Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийный велосипед будущего: чего ждать в ближайшие годы?

Прошедший год, безусловно, был важным для гравийных велосипедов. Так, в 2021 году были выпущены компоненты SRAM XPLR, организация UCI объявила о проведении ежегодных Чемпионатов мира по грэвел-гонкам, а кроме того, мы увидели новые байки от таких компаний, как Orbea, Canyon, Scott, Bianchi, Wilier, BMC и т.д.

А поэтому у нас точно есть информация, от которой можно отталкиваться в попытках предсказаний на 2022 год – так давайте начнём.

Прогрессивная геометрия

В мире горных велосипедов есть понятие так называемой прогрессивной геометрии, и некоторое время назад отдельные особенности такой геометрии стали проникать и в мир грэвел-байков.

Учитывая, как эта прогрессивная геометрия уже успела поменять современные горные велосипеды, и сколько многочисленных изменений было необходимо на протяжении всего этого пути, можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время данный тренд для грэвел-байков определённо сохранится.

BMC URS 2022

Если совсем коротко, то такая геометрия предполагает заниженный кареточный узел, заострённый угол рулевой трубы и удлинённую верхнюю трубу рамы. Из-за большей длины переднего треугольника на велосипед обычно ставят более короткий вынос.

В итоге, это обычно позволяет сделать поведение велосипеда более стабильным и предсказуемым, что, разумеется, очень хорошо, например, для крутых и техничных спусков.

Среди современных грэвел-байков уже есть некоторые примеры, когда люди в стремлении к такой геометрии доходили до крайностей – посмотрите, к примеру, на такие велосипеды, как Fustle Causeway или Evil Chamois Hagar. Но в итоге подобная геометрия всё-таки становится мейнстримом, и пример тому – линейка URS от бренда BMC или новые байки Trek Checkpoint.

И надо сказать, что эти изменения могут быть очень даже ощутимы на практике. Когда всё сделано верно, велосипед получается действительно потрясающий. Нам, например, очень понравились как раз байки BMC URS, где вынесенная вперёд вилка, короткий вынос и короткие задние перья в самом деле обеспечивают большую маневренность, которая никак не влияет на контроль и стабильность.

Trek Checkpoint 2022

И что было особенно хорошо в отношении байка от BMC, так это то, что изменения в геометрии никак не ухудшили его поведение во время длительных поездок. На этом велосипеде очень здорово кататься на трейлах по выходным, но при этом он достойно показывает себя и во время долгих велопоходов.

Но, как известно, у всего должен быть предел. В том числе и у того, насколько, скажем так, экстремально можно кататься на грэвел-байке. Можно задавать вопросы, нужны ли нам ещё более острые углы или ещё более короткие выносы, если у вас велосипед с жёсткой вилкой, рассчитанный на 40-миллиметровые покрышки. И такие вопросы подводят нас к следующему тренду, который мы обсудим чуть ниже.



Ещё более широкие покрышки

Не совсем понятно, можно ли считать это каким-то новым трендом на 2022 год, учитывая то, что покрышки на грэвел-байках с момента их появления становились всё шире с каждым годом.

Мы пока что не будем отвечать на этот вопрос, поскольку ясно одно: в 2022 году нас ждут большие изменения, и главные нововведения будут осуществлять малые бренды, а крупные будут уже следовать за ними.

Скажем, ещё не так давно покрышки 650B шириной 47мм считались действительно толстыми. Сегодня более широкие покрышки уже ставят на обода 700С, и такие колёса не только обеспечивают лучшее сцепление, но и лучше переезжают через неровности.

Orbea Terra 2022

Байком с самыми широкими покрышками 700С в прошлом году стал Canyon Grizl – ширина покрышек на нём достигала 50мм. Но здесь надо сказать, что уже есть ряд грэвел-байков от более мелких брендов, где стоит резина ещё шире – например, Salsa Cutthroat, The Open Wide или 3T Exploro Max.

И мы бы ожидали, что в 2022 году появится больше брендов, выпускающих рамы с зазорами не меньше, чем у Grizl. А ещё вероятно, что какой-то из более крупных брендов выпустит уже найнер с шоссейным рулём.

