Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Дропауты велосипеда. Типы и особенности. Полный гайд

Дропауты – это важная часть рамы или вилки, куда крепится ось колеса. 

Соответственно, на велосипеде есть две пары дропаутов – спереди на вилке и сзади, где они соединяют верхние и нижние перья рамы. В этой статье мы собрали всё, что нужно знать о дропаутах на велосипедах.

Существуют разные типы дропаутов для разных велосипедов – у каждого типа есть свои преимущества и недостатки. И обычно есть определённые причины, по которым производители рам выбирают тот или иной тип.

В этой статье мы рассмотрим часто используемые типы дропаутов и поговорим об их особенностях.

Типы велосипедных дропаутов

Ось колеса здесь помещается в «открытый» дропаут.

Всего можно выделить четыре типа дропаутов, но для начала все типы можно разделить на «открытые» и «закрытые».

«Открытые» дропауты подходят для оси колеса на эксцентрике или болтах/гайках -  колесо в таком случае просто вставляется в пазы дропаутов снизу или спереди/сзади.

А это «закрытый» дропаут.

В дропауте «закрытого» типа есть специальная вставка, в которую вкручивается колёсная ось. Чтобы снять с велосипеда колесо, ось в этом случае нужно полностью извлечь из рамы или вилки.

Бывают, впрочем, и некоторые исключения наподобие системы Mavic Speed Release, где на одной стороне будет «открытый», а на другой – «закрытый» дропаут с резьбовой вставкой. Сделано это для того, чтобы ускорить процесс замены колеса.

Вертикальные дропауты

Колесо в этом случае вставляется в паз дропаута снизу.

В случае с вертикальными дропаутами их пазы смотрят вниз, а колёса удерживаются в пазах за счёт крепёжной гайки, болта или эксцентрика.

В отличие от горизонтальных дропаутов, колесо здесь можно закрепить только в одном положении.

Если сравнивать вертикальные дропауты с горизонтальными, то в случае с вертикальными качество переключения передач зависит от того, насколько правильно установлено колесо. Если оно стоит неправильно или болтается, передачи, скорее всего, будут переключаться не лучшим образом.

«Полувертикальные» дропауты

Такие дропауты обычно можно увидеть на велосипедах с колёсами на эксцентриках.

Паз такого дропаута, в отличие от полностью вертикального, расположен под некоторым наклоном – это самый популярный тип дропаутов на современных велосипедах, где стоят колёса на эксцентриках.

Функционально такие дропауты идентичны вертикальным.

Горизонтальные дропауты

В случае с горизонтальными дропаутами положение оси колеса необходимо правильно выставить для достижения оптимального натяжения цепи.

Горизонтальные дропауты часто встречаются на старых велосипедах, но также их можно увидеть на разделочных байках, односкоростных аппаратах и на моделях с фиксированной передачей – а также на детских велосипедах.

В случае с горизонтальными дропаутами колесо устанавливается в горизонтальные пазы по направлению к каретке или от неё.

Ось здесь можно зафиксировать в разных положениях, дабы достичь оптимального натяжения цепи. Это важно, например, для байков с фиксированной передачей, где нет заднего переключателя, который натягивает цепь. Также то, что вы можете, переставляя колесо, менять натяжение цепи, позволяет вам оставить на велосипеде единственную передачу или менять (в определённых пределах, конечно) эффективную длину нижних перьев рамы.

Также, меняя положение оси в горизонтальных дропаутах, вы можете менять длину колёсной базы велосипеда. Байк с более длинной базой будет стабильнее, а с более короткой – маневреннее и шустрее.

Дропауты Trek Strangehold позволяют регулировать эффективную длину нижних перьев рамы или же оставить на велосипеде одну передачу.

Горизонтальные дропауты могут быть и «закрытыми», как, например, дропауты Trek Strangehold, позволяющие смещать ось колеса на 15мм вперёд или назад.

Недостатки горизонтальных дропаутов состоят в том, что ось колеса здесь может смещаться при сильной нагрузке, а также они немного усложняют процесс снятия и установки колеса.

Дропауты для сквозных колёсных осей

Дропауты под сквозные оси появились относительно недавно.

Такой дропаут – полностью закрытая структура, где с одного конца есть вставка с резьбой. В эту вставку и вкручивается сквозная ось колеса.

Впервые сквозные оси появились на горных велосипедах, поскольку обеспечивали гораздо более жёсткое соединение колеса с рамой или вилкой. К тому же, с такими дропаутами существенно снижался риск разбалтывания или выпадения колеса из рамы по сравнению с эксцентриковым креплением.

