Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как правильно выбрать трейловый велосипед в 2025 году

Трейловый велосипед – это действительно универсальный аппарат «для всего», но какая модель подойдёт именно вам?

Трейловый велосипед – это универсальный аппарат «для всего».

Лесные синглтреки, трассы для кросс-кантри или каменистые трейлы в байк-парках – если вы любите кататься, что называется, «везде понемногу», вероятно, трейловые велосипеды как раз для вас. О них мы здесь и поговорим.

Если говорить об универсальных велосипедах, трейловый байк можно считать отличным примером – там будет достаточно хода подвески для техничных трасс и геометрия, оптимальная как для прыжков, так и для комфортного катания.

Но, конечно, когда речь идёт о таком количестве разных стилей катания, возникает вопрос – какой же из трейловых аппаратов лучше подойдёт именно вам? Например, можно ли на таком велосипеде ездить кросс-кантри? Достаточно ли будет хода подвески в 100мм? На какой вес лучше ориентироваться, и сколько такие байки стоят?

На все эти и некоторые другие вопросы мы и отвечаем в настоящей статье – прочитав её, вы сможете выбрать велосипед, который лучше всего подойдёт именно для ваших нужд..

40721, 40723, 40725

Что такое трейловый велосипед?

Итак, трейловый байк – это двухподвесный горный велосипед, созданный для быстрого интересного катания по трассам, часто на протяжении длительного времени. Это, наверно, самая обширная категория велосипедов – сюда попадают модели с ходом вилки от 120 до 160мм, а задней подвески – до 150мм. Соответственно, они подходят для разных трасс и типов рельефа.

В плане геометрии эти байки обычно отличаются от моделей для эндуро – они предназначены для езды как вниз, так и вверх, и по равнине. Вы, вероятно, заметите, что на таком велосипеде легко ехать в гору и комфортно – с горы, а возможно это во многом благодаря сбалансированной посадке.

Когда вы начинаете спуск, с таким велосипедом вы будете чувствовать себя уверенно, и это точно будет весело. Конечно, он не так хорошо поедет по самым крутым и техничным спускам, как специализированные «спусковые» велосипеды, но, если правильно выбирать траекторию, проехать на нём можно буквально где угодно.

В зависимости от ростовки рамы и предпочтений конкретного райдера, на подобном байке будут стоять колёса диаметром 27,5 или 29 дюймов, регулируемый подседельный штырь и широкий руль для максимального контроля и лучшей маневренности.

На трейловом велосипеде можно неплохо ехать в гору благодаря сбалансированной посадке.

Для чего подходят трейловые модели?

Трейловые велосипеды действительно универсальны и годятся почти для чего угодно (в разумных пределах, конечно). Вы можете кататься по «красным» и «синим» трейлам в байк-парках, ездить по трассам кросс-кантри или отправиться в большие горы – и во всех случаях у вас не будет проблем ни со спусками, ни с подъёмами.

Иногда такое катание ещё называют «ол-маунтин» – эти велосипеды отлично себя чувствуют на скоростных синглтреках, но для «чёрных» трасс и каменистых спусков, где у байков для эндуро и даунхила не будет проблем, они уже не настолько хороши.

В общем, если вы задаётесь вопросом, как катаются на трейловых аппаратах, ответ будет «как угодно» (ну, почти).

Что такое синглтрек?

Синглтрек – это тропинка на бездорожье шириной как раз примерно с велосипед – соответственно, вы поместитесь на ней лишь в одиночку. В этом её главное отличие от более широких пожарных и просёлочных дорог, где места бывает достаточно, чтобы разъехались двое, будь то велосипедисты, пешеходы или кто-либо ещё.

Синглтрек извивается и петляет, направляется вверх и вниз – это могут быть как природные тропы, так и искусственные, с камнями, корнями, дропами и, возможно, грязью – ездить по таким тропам всегда весело. Синглтреки можно встретить в лесах, в байк-парках, а также в горах или заповедниках.

Чем трейловый велосипед отличается от горного?

Ну вообще-то, ничем – трейловые байки – это и есть горные велосипеды, специализированные для катания по трейлам. Такие модели будут надёжнее, чем горные велосипеды для начинающих, а материалы и компоненты там будут классом выше, чтобы без проблем выдерживать нагрузки на техничных трассах.

А чем трейловый велосипед отличается от эндуро-байка?

С трейловым байком вы можете получить лучшее от кросс-кантри и техничных спусков – для этого действительно может быть достаточно одного велосипеда. Такие модели хорошо едут и вниз, и вверх, на них интересно и весело кататься по лесным трейлам, но и для долгих заездов они тоже вполне удобны.

Велосипеды же для эндуро – это уже более длинноходные аппараты, нечто среднее между даунхильными и трейловыми. Такие байки тоже годятся для езды вниз и вверх, но геометрия их рассчитана на более крутые и техничные спуски. Как правило, ход вилки на них составляет около 180мм, а задней подвески – 150-175мм (на трейловых моделях, как мы помним, до 150). В итоге велосипеды для эндуро отлично подойдут, например, для катания по чёрным трассам в байк-парках, но ездить на них в гору, конечно, будет тяжелее.