Гревел-байки с подвеской

Продолжая тему грэвел-байков для агрессивного катания (не переживайте, о гоночных грэвел-байках мы ещё поговорим ниже), хотелось бы сказать, что, вероятно, в 2022 году появится ещё больше моделей с амортизационными вилками. И учитывая то, что и RockShox, и Fox выпускают вилки для грэвел-байков, эти самые вилки уже существуют. Бренды вполне понимают, по крайней мере, что спрос на них есть.

Уже много говорилось о том, что грэвел-байки постепенно превращаются в олдскульные горные велосипеды – но вообще говоря, это может быть вовсе и неплохо.

Можно, например, взглянуть на трассы Кубка Мира по кросс-кантри – они становятся всё более сложными и техничными, так что и новые велосипеды должны им соответствовать. Но для такого соответствия приходится жертвовать кое-чем другим.

Да, велосипеды для кросс-кантри постепенно почти полностью превратились в двухподвесы с ходом 120мм, и теперь та ниша, которую они занимали раньше, по сути, пустует – а это долгие поездки по трассам умеренной сложности (но сложнее, чем те, на которые хотелось бы выехать на жёстком байке с 40-миллиметровыми покрышками).

И принимая всё это во внимание, можно ожидать, что всё больше брендов начнут производить грэвел-байки с амортизационными вилками и регулируемыми подседельными штырями.

Гоночные гравийные велосипеды

Вот мы и подошли к другой стороне этой медали – к новому и быстрорастущему ответвлению грэвел-байков. Да, с одной стороны, у нас есть обсуждаемые выше велосипеды, рассчитанные на всё более серьёзное бездорожье, а с другой – максимально облегчённые байки, сделанные для недавно появившейся дисциплины UCI, которая в наступившем году должна получить некоторую популярность.

Cervelo Aspero 5

Мы уже видели такие байки, как Orbea Terra, Cervelo Aspero и Scott Addict Gravel – на них не стоят самые широкие покрышки, но они явно более лаконичные, лёгкие и функциональные.

Такие велосипеды – это и есть ответ на многочисленные жалобы касаемо того, что из-за дальнейших агрессивных модификаций грэвел-байки могут стать слишком медленными, и кататься на них будет уже не так интересно. Эти новые велосипеды созданы как раз для скорости, они действительно юркие и маневренные, и на них можно кататься более интересно, а не просто переезжать через препятствия.

Среди гоночных грэвел-байков есть довольно интересные модели. Что касается геометрии, она здесь тоже в каком-то смысле прогрессивная, что делает такой байк более стабильным, чем классический велосипед для велокросса.

Scott Addict Gravel 2022

Велокроссовые велосипеды, конечно, хороши для крутых поворотов на грязном поле и прыжков через деревянные планки, но их достаточно дёрганое поведение – явно не лучшее для долгих поездок.

Если поставить на такой гоночный байк подходящие покрышки, на шоссе он вряд ли покажется вам медленнее, чем традиционный шоссейник для зимнего времени, при том, что у него будет явное преимущество – возможность нормально ездить по бездорожью. Разумеется, один велосипед редко подходит для всех случаев, но гоночный грэвел-байк, по крайней мере, подходит для большинства. В 2022 году таких велосипедов, предполагаем, станет ещё больше.

Внутренняя прокладка кабелей

Сначала такую прокладку мы увидели на аэродинамичных шоссейниках, где её целью было, опять же, улучшение аэродинамики велосипеда. Для грэвел-байков полная внутренняя прокладка тросов и кабелей делается, по большей части, для того, чтобы вам проще было повесить на руль, седло и раму сумки.

Внутренняя прокладка кабелей явилась для грэвел-байков оптимальным решением извечной проблемы, когда гидролинии и рубашки тросиков трут и повреждают или сами сумки, или краску. Кроме того, такое решение гарантирует, что сами по себе тросы останутся в сохранности, что, конечно, очень важно, если вы хотите, чтобы переключение и тормоза работали исправно.

В общем, причины для выбора этой внутренней прокладки понятны как в случае с аэробайками, так и в случае с гравийными велосипедами. Но в то же время нет-нет, да и промелькнёт мысль о том, что настоящая причина – просто внешний вид велосипеда.

Как бы оно ни было, всё равно такая прокладка многим нравится, хоть некоторые и видят в этом просто способ как-то выделить новые модели велосипедов и продать что-то необычное – всё же внутренняя прокладка кабелей, разумеется, добавляет трудностей при ремонте и обслуживании.

