Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Битва групсетов: Shimano Deore и SLX – что лучше?

На первый взгляд может показаться, что трансмиссии для горных велосипедов Shimano Deore и SLX мало чем друг от друга отличаются.

И у бюджетного групсета Deore, и у SLX из средней ценовой категории сейчас 12-скоростные кассеты и переключатели с «трещоткой», а разница между ними в цене – чуть больше 15 000 рублей.

И вероятно, вы задумались, стоит ли потратить немного больше денег на SLX или просто выбрать Deore и не задумываться? Так что же такое SLX – просто чуть более красивая версия того же самого, или всё-таки разница в цене сыграет роль во время катания?

В данном руководстве мы постараемся объяснить небольшие различия между этими групсетами, чтобы помочь вам определиться, какой из них будет лучше для вас.

Что это вообще за трансмиссии?

Shimano Deore M6100

За такие деньги немногие компоненты могут посоперничать с Deore в смысле работы и ощущений от использования.

Deore M6100 – бюджетный 12-скоростной групсет от Shimano, который славится своей доступностью и надёжностью.

Рассчитан он на любителей трейлрайдинга и эндуро, не желающих тратить слишком много – при этом, здесь присутствует много ключевых особенностей топового групсета XTR M9100, но стоит Deore, конечно, несравнимо дешевле.

Shimano SLX M7100

Добавив чуть больше денег, можно купить групсет Shimano SLX M7100.

В рекламе групсет Shimano SLX M7100 называют универсальным, годящимся для чего угодно, и при этом, очень надёжным и долговечным.

Как и в других 12-скоростных трансмиссиях от Shimano, здесь будет кассета с диапазоном 10-51T и задний переключатель с регулируемой «трещоткой» Shadow+. Но, как бы то ни было, у SLX всё же есть довольно значительные отличия от Deore.

42189, 42195, 41769, 37393, 37397, 33587

Цена и вес групсетов

Deore M6100. Стоимость полного групсета Deore (куда входят шатуны, ведущая звезда, задний переключатель, цепь, кассета и манетка) составляет $297,95. Весит он (включая шатуны, ведущую звезду, задний переключатель, цепь, кассету и манетку) 2 201г.

SLX M7100. Здесь стоимость того же набора компонентов составит $394,94, а их вес – 1 864г.

Сравниваем Shimano Deore и SLX

Манетки

Система Shimano I-Spec позволяет крепить манетку к подходящей тормозной ручке – таким образом, лишних зажимов на руле будет меньше.

Все технологии у 12-скоростных манеток у SLX и Deore будут одинаковыми.

Среди них, например, технология Rapidfire Plus, позволяющая переключать сразу три передачи при одном нажатии на рычажок манетки, и то, что производитель называет 2-Way Release – суть здесь в том, что ослабляющий натяжение тросика рычажок можно перемещать в обе стороны – либо большим, либо указательным пальцем.

Для обеих манеток доступна и технология Shimano I-Spec EV, что позволяет крепить их к зажиму подходящей тормозной ручки и не «захламлять» пространство на руле.

Переключатели

Два задних переключателя мало чем отличаются друг от друга – все технологии здесь одинаковые.

В переключателе Shimano Deore – давно проверенная временем «трещотка» Shadow RD+.

Сам этот переключатель сделан тонким – это уменьшает шансы на удары им о перо рамы при езде по техничным участкам трасс. А регулируемая и отключаемая «трещотка» ощутимо уменьшает биение цепи и улучшает точность переключения.

Стальная же рамка и ролики, которые вращаются на втулках скольжения, а не на закрытых картриджных подшипниках, призваны снизить общую стоимость переключателя Deore.

У переключателя SLX, как и у манетки, будут все те же особенности, что и у более бюджетного Deore.

Оба эти переключателя совместимы с 12-скоростными кассетами Shimano, где максимальный размер звёзд достигает 51 зуба.

Кассеты

В кассете SLX будет алюминиевая большая звезда размером 51 зуб со специальным чёрным покрытием для большей долговечности.

Кассета Shimano Deore выполнена из стали – то есть, она дешевле, но тяжелее алюминиевых. Здесь будут звёзды размером от 10 до 51 зуба, соответственно, диапазон передач получается широким – 510%. Профиль зубьев этих звёзд – Shimano Hyperglide+.

С другой стороны, в кассете SLX большая звезда изготовлена из алюминия и обработана специальным чёрным покрытием для большей твёрдости. Остальные 11 звёзд здесь тоже стальные.

Обе кассеты подходят к барабанам Shimano Microspline – то есть, они совместимы с другими компонентами из 12-скоростных линеек японского бренда, но на старые барабаны HG их уже не поставить.

Шатуны

Более дорогие шатуны SLX отличаются технологией HollowTech, которая позволяет дополнительно снизить вес.

При изготовлении новых шатунов Shimano Deore не используется классическая технология Shimano под названием HollowTech, когда шатуны состоят из двух кованых половинок, которые затем соединяются вместе. Вместо этого здесь применяется просто ковка, где у шатуна усилена задняя часть для экономии веса при сохранении прочности.

Шатуны же SLX изготовлены как раз-таки с применением технологии Hollowtech II (как и более дорогие модели из линеек XT и XTR). Это, по словам производителя – значимое их отличие от шатунов Deore. Представители японского бренда утверждают, что такая технология позволяет повысить жёсткость шатунов при уменьшении веса.

Диапазон скоростей

В обеих трансмиссиях будут кассеты 10-51T со звёздами одних и тех же размеров. Это значит, что у них будет один и тот же диапазон передач в 510%, как, собственно, и у топовых 12-скоростных групсетов японского производителя.

Тормоза

Тормоза SLX отличаются регулировкой расстояния от ручки до руля без использования инструментов, тогда как в случае с Deore для этого понадобится маленький шестигранный ключ.

В случае с обоими групсетами (Deore и SLX) вы можете выбрать двух- или четырёхпоршневые тормоза.

Двухпоршневые будут немного компактнее и легче, но это, конечно, в счёт немного меньшей мощности. Если вам нужна максимальная мощность, выбирайте четырёхпоршневую версию.

Внутреннее устройство тормозов Deore и SLX очень похоже, а главное различие между ними – регулировка расстояния от ручки до руля. В случае с более дешёвыми ручками Deore для этой регулировки нужны инструменты, а в случае с SLX можно обойтись без них.

Впрочем, и у тех, и у других тормозов нет регулировки под названием Free Stroke, которая позволяет настроить свободный ход ручки до соприкосновения колодок с ротором.

Вопрос совместимости

Поскольку у этих групсетов много общего, компоненты Deore M6100 хорошо сочетаются с SLX M7100. Это, соответственно, значит, что вы можете купить более бюджетную трансмиссию Deore и постепенно менять её компоненты на SLX (или ещё более высококлассные) по мере износа.

Так что же выбрать – Shimano Deore или SLX?

Оба групсета надёжны и отлично работают, но мы бы выбрали Deore из-за меньшей стоимости.

Переход на 12 передач – серьёзный шаг к апгрейду любого велосипеда, и обе трансмиссии от Shimano позволяют это сделать за разумные деньги.

Нам очень нравится надёжность и работа более бюджетного групсета Shimano Deore, и мы могли бы рекомендовать его каждому, кто хочет более или менее доступную 12-скоростную трансмиссию.

Конечно, трансмиссия SLX тоже очень надёжна, плюс она легче и обладает-таки некоторыми преимуществами – но, тем не менее, денежный вопрос здесь нам кажется решающим.

38568, 30303, 42190, 37374, 33571, 41771