Осенняя распродажа: скидки на всё до 57%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Осенняя распродажа: скидки на всё до 57%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Битва групсетов: Shimano 105 и Shimano Ultegra – что лучше?

Если вы ищете шоссейник средней ценовой категории, вероятно, на нём будет стоять как раз групсет Shimano Ultegra или 105 Di2.

У обеих трансмиссий – электрическое переключение передач, которое японский производитель называет Di2. Сейчас эта технология становится доступной для велосипедов средней ценовой категории и, в целом, подобные трансмиссии стали дешевле – особенно относительно общего роста цен на велосипеды.

Сейчас такие групсеты по цене сравнимы с комплектом хороших премиальных колёс или измерителей мощности – то есть, в целом, их можно назвать относительно доступными.

Топовое предложение от Shimano под названием Dura-Ace Di2 стоит уже существенно больше, чем Ultegra или 105 Di2, и потому многие будут выбирать трансмиссию именно между Ultegra и 105 Di2. Но есть ли какие-то объективные причины, чтобы предпочесть более дорогой групсет Ultegra?

В данной статье мы сравним два этих групсета, взяв за основу их различия по словам производителя, а также наши собственные впечатления от тестирования. Ну и затем постараемся сделать вывод, что же будет лучше для большинства велосипедистов.

Shimano 105 Di2 и Ultegra: кратко о главном

Shimano 105 Di2

  • Третий по «старшинству» групсет Shimano с электрическим переключением передач
  • Такой же принцип переключения, как у более дорогих групсетов Shimano
  • Только дисковые тормоза и чуть менее впечатляющие особенности, чем у Shimano Ultegra и Dura-Ace

Shimano Ultegra

  • Второй по «старшинству» групсет в линейке Shimano (после Dura-Ace)
  • В силу использования более дорогих материалов эта трансмиссия весит меньше, чем 105 Di2 примерно на 373г
  • Здесь есть версии с ободными и дисковыми тормозами, а также больше конфигураций, чем у 105 Di2

Shimano 105 Di2 и Ultegra: ключевые особенности

Особенности Shimano 105 Di2 Shimano Ultegra
Вес групсета 2 950г 2 577г
Стоимость полного групсета $1 890 $2 400
Размеры ведущих звёзд 50/34T, 52/36T 46/36T, 50/34T, 52/36T
Измеритель мощности Нет Есть
Диапазон кассеты 11-34T, 11-36T 11-30T, 11-34T
Технология переключения Hyperglide Hyperglide+
Версия с ободными тормозами Нет Есть
Третья кнопка на манетках Нет Есть
Выносная манетка (Satelllite) Нет Есть

Сравниваем компоненты Shimano 105 Di2 и Ultegra

Вес

Полный групсет Shimano Ultegra Di2 R8100 весит 2577г (так показали наши весы)

Большинство шоссейников, как мы знаем, выбирая компоненты, сразу смотрят на их вес. Когда мы взвесили оба групсета от Shimano, вес 105 Di2 получился 2950г, что на 373г больше, чем вес Ultegra.

Разница в весе между этими двумя групсетами, конечно, сильно зависит от их конфигурации. Так, выбор отдельных компонентов (например, кассеты, ведущих звёзд, длины шатунов и даже диаметра тормозных роторов) может повлиять на итоговый вес групсета.

Стоимость

Если рассматривать полную стоимость, разница между двумя этими групсетами может составить более 600 фунтов стерлингов. В реальности же оба они часто продаются с большими скидками, так что настоящая разница в цене может быть 300 фунтов или даже меньше (если вы, конечно, хорошенько поищете).

Если же вы ищете шоссейные велосипеды в сборе, разница в цене между моделями с Shimano 105 Di2 и Shimano Ultegra похожего класса обычно обусловлена другими факторами – в первую очередь, выбором колёс и качеством углеволокна, из которого изготовлены рама и вилка.

Шифтеры

Разница в весе и работе между шифтеров из двух наших групсетов минимальна.

Шифтеры 105 Di2 и Ultegra очень похожи по форме и размерам. Но, конечно, первые будут чуть тяжелее (442г против 385г), поскольку выполнены из других материалов.

Также у переключателей 105 на корпусе нет третьей кнопки, как у Ultegra – а это полезная кнопка, которую можно настроить, например, для скроллинга экрана на велокомпьютере.

Выносных манеток, которые можно поставить на разные участки руля, в случае с групсетом 105 Di2 тоже не будет.

И, хотя японцы, конечно, улучшили эргономику кнопок на манетках, в случае как с 105 Di2, так и с Ultegra всё ещё легко нажать не ту кнопку – особенно, если у вас на руках плотные перчатки.

Система шатунов

Система шатунов Ultegra весит всего на 18г меньше, чем 105 Di2.

Шатуны 105 Di2 и Ultegra почти идентичны, хотя небольшая разница в весе между ними всё же есть (наши весы показали 767 и 749г). В составе групсета 105 Di2 (и механической трансмиссии 105) также бывает и несерийная модель RS520.