Ход вилки на трейловых велосипедах обычно будет от 120 до 160мм, а задней подвески – до 150.

А какая у таких велосипедов геометрия?

Велосипеды для трейлрайдинга – это довольно обширная категория, они занимают место между моделями для кросс-кантри и для эндуро. Соответственно, их геометрия будет разной в зависимости от того, как вам больше нравится кататься. Одни трейловые байки будут ближе к кросс-кантрийным – там будет меньший ход подвески, колёса больших размеров и более лёгкие рамы; другие же лучше подойдут для скоростных трасс с прыжками и более крутых, техничных спусков.

Как правило, ход вилки на таких велосипедах составляет от 120 до 160мм, а задней подвески – до 150мм, соответственно, более короткоходные модели будут ближе к кросс-кантрийным. У длинноходных же аппаратов для трейлрайдинга будут более острые углы рулевых стаканов – они уже лучше подойдут для спусков и более техничного катания.

Но, в целом, если говорить о таком катании, то, когда вы спустились с горы, нужно и без проблем заезжать обратно – то есть, в плане геометрии здесь сочетаются преимущества разных велосипедов. Например, угол подседельной трубы на трейловой модели будет круче, чем на байке для эндуро, как раз для того, чтобы обеспечить вам оптимальную посадку для подъёмов.

Что лучше: трейловый байк или велосипед для кросс-кантри?

Если выбирать между трейловым и кросс-кантрийным велосипедом, нужно понимать, как вы катаетесь чаще всего. Если вы любите кататься по холмистой местности, если вам действительно нравится крутить педали в гору, вероятно, вам лучше выбрать лёгкий, быстрый хардтейл или короткоходный двухподвес для кросс-кантри.

Подумайте также, интересны ли вам гонки кросс-кантри – всё-таки трейловый двухподвес не будет так хорошо ехать вверх, а раскачка подвески там сильнее мешает педалированию.

А вот если вам интереснее кататься в байк-парках или искать какие-то потайные синглтреки, но вы бы хотели, чтобы велосипед нормально ехал по равнине, тогда ваш выбор – уже, скорее, полноценный велосипед для трейлрайдинга.

Можно ли ездить кросс-кантри на трейловом байке?

Геометрия таких велосипедов настолько универсальна, что на них можно как носиться по лесным трейлам, так и ездить кросс-кантри. Из-за более крутых углов рулевой и подседельной труб эти байки подходят для кросс-кантри намного лучше, чем «эндурные» или, тем более, даунхильные модели. Но всё равно трейловый велосипед, конечно, не будет столь же быстрым и динамичным, как полноценные аппараты для кросс-кантри.

Чем больше ход подвески у велосипеда, тем, разумеется, тяжелее на нём будет ездить в гору – поэтому, выбирая себе байк, думайте о том, как вы планируете кататься большую часть времени. Если вы не можете определиться и выходит, что немного так и немного так, то, вероятно, стоит присмотреться к моделям с ходом около 120мм спереди и сзади.

Хватит ли для трейлрайдинга хода подвески в 100мм?

Вопрос в том, какой вообще ход должен быть у подобных велосипедов. Если говорить о 100мм, такие модели обычно рассчитаны больше на кросс-кантри и долгие заезды – соответственно, с ними вам будет не так комфортно на быстрых техничных трассах. Конечно, большие колёса лучше переезжают через препятствия и гасят тем самым часть ударов, но, если говорить, например, о более каменистых участках, подвеска на таких короткоходных моделях наверняка будет пробиваться чаще.

В общем, если вам нужен максимальный контроль, комфорт и, скажем так, весёлое времяпровождение на техничных трассах, смотрите в сторону 120мм и больше.

Трейловые байки отлично подходят для подъёмов и спусков на суровом рельефе.

Как правильно выбрать трейловый велосипед?

На рынке сейчас уйма вариантов, и потому выбрать один лучший не так-то легко. Главное здесь, повторимся, думать о том, как вы катаетесь больше всего, и выбирать велосипед, исходя из его геометрии и стиля катания, для которого он лучше подходит.

Сколько стоит достойный трейловый байк?

Цена таких велосипедов зависит от качества и надёжности рамы и компонентов. Понятно, что на рынке есть немало дорогих моделей, но, если вы, допустим, только начинаете, есть смысл посмотреть в сторону более бюджетных вариантов – а в дальнейшем вы можете постепенно менять там компоненты на лучшие.

Сколько должен весить нормальный байк для трейлрайдинга?

В большинстве случаев такие велосипеды весят от 12 до 14кг в зависимости от материала рамы – это может быть карбон или алюминиевый сплав. Опять же, они должны быть достаточно прочными для техничных трасс и при этом достаточно лёгкими, чтобы вы без титанических усилий могли ездить в гору. Помните, что чем ближе к категории моделей для эндуро и даунхила, тем тяжелее будут велосипеды.

Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru