Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как разобраться в таблице с геометрией велосипеда

Здесь мы объясняем все измерения, которые можно увидеть в таблицах геометрии велосипедов.

Велосипеды конструктивно вроде бы и просты, но на самом деле всё сложнее, чем кажется. Поведение велосипеда и качество езды на нём будут зависеть от таких вещей, как трансмиссия, число передач, колёса и шины. Это, ещё не говоря о том, что роль играет материал, из которого изготовлена рама, сама конструкция этой рамы и аэродинамические характеристики байка.

Но больше всего на поведение и управляемость велосипеда влияет, конечно, геометрия. Таблица с геометрией будет прилагаться практически к каждому байку, и часто такие таблицы можно найти в интернете, на сайтах производителей велосипедов и дистрибьюторов.

Таблица геометрии велосипеда включает измерения всех элементов рамы.

Таблица геометрии велосипеда – это совокупность измерений различных элементов рамы и углов между ними. Эти измерения будут различаться в зависимости от ростовки рамы. Но вопрос в том, что они на самом деле значат и как влияют на вашу посадку и поведение велосипеда?

Далее мы коснёмся того, как вообще измеряют рамы, и всех параметров из подобных таблиц – а также объясним их значение. Стоит отметить, что длина элементов рамы здесь будет выражена в миллиметрах или сантиметрах, а углы – в градусах.

Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru

Длина подседельной трубы

Длиной подседельной трубы велосипеда называют расстояние от центра каретки до верха этой самой трубы.

Это важный параметр, который влияет на вашу посадку, и вообще, одно из главных измерений, которые в итоге определяют размер рамы. У некоторых производителей будут собственные системы размеров, и один из ярких подобных примеров – компания Colnago. Также можно отметить, например, такой бренд, как Moots.

Угол подседельной трубы

Угол подседельной трубы – это угол между означенной трубой и горизонтальной осью. В целом, у более гоночных велосипедов будут более крутые углы подседельных труб – если говорить о шоссе, то на разделочных байках и моделях для триатлона мы увидим большие значения угла подседельной трубы, чем на классических шоссейниках.

Иногда подседельная труба может быть изогнута или неправильной формы – тогда в таблице с геометрией будет просто её «виртуальный» угол. В случае с двухподвесными велосипедами наличие задней подвески часто меняет этот угол, поскольку в большинстве случаев там будет присутствовать «сэг» – некоторое сжатие подвески под весом райдера. В таких случаях часто будет указан как «эффективный» (то есть, с учётом «сэга»), так и «номинальный» (без учёта «сэга») угол.

Высота рулевого стакана

Очевидно, что высота рулевого стакана – это расстояние от его нижнего края до верхнего. В целом, более высокий стакан увеличит общую высоту велосипеда, а посадка на таком байке будет более прямой. Именно поэтому высокие стаканы чаще встречаются на моделях для долгих заездов.

Впрочем, здесь, конечно, есть исключения. Высота рамы зависит от высоты рулевого стакана и высоты вилки, а современная мода на более широкие (а значит, и более высокие) шины означает увеличение высоты вилки по сравнению с более узкими покрышками. Кстати, системы для гашения вибраций наподобие Specialized Future Shock также добавляют вилке высоты. В таких случаях более короткий рулевой стакан уже не будет означать уменьшение общей высоты байка и более гоночную посадку.

Угол рулевого стакана

Как и в случае с подседельной трубой, угол рулевого стакана считается от горизонтальной оси. Если говорить о гоночных шоссейниках, там этот угол, как правило, будет больше 70 градусов. На грэвел-байках, например, углы рулевых стаканов будут острее, да и вообще, здесь наблюдается тренд на более «заваленные» углы – в некоторых случаях они будут существенно меньше 70 градусов.

Длина верхней трубы

Когда-то длина верхней трубы была основным параметром, определяющим размер рамы. Однако, затем в моду вошли скошенные верхние трубы (впервые скошенная труба появилась на велосипеде Giant TCR в 1997 году), и сегодня фактическая длина верхней трубы уже будет сильно зависеть от конструкции рамы.

В связи с этим, теперь в таблицах с геометрией обычно вы увидите горизонтальную длину верхней трубы, к которой иногда дописывают длину фактическую. Горизонтальная длина верхней трубы – это горизонтальное расстояние от центра верхнего торца рулевого стакана до пересечения верхней и подседельной труб. Таким образом, от фактической длины верхней трубы она не зависит.

Выбег вилки

Выбегом вилки называют расстояние от воображаемой линии, проходящей через центр рулевой трубы вилки, до оси переднего колеса. Соответственно, чем больше выбег, тем дальше от вас находится переднее колесо велосипеда.

Это и есть одна из причин, почему у классических стальных велосипедов часто были вилки с изогнутыми «ногами». Теперь же «ноги» вилок обычно делают прямыми, но с изгибом в районе «короны».

Смещение переднего колеса (Fork trail)

Речь здесь о горизонтальном расстоянии от точки пересечения линии, параллельной штоку вилки и проходящей через ось переднего колеса, с земной поверхностью и точки пересечения с землёй вертикальной линии, проходящей через ту же ось (см. рисунок). Этот параметр влияет на то, насколько «нервным» будет руление – если указанное расстояние будет больше, велосипед будет вести себя стабильнее. А увеличение выбега вилки, в свою очередь, ведёт к уменьшению этого параметра.