Кроме того, дропаут такой конструкции гарантирует, что колесо всегда будет стоять идеально прямо – соответственно, тормозной ротор также встаёт ровно и не будет задевать колодки во время езды.

В итоге такой стандарт дропаутов стал основным не только для горных велосипедов, но и для серьёзных шоссейников.

Особенности разных дропаутов

В целом, конструктивно дропауты сложнее, чем может показаться на первый взгляд – вот некоторые основные особенности, с которыми можно столкнуться.

Страховочные фаски

Обратите внимание на фаску на внутренней стороне дропаута.

Так называемые страховочные фаски – это фаски на внутренней стороне обоих дропаутов, которые несколько выступают.

Такие фаски придуманы для того, чтобы колесо не могло полностью вылететь из дропаутов, если разболталось, и чтобы вы не потеряли эксцентрик.

Дополнительные отверстия

Обратите внимание на отверстия над дропаутом.

В некоторых дропаутах есть дополнительные отверстия для установки крыльев и багажников или для крепления велоприцепа.

Такие отверстия характерны для велосипедов с прицелом на универсальность, например, для туристических моделей или грэвел-байков.

«Петухи» для заднего переключателя

Эта небольшая деталь может сильно повлиять на качество переключения передач.

Если на вашем велосипеде переключаются передачи, вероятно, там будет какое-то крепление («петух») для заднего переключателя. Этот «петух», по сути, позволяет переключателю работать.

На некоторых велосипедах (в основном, на старых моделях) «петух» не снимается и является частью дропаута.

Проблема с такими «петухами» в том, что, если вы погнёте дропаут, раму, вполне вероятно, придётся выбросить. Можно, конечно, попытаться выпрямить «петух», предварительно нагрев его, но всё-таки после этого дропаут уже станет не таким прочным, как был. Кроме того, в таком случае нужно подходить к нагреву очень аккуратно, чтобы не перегреть металл и не изменить случайно форму «петуха».

В случае с горизонтальными дропаутами положение колёсной оси нужно правильно выставить, чтобы добиться нужного натяжения цепи.

Сейчас на большинстве велосипедов «петух» переключателя – это отдельная деталь, которая устанавливается в специальную нишу дропаута. Форма «петуха» зависит от конкретной рамы, а количество и расположение его крепёжных отверстий может различаться у разных производителей.

Соответственно, в этом случае «петух» переключателя – расходник, который как раз должен согнуться или сломаться при сильном ударе. А сам задний переключатель просто к нему крепится.

Отметим, что компания SRAM попыталась создать универсальный стандарт «петухов» под названием Universal Derallieur Hanger (UDH). В итоге, сегодня такой стандарт используется на многих горных велосипедах и грэвел-байках.

Натяжители цепи

Натяжители цепи иногда используют, чтобы дополнительно зафиксировать колесо в горизонтальных дропаутах и сохранить натяжение цепи. В качестве примера можно привести натяжители под названием Surly Hurdy Gurdy.

Регулировочные винты

Обратите внимание на это регулировочное колёсико (рама BMC Timemachine).

На некоторых дропаутах (обычно горизонтальных) есть дополнительные регулировочные винтики, позволяющие менять колёсную базу велосипеда. Также их можно использовать, если вы хотите поменять шины на более широкие или узкие.

Причём, вам нужно просто один раз выставить их требуемое положение – не надо заново регулировать эти винты каждый раз, когда вы снимаете и ставите на место колесо.

Поворотные элементы в дропаутах

У этого поворотного элемента есть три возможных положения.

В дропаутах некоторых велосипедов есть специальные поворотные элементы – обычно такое встречается на горных велосипедах и некоторых грэвел-байках.

Подобное решение позволяет вам менять геометрию велосипеда – например, для увеличения или уменьшения колёсной базы байка в этом случае достаточно просто переставить поворотный элемент.

Разные производители могут делать эти элементы по-разному, и потому они немного различаются в зависимости от бренда рамы.

В некоторых случаях также встречается специальное крепление тормоза, позволяющее не центровать калипер каждый раз, когда вы меняете положение поворотного элемента.

Адаптеры для дропаутов

При помощи специальных адаптеров можно сочетать разные, казалось бы, несовместимые варианты. Допустим, у вас есть велосипед с вертикальными дропаутами, и вы хотите оставить на нём одну фиксированную передачу – в таком случае вам понадобятся адаптеры с горизонтальными пазами для колеса.