиссией и шатунами. Здесь тоже стоит 10-скоростной групсет MicroShift, но уже не R8, а R10. И тоже система шатунов от FSA, только не Tempo, а Vero Pro. Всё остальное, включая раму, вилку и колёса, точно такое же. Достойная опция для тех, кто готов потратить чуть больше денег.
Titan Racing Valerian Expert (2024)
Велосипед Valerian Expert тоже отличается от предыдущего трансмиссией и шатунами – это групсет MicroShift Centos 2x11 и система FSA Omega. Он выходит не сильно дороже – и при этом вы получаете уже не 10, а 11 звёзд в кассете. К тому же, здесь стоят колёса классом выше – от знаменитой швейцарской компании DT Swiss. Если вы, например, много ездите в гору, и вам нужен увеличенный диапазон передач, это неплохой вариант.
Titan Racing Valerian Comp (2024)
Следующая шоссейная модель Valerian называется Comp – здесь та же отличная алюминиевая рама и карбоновая вилка. Существенное её отличие от предыдущей позиции – это трансмиссия и тормоза. Здесь мы видим уже не MicroShift и Tektro, а SRAM – 12-скоростной групсет Apex с гидравлическими дисковыми тормозами. И такие же колёса DT Swiss, как на модели Expert. Высококлассный алюминиевый шоссейник, на котором уже вполне можно не только тренироваться и путешествовать, но и участвовать в соревнованиях.
Titan Racing Valerian Carbon Expert (2024)
Карбоновая версия модели Valerian Expert, и главное её отличие от алюминиевой – это, конечно, рама. Рама из углеволокна не только легче и жёстче, карбон даёт возможность как угодно менять форму труб и, таким образом, значительно влиять на аэродинамику. Для спортсменов это, разумеется, очень важно, чтобы не терять драгоценные секунды. И да, здесь стоит заднее колесо со сквозной осью, что обеспечивает ещё большую жёсткость, которая так важна гонщикам. В остальном, здесь всё то же, что и на алюминиевом аналоге – механические дисковые тормоза, трансмиссия MicroShift Centos и колёса R 470 от DT Swiss. Относительно недорогой карбоновый велосипед, на котором в дальнейшем можно постепенно менять компоненты на более серьёзные.
Titan Racing Valerian Carbon Comp (2024)
Этот карбоновый велосипед выглядит великолепно – просто посмотрите на него. Это вторая по старшинству модель Valerian из углеволокна, на которой уже стоит 12-скоростная трансмиссия с одной ведущей звездой и дисковые гидравлические тормоза SRAM Apex. А также карбоновые колёса DT Swiss и клинчера от компании Vittoria шириной 25мм. Такой аппарат можно рассматривать как тренировочный или даже рабочий, гоночный – рама и подбор компонентов позволяют.
Titan Racing Valerian Carbon Elite (2024)
Следующий карбоновый шоссейник Valerian называется Elite. На нём стоят такие же компоненты, как на предыдущей модели, за исключением колёс – здесь они собраны на карбоновых ободах высотой 40мм, что позволяет не только снизить их вес, но и существенно улучшить аэродинамические свойства. По сути, это уже почти полноценный аэробайк, на котором можно смело заявляться на триатлон или гонки с раздельным стартом.
Titan Racing Valerian Carbon Pro (2024)
По сути, единственное, но важное отличие этой модели от предыдущей – беспроводная электрическая трансмиссия SRAM Apex AXS. Казалось бы, это небольшая деталь, но такие трансмиссии обеспечивают качество и точность переключения совсем иного уровня – так что, вероятно, за такое отличие всё же стоит переплатить. И к тому же, никаких лишних тросиков, "рубашек" или проводов, просто электрический контроллер с двумя кнопками на руле – максимальная простота вкупе с минимальным весом. Словом, недаром данный аппарат носит название "Pro".
Titan Racing Valerian Carbon Empire (2024)
Следующие велосипеды из серии Valerian – это уже полноценные аэробайки, на таких аппаратах можно спокойно заявиться на соревнования по триатлону и даже выиграть их. Собственно, их аэродинамичность буквально бросается в глаза – просто посмотрите, к примеру, на высоченные карбоновые обода или даже на тормозные роторы. Модель Empire собрана на карбоновой раме из углеволокна SCL, и здесь уже стоит беспроводной групсет SRAM Rival eTap AXS с двумя звёздами спереди и двенадцатью – сзади. И, конечно, с одноимёнными гидравлическими тормозами. Ну, а высокие обода от Reynolds прямо сразу бросаются в глаза. На них надеты замечательные покрышки Vittoria Corsa. Имея такой велосипед, уже можно показывать результаты на самых серьёзных соревнованиях.
Titan Racing Valerian Carbon Team (2024)
На этом велосипеде – рама из ещё более качественного углеволокна UCL, такие же карбоновые колёса, как на модели Empire, и более высококлассный групсет – это SRAM Force eTap AXS 2x12, опять же, с беспроводным переключением передач и гидравлическими дисковыми тормозами. Соответственно, модель Team будет чуть легче, а передачи здесь будут переключаться ещё немного чётче. Различия эти небольшие, но для серьёзных гонщиков ведь важна каждая деталь. Если вы серьёзный гонщик, вы и сами это отлично знаете.
Titan Racing Valerian Carbon Ultimate (2024)
Топовый шоссейник от Titan Racing – это уже говорит о многом. Здесь та же аэродинамичная карбоновая рама UCL и лучшие компоненты, которые сегодня, в принципе, можно купить. Например, это групсет Red eTap AXS от SRAM и высокие карбоновые колёса DT Swiss ARC 1400 DICUT 50. Это действительно один из лучших аэробайков в сборе, которые сейчас вообще есть на рынке. Собственно, больше можно ничего и не говорить – те, для кого он предназначен, и так всё поймут с первого взгляда.
Смотреть все велосипеды Titan Racing Valerian