Данное расстояние также зависит от диаметра колеса и шины, так что в некоторых случаях производители велосипедов указывают значения «trail» для разных размеров покрышек. Собственно, это и есть причина, по которой отдельные бренды (например, Cervelo и Ruut) делают в переднем дропауте грэвел-байков специальный поворотный элемент – он позволяет при необходимости менять особенности управления велосипедом.

«Провис» каретки

Центр каретки велосипеда находится ближе к земле, чем колёсные оси. И то, насколько он ближе, и есть провис каретки. Больший провис обычно означает лучшую стабильность байка, а меньший – наоборот, большую «нервность».

Более низкая каретка также значит, что педали у вас будут ближе к земле – в отдельных случаях из-за этого может возникнуть риск зацепить педалью землю, например, если вы активно крутите педали, наклонившись в повороте. Чтобы такого не происходило, на некоторых байках для велокросса часто будут довольно высокие каретки – то есть, с очень маленьким «провисом».

Высота каретки

С «провисом» каретки тесно связан другой параметр – высота каретки, то есть, расстояние от земли до её центра. Опять же, в крайних случаях это может негативно повлиять на расстояние от земли до педалей – особенно это актуально, например, для грэвел-байков, на которых предполагается ездить по неровным и корнистым трассам. А, кроме того, это один из факторов, которые прямо влияют на то, насколько вы сможете наклонить велосипед в повороте без риска зацепить педалью землю.

Длина нижних перьев

Длина нижних перьев рамы – это расстояние от центра каретки до оси заднего колеса. Эта длина влияет на зазор для шины, но, что более важно, на ощущение велосипеда в целом. Как правило, производители стараются сделать нижние перья как можно короче, сохранив при этом адекватные зазоры для резины с учётом целевого назначения велосипеда. Часто можно увидеть, как бренды подчёркивают малую длину перьев на некоторых рамах, указывая на то, что это улучшает маневренность байка.

Расстояние от каретки до оси переднего колеса (Front Centre)

Да, речь здесь о горизонтальном расстоянии от центра каретки до оси переднего колеса. Разумеется, этот параметр зависит от других – в основном, от длины верхней трубы, угла рулевого стакана и выбега вилки.

Означенное расстояние, конечно, влияет на то, будет ли переднее колесо касаться вашей обуви при поворотах. С рамами больших ростовок таких проблем обычно не бывает, но вот в случае с малыми размерами они могут возникнуть. Именно поэтому у маленьких рам угол рулевого стакана часто делают острее, чем у больших той же модели – это позволяет дополнительно сдвинуть переднее колесо вперёд и, таким образом, решить этот вопрос.

Но, конечно, это, в свою очередь, будет влиять на управляемость велосипеда – и потому некоторые производители ставят, к примеру, на шоссейники малых ростовок колёса меньшего диаметра (650B), что позволяет сохранить геометрию и особенности управляемости.

Колёсная база

Описанное выше расстояние вместе с длиной нижних перьев составляет колёсную базу велосипеда (хотя, конечно, это не совсем так – всё-таки каретка, как правило, будет ниже колёсных осей).

В целом, велосипеды с более длинными базами будут стабильнее, а с более короткими ощущаются маневреннее и больше «по-гоночному».

Высота рамы (Standover)

Здесь имеется в виду вертикальное расстояние от земли до верха верхней трубы рамы в самой нижней точке (см. рисунок). Высота рамы должна быть достаточно низкой, чтобы вы могли, по крайней мере, поставить обе ноги на землю, стоя над верхней трубой.

Это ещё один важный показатель того, подходит ли вам байк по размеру – впрочем, в наши дни у большинства велосипедов будет скошенная верхняя труба, и потому теперь это не такой важный параметр, каким он был в своё время.

Эффективная высота рамы (Stack)

Переменных, которые могут влиять на вашу посадку на велосипеде, действительно много – это привело к тому, что в наши дни внимание больше всего обращают на самые постоянные и реально важные значения – это эффективная высота рамы (Stack) и эффективная длина переднего треугольника (Reach).

Эффективная высота рамы – это вертикальное расстояние от центра каретки до верха рулевого стакана. На неё другие значения геометрии практически не влияют – сегодня это стандартный параметр, который указывают практически во всех таблицах.

Эффективная длина переднего треугольника (Reach)

Данный параметр сегодня считается не менее важным, чем предыдущий – это горизонтальное расстояние от центра каретки до центра верхнего торца рулевого стакана. «Рич» говорит о том, насколько растянутой будет ваша посадка на велосипеде. В общем и целом, у гоночных рам будет большая эффективная длина и меньшая эффективная высота, а вот в случае с велосипедами для долгих заездов всё как раз наоборот.

Следует помнить, что эти параметры (Reach и Stack) не всегда можно использовать для прямого сравнения велосипедов друг с другом. Всё-таки роль играют и другие вещи – например, форма и ширина руля, а также длина и высота выноса.

Именно по этой причине у некоторых производителей можно увидеть значения «эффективной длины и высоты переднего треугольника» до концов руля. К примеру, Canyon называет это Stack+ и Reach+, добавляя такие значения к классическим. А у компании Wilier подобная комбинация измерений носит название «Accu-Fit».

Ну вот, теперь вы знаете, что означают все принятые параметры геометрии – используйте эти знания, выбирая, к примеру, шоссейник или грэвел-байк. А вообще, такие измерения актуальны для любых велосипедов.

40721, 36653, 41790, 41777, 41772, 41771, 41770, 41767, 42191