У обеих систем бывают ведущие звёзды 50/43T и 52/36T, но у Ultegra также есть версия 46/36T для гонщиков велокросса, которые не перешли к единственной ведущей звезде.

«Профессиональных» ведущих звёзд 54/40T нет ни в одной из этих трансмиссий – такие можно найти только в Dura-Ace. Длина шатунов 105 Di2 и Ultegra также идентична – от 160 до 175мм.

Измерители мощности для шатунов 105 японский бренд не предлагает, а вот для Ultegra они есть. Впрочем, существует множество измерителей мощности от сторонних производителей, включая шатуны 4iiii, а также измерители мощности для педалей – всё это подойдёт тем, кто хочет использовать групсет 105 и следить за показателями мощности.

42335, 42556, 42336, 33575, 33613, 40597

Педали

Различия между педалями Ultegra и 105 минимальны. Обе модели выполнены из карбона, педали Ultegra весят 247г (судя по показаниям наших весов), а 105 – 258г. По словам же производителя, разница в весе должна быть немного больше. И на тех, и на других педалях стоят одинаковые шипы SPD-SL.

Высота самих педалей, которая может немного влиять на эффективность педалирования, у Ultegra чуть меньше – 15,8мм против 16,5мм у 105. Кроме того, педали Ultegra выпускаются также в версии с более длинной (на 4мм) осью, если вам удобнее ставить ноги чуть шире.

Передний переключатель

Передний переключатель 105 немного больше, чем Ultegra или Dura-Ace.

Кожух сервомотора переднего переключателя в последних версиях Ultegra и Dura-Ace сделали компактнее для более эстетичного вида – а сам мотор здесь меньше, но мощнее.

А в случае с 105 Di2 этот кожух – такого же размера и формы, как у трансмиссии Ultegra Di2 предыдущей версии. Выглядит он, конечно, похуже, а сам мотор предыдущего поколения более громоздкий при меньшей мощности и скорости срабатывания – но это в любом случае не какая-то серьёзная проблема.

Задний переключатель

Найти серьёзные различия между двумя нашими переключателями не так-то просто.

Различия между задними переключателями здесь ещё меньше. Переключатель 105 Di2 немного отличается внешне, но работает практически точно так же, как Ultegra. В обоих моделях есть порт для заряда аккумулятора и Bluetooth-приёмник.

Если вам нужно будет заменить переключатель, стоят они не дёшево – 105 Di2 обойдётся примерно в 275 фунтов стерлингов, а Ultegra – в 380.

Кассеты

Диапазон кассеты 105 Di2 – 11-34T, а в случае с Ultegra можно выбрать 11-30T или 11-34T.

В составе групсета Ultegra есть кассеты с диапазоном 11-30T или 11-34T, при том, что для 105 Di2 серийный вариант всего один – 11-34T, хотя существует ещё одна совместимая кассета от Shimano – 11-36T. Кассеты Ultegra и 105 Di2, опять же, отличаются по весу – 342 и 360г соответственно.

Стоит заметить, что мы использовали трансмиссию 105 Di2 с кассетой Ultegra 11-30T, причём, без всяких проблем. Но производитель так делать не рекомендует.

У звёзд кассеты Ultegra – зубья профиля Hyperglide+, а у 105 – старого стандарта Hyperglide. Нам показалось, что с зубьями старого стандарта передачи переключаются немного не так гладко и чуть более шумно, если уж сравнивать кассеты между собой по полной программе. Но, как и в случае с передним переключателем, во время езды вы вряд ли ощутите хоть какую-то разницу.

Скорость переключения

Технология Hyperglide+, изначально разработанная для горных велосипедов, по словам производителя, обеспечивает более лёгкое переключение передач под нагрузкой.

Учитывая новые сервомоторы и электронику, представители Shimano утверждают, что итоговая скорость работы заднего переключателя выросла на 58%, а переднего – на 45% по сравнению с компонентами из 11-скоростных групсетов предыдущего поколения.

При этом, для 105 Di2 по-прежнему используется старая технология Hyperglide и моторы старого поколения.

Но даёт ли это какую-то ощутимую разницу?

В нашем обзоре мы обратили внимание на более медленное переключение у 105 Di2 по сравнению с Ultegra – особенно это касается переключения с меньшей ведущей звезды на большую. Но, как бы то ни было, переключение всегда почти безупречно. Чуть более медленное переключение можно заметить, если вы покатаетесь поочерёдно с тем и другим групсетом, но при обычном катании мы не могли ничего такого почувствовать, проехав несколько километров.

Биение цепи

В 12-скоростных переключателях SRAM есть «трещотки», но ни в Ultegra, ни в 105 Di2 их нет. А значит, с этими групсетами возможно биение цепи на неровных дорогах и, конечно, на бездорожье, если вы решите туда выехать.

Если же вы выезжаете на бездорожье часто и хотите этого избежать, возможно, есть смысл присмотреться к «гравийному» групсету Shimano GRX RX825 Di2, где в переключателе уже будет «трещотка».

Аккумуляторы

В обоих групсетах используется один и тот же аккумулятор.

