Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как купить хороший бюджетный шоссейный велосипед? Полный гайд

Блестящие супербайки стоимостью как небольшой автомобиль, комплектующие, цена которых исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч рублей.... Бесконечные модернизации и апгрейды: можно простить, если подумать, что покупка шоссейного велосипеда – это быстрый путь к банкротству.

Хотя нельзя отрицать, что шоссейный велосипед может оказаться весьма дорогим удовольствием, вам не придется перезакладывать свою квартиру, чтобы позволить себе высококачественный шоссейный велосипед. Более того, надежный велосипед можно приобрести менее чем за 120 000 рублей.

Но насколько хорош шоссейник за 120 000 руб? Вот всё, что вам нужно знать.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

Компоненты

Рамы

В современном велоспорте карбон – это слово, означающее высокую производительность: все компоненты здесь выполнены из углеродного волокна. Поэтому можно считать, что рама должна быть обязательно карбоновой. На самом деле, в ценовом диапазоне, о котором мы говорим сегодня, большинство велосипедов будут иметь алюминиевые рамы в паре с карбоновыми вилками.

И это совсем не плохо! Алюминиевые рамы прочны, долговечны и могут демонстрировать отличные результаты – не будем забывать, что профессионалы десятилетиями ездили на таких фреймсетах. Они, как правило, немного тяжелее своих карбоновых аналогов, но для обычного велосипедиста это не имеет большого значения, даже если нам всем нравится время от времени представлять, что мы участвуем в гонках Тур де Франс. :)

Да, в этой ценовой категории можно найти полностью карбоновые рамы, но за это обычно приходится платить более низким качеством компонентов. Более низкое качество часто означает и больший вес, поэтому любое преимущество в экономии веса при выборе карбоновой рамы в конечном итоге сводится на нет.

Не будем забывать и о стальных рамах. Те, кто любит историю, наверняка сейчас испытывают ностальгию, вспоминая о стальных велосипедах старых добрых времен. Хотя большинство райдеров уже давно распрощались со сталью, она все еще остается жизнеспособной альтернативой, обеспечивая высокую прочность. К тому же сталь гораздо легче ремонтировать, чем карбон, что очень полезно в случае аварии – хотя, надеемся, этого не случится.

Группы оборудования

Материал, из которого сделана рама, оказывает непосредственное влияние на остальные компоненты велосипеда. Полностью карбоновая рама может быть немного легче, но при такой цене она, как правило, комплектуется менее качественным оборудованием, чем алюминиевая рама. Ведь должны же производители как-то выравнивать общую стоимость байка?

Алюминиевая рама может быть укомплектована качественными групсетами, такими как Shimano 105, SRAM Rival или Campagnolo Athena, которые обладают более чем широкими возможностями и часто встречаются на карбоновых велосипедах стоимостью более 250 000 рублей. Карбоновая рама, скорее всего, будет оснащена менее технологичным, но все же более чем достойным вариантом, например, Shimano Tiagra или аналогичным.

Для справки ниже приведен полный список предлагаемых групсетов от основных брендов. Маловероятно, что на велосипеде этой ценовой категории вы найдете что-то выше Shimano 105, SRAM Rival или Campagnolo Athena.

Тормоза

На шоссейных велосипедах используется одна из двух тормозных систем: ободные или дисковые тормоза. Современные тенденции склоняются в пользу дисковых тормозов, и трудно найти профессиональную команду, которая бы не использовала исключительно их. Почему? Если вкратце, то они обеспечивают более контролируемое тормозное усилие за счет лучшей модуляции.

На велосипедах высокого уровня используются дисковые гидравлические тормозные системы, но можно ожидать, что велосипед стоимостью менее 120 000 рублей будет оснащен механической альтернативой. В них вместо более мощной и надежной гидравлической системы используется тросовая, аналогичная той, что применяется в ободных тормозах.

Кроме того, ободные тормоза являются более бюджетным вариантом по сравнению с механическими дисковыми тормозами. Конечно, ваши друзья-велосипедисты могут сказать, что вам нужны дисковые тормоза, но ободные тормоза проверены десятилетиями. Именно поэтому многие велосипедисты до сих пор остаются верны своим велосипедам с ободными тормозами, не желая переходить на дисковые.

Колеса и покрышки

Если поискать в Интернете лучшие варианты апгрейда шоссейного велосипеда, то практически все укажут на новые колеса. Даже самые дорогие велосипеды часто поставляются с тяжелыми штатными вилсетами, поэтому они являются первым компонентом, который модернизируют большинство велосипедистов. Неудивительно, что велосипеды стоимостью менее 120 000 руб также оснащаются подобными колесами.

Но так ли это важно? Если вы не стремитесь к незначительному выигрышу, колеса не будут иметь большого значения. На самом деле, мы тестировали обычные колеса в сравнении с дорогими и обнаружили, что разница очень мала. А если вы решите, что дополнительная скорость имеет значение, то в дальнейшем вы всегда сможете усовершенствовать колеса.

Далее – покрышки. В прежние времена было принято считать, что чем тоньше, тем лучше. В течение многих лет предпочтение отдавалось 23 мм. Если заглянуть еще дальше, то они становились еще более узкими. Сейчас большинство велосипедов поставляется с шинами диаметром 25 или 28 мм, которые обеспечивают идеальный баланс комфорта и сопротивления качению, хотя не удивляйтесь, если некоторые велосипеды оснащены еще более широкими шинами. Также следует проверить, каковы зазоры для покрышек, поскольку в будущем вы можете захотеть установить более широкую резину для дополнительного комфорта.

Стандартные шины, устанавливаемые на новые байки, как правило, не обеспечивают наилучших характеристик, что становится более заметным, а иногда и нечетким, при езде в дождь. Примите это во внимание, поскольку вы, возможно, захотите обновить их до более совершенных, и, следовательно, заложите средства на эти цели. 

Новый или подержанный?

Хотите получить больше за меньшие деньги? Почему бы не рассмотреть вариант подержанного велосипеда? Это самый простой способ приобрести велосипед с компонентами, которые иначе не были бы доступны в этом ценовом диапазоне. 

Однако следует предупредить: безопаснее покупать подержанный велосипед в солидном магазине. Там его полностью обслужат и тщательно проверят на наличие повреждений. Покупка через Интернет гораздо более рискованна, и если сделка кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, то это, как правило, так и есть.

Даже если вы покупаете подержанный велосипед в магазине с хорошей репутацией, обязательно проверьте комплектующие. Возможно, его технические характеристики лучше, чем у нового велосипеда, но если компоненты изношены, то в любом случае вскоре их придется заменить.

Конечно, если вы хотите быть полностью уверены в том, что велосипед находится в идеальном состоянии, лучше перестраховаться и приобрести совершенно новый. 

Это вполне реально

Велосипеды стоимостью менее 120 000 рублей могут обладать впечатляющим качеством. Конечно, вы не найдете супербайк профессионального уровня, но найти вариант, способный покорять местные дороги, не составит труда, даже если ваш бюджет ограничен. Проведя небольшое исследование и соблюдая эти рекомендации, вы наверняка сможете найти надежного двухколесного друга.