Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Колеса горного велосипеда: 26, 27,5 и 29 дюймов. Полный гайд

Когда-то всё было очень просто. У всех горных велосипедов были 26-дюймовые колёса. И всё. Так было с тех самых пор, как ребята на пляжных велосипедах с 26-дюймовыми колёсами провели первые гонки в горах Калифорнии, и дальше мало что менялось на протяжении многих лет, не считая некоторых единичных экспериментов.

Но потом любитель инноваций и, по мнению многих, изобретатель горного велосипеда Гари Фишер начал выпускать байки с 29-дюймовыми колёсами. Прямо пионером он здесь, конечно, не был, однако у него было серьёзное производство и, к тому же, он сотрудничал с компанией Trek Bicycles.

Когда изначальные проблемы с управляемостью и компонентами для 29-дюймовых велосипедов были решены, эти большие колёса стали привлекать всё больше внимания, и всё больше производителей начали выпускать байки с 29-дюймовыми колёсами (найнеры).

Поначалу все думали, что 29-дюймовые колёса рассчитаны не для всех дисциплин, но уже стало ясно, что возможны другие стандарты, помимо 26". И другие изобретатели придумали «средний» стандарт 650B (27,5 дюймов), который вроде как сочетал в себе преимущества 26- и 29-дюймовых колёс.

Сегодня 29 дюймов – пожалуй, самый популярный размер колёс.

Разумеется, надеясь повторить успех 29-дюймовых колёс, многие компании приступили к выпуску колёс этого нового стандарта и велосипедов с ними. Такие маунтинбайки лучше выглядели и управлялись, подходили большему числу людей и подходили для разных стилей катания, а потому быстро вытеснили 26-дюймовые модели с рынка.

А позже, из-за опыта в проектировании и производстве велосипедов с 27,5-дюймовыми колёсами рынок буквально захлестнула волна новых байков для трейлрайдинга, кросс-кантри и эндуро с большими колёсами диаметром 29 дюймов – тогда такие колёса были признаны уже гораздо большим числом людей.

Сегодня считается, что 29-дюймовые колёса годятся практически для любого типа катания: от извилистых трасс кросс-кантри до серьёзного даунхила.

И единственное, где такие колёса не находят применения – это велосипеды для дёрта, парка и памп-треков.

Тем не менее, всё ещё существуют веские причины, чтобы выбрать колёса размером 26 или 27,5 дюймов. Так какая же на самом деле разница в поведении у колёс разных размеров, и какие лучше подойдут вам?

41769, 42720, 41790, 43426, 41767, 42721, 42718, 40723, 42612

Колеса 26" для горных велосипедов

Сегодня новые 26-дюймовые шины порой уже нелегко найти.

Изначальный стандарт колёс для горных велосипедов, вероятно, был выбран случайно, но часто он и сегодня остаётся актуальным.

Для начала отметим, что обода меньшего диаметра и более короткие спицы означают, что 26-дюймовые колёса часто будут легче и более отзывчивыми, чем другие. Соответственно, велосипед будет маневреннее, а вы сможете быстрее ускоряться, особенно если говорить о ровной поверхности.

Также такие колёса можно сделать жёстче и прочнее – это одна из причин, почему именно 26-дюймовые колёса ставят на велосипеды для дёрта, слоупстайла и фрирайда.

Проблема только в том, что запчасти для таких колёс сегодня не всегда легко найти – всё меньше компаний продолжают их выпускать. Тем не менее, стоит отметить, что сейчас всё ещё есть много людей, которые катаются с 26-дюймовыми колёсами – и не забывайте, что также существует рынок б/у велосипедов.

Но, естественно, в силу меньшего диаметра эти колёса не так хорошо переезжают через препятствия и легче проваливаются в разные ямы, а потому не так эффективно сохраняют скорость на неровных поверхностях. Они не обеспечат такой же стабильной управляемости, как 27,5- или 29-дюймовые колёса с аналогичными шинами.

Итак, 26-дюймовые колёса:

  • Зачастую будут легче, жёстче и прочнее, чем колёса большего диаметра
  • Сегодня есть много уже выпущенных ободов, шин, вилок и велосипедов для 26-дюймовых колёс, вследствие чего запчасти легко найти на сайтах типа Avito, и стоить они будут недорого
  • На суровом рельефе ощущаются менее стабильно и быстрее теряют скорость

Колёса 27,5" (650B) для горных велосипедов

Резина Maxxis Minion DHF выпускается диаметром как 27,5, так и 29 дюймов.