«В случае с электрическими трансмиссиями можно просто вставить аккумулятор и забыть о нём» - во многом, из-за этой ошибки люди и перешли к одной ведущей звезде или вообще к односкоростным велосипедам. И это несмотря на утверждение Shimano о том, что одной зарядки аккумулятора хватает на 1000км.

В 105 Di2 и Ultegra используются одинаковые центральные аккумуляторы, которые спрятаны внутри рамы. От них питается и задний, и передний переключатель, так что здесь не нужно отдавать предпочтение какому-то из них. Заряжается система через кабель USB, который подключается к разъёму на заднем переключателе.

«Полубеспроводное» соединение между манетками и переключателями предполагает использование батареек типа «таблетка» для питания беспроводных передатчиков в манетках. Здесь проявляется некоторое преимущество манеток 105 Di2, где нет третьей кнопки – благодаря этому в корпусе манетки помещаются две литиевые батарейки CR1932, тогда как в манетках Ultegra – только по одной.

В теории это позволяет удвоить ресурс батарейки прежде чем её пора будет менять. Но в реальности, по словам производителя, даже батареек в манетках Ultegra хватает на срок от 18 месяцев до 2 лет – так что, если вы периодически будете проверять уровень их заряда, вряд ли ваши манетки когда-то останутся без электричества.

Тормоза

Тормоза в обоих групсетах во время испытаний показали себя отлично, но в тормозах Ultegra присутствует технология Servo Wave.

Тормоза в обоих групсетах – дисковые гидравлические, но у Ultegra также есть версия с ободными тормозами, правда, манетки там будут другие.

В тормозах из обеих линеек расстояние между колодками увеличили на 10% по сравнению с групсетами Shimano предыдущих поколений, так что колодки вряд ли будут задевать роторы во время езды.

В тормозах Ultegra также присутствует технология Servo Wave, как и в Dura-Ace. Она обеспечивает нелинейный рост тормозного усилия – таким образом, колодки примыкают к диску раньше, а дальше рост мощности получается более плавным.

У тормозов 105 такой технологии нет, но это не мешает их мощности и отличной модуляции.

Также у 105 нет специальных элементов для теплоотвода под названием Freezr. Не сказать, что во время наших тестов это было как-то сильно заметно, но теоретически работа таких тормозов может сильнее ухудшаться во время долгих спусков.

Конфигурация

Конфигурацию обоих групсетов можно изменять при помощи приложения Shimano E-Tube.

Для обоих групсетов вы можете использовать одно и то же приложение E-Tube – оно позволяет отслеживать уровень заряда аккумулятора, менять характеристики групсетов по вашему усмотрению и обновлять программное обеспечение. У приложения отличный интерфейс, оно совместимо с Bluetooth, и пользоваться им легко.

Что же думают наши тестеры – Shimano 105 Di2 или Ultegra?

Да, скорость переключения у 105 Di2 может быть чуть ниже – но разница эта практически не заметна.

Здесь стоит отметить, что у нас также есть отдельные обзоры Ultegra и 105 Di2.

Когда мы тестировали групсет Ultegra, у нас постоянно возникал вопрос «А нужна ли вообще кому-то трансмиссия Dura-Ace?» У Ultegra и Dura-Ace – одинаковые сервомоторы и электроника, и, как мы заметили, гладкость переключения и простота использования в обоих случаях стали лучше по сравнению с предыдущим поколением.

Да, надо признать, что переключение у 105 Di2 немного медленнее, чем у Ultegra, что особенно заметно в случае с передним переключателем. Отсутствие Hyperglide+ также, очевидно, приводит к более шумной работе переключателя заднего. Эта разница сразу заметна, когда пересаживаешься с одного групсета на другой, но на качество езды она, по сути, никак не влияет.

Если же вы хотите изучить буквально каждый винтик этих трансмиссий и сравнить вес всех компонентов, для этого у нас есть отдельные статьи и видео.

Итак, что же лучше выбрать – Shimano 105 Di2 или Shimano Ultegra?

В целом, электрическое переключение, конечно, сильно затрудняет для производителей разделение между разными групсетами в линейке. И покуда производитель не решил однозначно сделать что-то хуже, электроника и качество переключения у групсетов будут почти идентичными.

Именно так получается с Shimano Ultegra и 105 Di2. У последнего, конечно, чуть меньше интересных особенностей, но для большинства райдеров это не критично, и впечатления от катания в этом случае будут почти идентичными.

Понятно, что большинство райдеров будут, скорее, выбирать велосипед в сборе с Ultegra или 105 Di2, а не покупать групсет отдельно. И в таком случае разница в весе (373 грамма), по всей вероятности, будет нивелирована другими деталями велосипеда – например, весом рамы, колёс или шин.

В общем, если вам не нужны какие-то специальные особенности (к примеру, велокроссовые ведущие звёзды 46/36T или ободные тормоза), если вы не люто гоняетесь за весом (в этом случае мы бы посоветовали Dura-Ace), или же не хотите дополнительные манетки и измеритель мощности из той же линейки, причин, чтобы предпочесть Ultegra групсету 105 Di2 в реальности почти не остаётся.

42264, 42519, 41429, 41427, 41445, 42401