Понятно, что задача брендов – продавать больше велосипедов. Но в случае с внутренней прокладкой, пожалуй, очевидно, что на первом месте стоит именно эстетика, которая, конечно, в этом случае усложняет обслуживание.

Сегодня появляется всё больше электрических и гидравлических систем переключения (и тормозов), и можно было бы поспорить, что сложнее обслуживать – велосипед с такой системой с полной внутренней прокладкой, или же классический вариант с тросиками и частичной внутренней прокладкой...

В чём уж точно можно быть уверенным, так это в том, что в 2022 году велосипедов с внутренней прокладкой кабелей станет ещё больше.

12-скоростной групсет Shimano GRX? 

Вы можете подумать, что мы здесь бежим немного впереди паровоза, и, в общем-то, так оно и есть. Немного впереди, но лишь немного – в общем, сейчас объясним.

Мы все привыкли к тому, что Shimano обновляет свои групсеты раз в четыре года, а GRX выпустили только в 2019, так что, по идее, ещё год точно надо бы подождать.

Однако, если посмотреть на компоненты Shimano для горных велосипедов, мы увидим, что иногда японский производитель делал что-то новое как раз тогда, когда было ясно, что уже есть явное отставание от конкурентов.

Напомним, что компания SRAM сделала 12-скоростными более бюджетные групсеты, когда топовый XTR от Shimano всё ещё был 11-скоростным. И можно было наблюдать, как Shimano в весьма короткие сроки сделала, наконец, свою 12-скоростную трансмиссию.

Как нам кажется, навряд ли сейчас Shimano занимает такое же место, как SRAM в производстве компонентов для грэвел-байков. Например, если взять линейку SRAM XPLR, там сразу были трансмиссии с огромным диапазоном передач, при том, что шаг переключения у задних звёзд иногда достигал всего 1 зуба. У Shimano GRX такого не было.

Если говорить о трансмиссиях с двумя передними звёздами, то здесь SRAM снова опередила Shimano, предложив, опять же, больший диапазон звёзд с меньшим шагом.

SRAM XPLR

И единственное, чем японская компания тогда могла ответить – это групсеты за меньшие деньги, чем электрические 12-скоростные трансмиссии от SRAM. Но при этом механические групсеты SRAM всё равно получались дешевле эквивалентов от Shimano, и диапазон передач у них тоже был больше.

Если бы сейчас Shimano выпустила электрический 12-скоростной групсет GRX на уровне, скажем, Ultegra, у компании, по крайней мере, было бы что-то, похожее на топовые предложения от SRAM. Но американский бренд-то уже сделал более бюджетные трансмиссии с 12 передачами, и теперь Shimano неплохо бы сделать что-нибудь вроде электрического 12-скоростного эквивалента 105.

Формальных предпосылок для появления таких групсетов вроде бы и нет, но всё же в наступившем году можно, как нам кажется, ожидать чего-то подобного.

Сумки для грэвел-байков

Специальные небольшие сумки для велопоходов очень хороши для поездок на целый день или даже на много дней, если вы не берёте с собой слишком много вещей. Они намного легче и компактнее традиционных больших кофров, которые слишком явно портят аэродинамику велосипеда и тянут вас вниз на подъёмах.

Однако сам опыт использования подобных сумок может очень различаться: это может быть и вполне расслабленный поход, а может быть и гонка на большую дистанцию, которая является, скорее, проверкой на способность не спать и на силовую выносливость ваших ног. Когда же речь идёт о каких-то более сложных маршрутах, хорошо бы иметь возможность взять с собой больше вещей, и чтобы до них было не слишком сложно добраться.

Один из брендов, который сейчас производит подобные сумки – это Tailfin. У них уже есть достаточно большая линейка продукции для райдеров такого толка. Например, у этого бренда есть штука под названием Aeropack – нечто среднее между гигантской подседельной сумкой и классической сумкой, которая крепится на раму.

У бренда есть ещё новинки, такие, как десятилитровые мини-сумки, созданные, естественно, для того, чтобы вы могли взять с собой ещё больше вещей. Но при этом они всё же совсем не такие громоздкие, как классические полноразмерные кофры. Сейчас всё больше людей выбирают, так сказать, отпуск на двух колёсах – и наверняка будет ещё больше брендов, которые начнут производить что-то подобное.

Товары по теме