С появлением 29-дюймовых колёс введение новых стандартов было уже не столь трудным делом, но всё равно мы до сих пор в шоке, как быстро люди приняли стандарт 650B.

Для начала стоит сказать, что диаметр этих колёс на самом деле составляет не 27,5 дюйма – он ближе к 27. В итоге они быстрее ускоряются и обеспечивают велосипеду лучшую маневренность, чем большие 29-дюймовые.

У них будет, разумеется, меньше инерция и гироскопический эффект, а также они жёстче, чем ранние версии 29-дюймовых, поэтому такие колёса можно назвать более отзывчивыми и сбалансированными.

Кроме того, колёса диаметром 27,5 дюйма хорошо подходят к длинноходным рамам и вилкам.

Они переезжают через препятствия лучше 26-дюймовых, да и сцепление с поверхностью у них будет лучше, хоть и не настолько, как в случае с 29-дюймовыми.

Итак, колёса размером 27,5 дюйма:

  • Прочнее, жёстче, маневреннее и ускоряются быстрее, чем 29-дюймовые, но едут намного плавнее 26-дюймовых
  • В плане управляемости и положения колёс в пространстве они ощущаются куда естественнее, чем большие 29-дюймовые

Колёса 29" для горных велосипедов

Покрышки Maxxis Minion – уже настоящая классика.

Колёса, которые изначально оспорили монополию 26 дюймов, ощущаются уже совсем по-другому. Поскольку 29-дюймовые колёса больше, они тяжелее, не такие маневренные и медленнее ускоряются, но технологии последних лет всё-таки позволили в какой-то мере решить эти проблемы.

Больший размер и дополнительная стабильность 29-дюймовых колёс, разумеется, также означали, что производителям велосипедов придётся потрудиться, чтобы на таких велосипедах кататься было всё так же весело и интересно. Многие до сих пор считают, что с большими колёсами тяжело кататься по извилистым трассам или отталкиваться от перегибов рельефа, выбирая для таких случаев стандарт 650B.

В своё время о появлении 29-дюймовых колёс на велосипедах для даунхила и подумать было нельзя.

Кроме того, довольно сложно делать велосипеды с большими колёсами и маленькими рамами, либо с большим ходом подвески. Первым из крупных производителей даунхильный велосипед с 29-дюймовыми колёсами выпустила компания Santa Cruz – это была модель V10, которая тогда (в 2017 году) сильно удивила других гонщиков на Кубке Мира.

В основном, из-за того, что большие колёса долго разгоняются, и стабильность таких велосипедов немного мешает ощутить скорость, часто они в самом деле ощущаются намного медленнее, чем есть на самом деле.

Однако, когда такие колёса уже разогнались, они намного лучше перекатываются через корни и камни, позволяя гонщику лучше сохранять скорость.

Из-за увеличенного пятна контакта с земной поверхностью 29-дюймовые шины обеспечивают лучшее сцепление, а вы, таким образом, можете использовать более гладкие и «накатитстые» покрышки, которые, тем не менее, будут нормально «держать». И не забывайте об изначально большей стабильность таких велосипедов – в силу всего этого они отлично подходят для больших скоростей.

Итак, колёса размером 29 дюймов:

  • Едут более гладко, обеспечивают лучшее сцепление и стабильность, а значит, вам легче будет контролировать велосипед на суровом рельефе
  • Не так быстро разгоняются, но когда разогнались, позволяют лучше сохранять скорость
  • По мнению некоторых райдеров, не обеспечивают должной маневренности на узких техничных трассах

Колёса 27,5/29" для горных велосипедов (маллет)

Велосипеды с колёсами разного размера позволяют пользоваться преимуществами сразу обоих стандартов.

Самый последний тренд – это велосипеды с колёсами разного диаметра. Это, конечно, не прямо что-то новое – наверняка кто-то помнит старые модели Specialized Big Hit, где спереди было 26-дюймовое колесо, а сзади – 24-дюймовое? В общем, здесь будет не попытка создания нового стандарта колёс, а сочетание двух самых популярных на сегодняшний день.

Сегодня на таких байках будет большое 29-дюймовое колесо спереди и колесо поменьше (27,5 дюйма) сзади.

Многие утверждают, что благодаря этому велосипед значительно лучше себя ведёт, и такая компоновка имеет преимущества, в основном, для экстремальных дисциплин. Большое переднее колесо не только лучше переезжает через препятствия, оно и на скорости будет стабильнее благодаря гироскопическому эффекту.

Ну а из-за дополнительной маневренности маленького колеса сзади вам будет проще проходить повороты, и вообще, байк в этом случае ощущается более юрким. В общем, да, из-за этого многие говорят, что велосипеды с колёсами разного размера действительно зачастую будут лучше.

Что даёт использование колёс разного диаметра?

  • Дополнительную стабильность передней части велосипеда в сочетании с маневренностью заднего колеса
  • Такая компоновка хорошо подходит для «спусковых» дисциплин
42690, 42699, 42705, 42598, 42709, 42609, 41772, 42707, 41789

Размеры колёс на детских велосипедах

Размеры детских велосипедов определяются, прежде всего, диаметром колёс.

Помимо классических размеров колёс для взрослых горных велосипедов, существуют и другие диаметры, для велосипедов детских.

Эти диаметры могут варьироваться от 12 до 27,5 дюймов, и размер колёс в таких случаях зависит от размера рамы и самого ребёнка.

26, 27,5 или 29 дюймов? Какой размер колёс лучше подойдёт вам?

Скажем так, если рассматривать 26-дюймовые велосипеды, теперь уже будет нелегко найти новую модель, рассчитанную на что-либо, кроме прогулочной езды или очень лёгкого бездорожья.

Хотя, конечно, производители делают велосипеды с 26-дюймовыми колёсами для слоупстайла, дёрта и фрирайда (поскольку они – самые прочные), для других дисциплин таких колёс уже почти не будет.

Но, конечно, пока ещё есть немало б/у велосипедов с 26-дюймовыми колёсами и запчастей для них. Так что если ваше сердце или кошелёк подсказывает, что вам нужны именно 26-дюймовые колёса, почему бы и не попробовать?

Да, теперь считается, что у больших колёс больше преимуществ – но это не значит, что велосипеды с колёсами меньшего диаметра никуда не годятся. Вы вполне можете собрать очень хороший велосипед на 26-дюймовых колёсах, где будет новая трансмиссия, отличная подвеска, регулируемый подседельный штырь и достойная геометрия – и стоить это будет не так много.

Однако, если говорить о традиционных дисциплинах горного велосипеда, сегодня на рынке представлены, в основном, колёса размером 27,5 и 29 дюймов, и подобные варианты вы без труда найдёте независимо от бюджета. Самый разные велосипеды с такими колёсами по хорошим ценам есть, например, у таких компаний, как Calibre, Voodoo, Vitus и Jamis.

Для трейловых байков 29-дюймовые колёса уже стали нормой.

С появлением колёс диаметром 27,5 дюйма популярность 29-дюймовых пошла на спад. Такой средний стандарт вроде как сочетал в себе преимущества 26- и 29-дюймовых колёс, и отказаться от подобного сочетания часто было нелегко.

Колёса 650B были жёстче и, в целом, лучше по многим параметрам. К тому же, велосипеды, на которые их ставили, обладали более современной геометрией просто потому, что они были самыми новыми и передовыми.

Однако после этого первого скачка популярности, а также благодаря новым разработкам на смену колёсам 650B вновь пришли 29-дюймовые – можно сказать, сегодня они вернули себе былую популярность.

А также сейчас многие производители предлагают одни и те же модели велосипедов и с теми, и с другими колёсами, что, конечно, хорошо для покупателей.

Иные бренды, такие как Canyon, даже выпускают одни и те же байки с колёсами разных размеров в зависимости от ростовки рамы.

В этом случае на более маленькие и компактные рамы ставят колёса 650B, а на рамы больших ростовок – уже 29-дюймовые. Производители утверждают, что такое решение позволяет сделать маленькие велосипеды удобнее для более низких и лёгких райдеров (для которых они, в сущности, и предназначены).

На велосипеды Canyon Neuron малых ростовок ставят 27,5-дюймовые колёса.

В то же время никак нельзя отрицать, что многим людям 29-дюймовые колёса действительно подходят лучше.

Причём, лучше они будут не только для скоростных трасс кросс-кантри, но из-за прогресса в технологиях, в том числе, для даунхила и всего остального.

И такие преимущества больших колёс, как лучшее преодоление препятствий, лучшее сцепление и стабильность, будут актуальны практически для всех стилей катания. Поэтому не стоит думать, что вам нужны колёса поменьше, если вы новичок или ездите только даунхил.

В заключение скажем, что поначалу колёса большого размера могут, конечно, вас смутить, но они действительно позволяют ездить быстрее, дальше и безопаснее, и, таким образом, катание станет веселее и интереснее. Словом, на этот раз изобретение колеса заново оказалось не такой уж и плохой идеей.

Горные велосипеды