Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Педали для велосипеда: контактные или платформы (топталки). Что выбрать?

Возможно, вы только начинаете кататься, а возможно, начали уже давно – в любом случае у вас однажды может возникнуть интерес к контактным педалям. В этой статье мы рассмотрели некоторые преимущества и недостатки контактных и обычных плоских педалей – скорее всего, это поможет вам сделать правильный выбор.

Когда вы в детстве учились ездить на велосипеде, наверняка ощущали себя в безопасности, потому что всегда могли поставить ногу на землю, если вдруг теряли равновесие. И возможно, так оно у вас и продолжалось, пока вы, наконец, не решили серьёзнее заняться, скажем, гонками.

Практически у любого уличного кафе по выходным можно увидеть людей на шоссейниках, которые выстёгиваются из педалей возле входа. А потайные шипы в ботинках для горных велосипедов вообще сразу непросто заметить.

Так стоит ли переходить на контактные педали?

Что такое контактные педали?

В давние времена, когда на шоссейных велосипедах можно было увидеть компоненты из стали, кожи и шерсти, гонщики пристёгивались к обычным педалям-платформам при помощи туклипсов – специальных лямок или ремешков. Но технологии на месте не стояли, и через какое-то время появились шипы, которые крепились на подошвы обуви, и крепления для этих шипов на педалях – по сути, это и был прообраз современных контактных педалей.

Первой компанией, начавшей серийное производство подобных педалей, стал бренд Look, у которого уже был опыт производства лыжных креплений – так, похожая технология и появилась в мире велосипедов. Среди первых райдеров, ездивших с такими педалями, были участники гонки «Тур де Франс» Бернард Хинолт и Грег Ле-Монд. Примерно так и начиналась история контактных педалей.

Что лучше для горного велосипеда?

Катающихся на горных велосипедах можно чётко разделить на два лагеря – это приверженцы плоских или контактных педалей. Ещё не так давно профессиональные гонщики всегда выбирали педали-платформы, но потом трассы постепенно поменялись – на них стало больше скоростных трамплинов и контруклонов. По большей части, это и повлияло на положение дел, и сегодня большинство гонщиков выбирают «контакты».

Или вот, допустим, мы задали вопрос одному из велосипедистов – в свободное от работы время он очень часто катается по местным трассам. Мы решили у него узнать, какой тип педалей предпочитает райдер.

«Ну, мне нравится возможность легко снять ногу с педали на техничных участках, например, когда скользко или много корней», – сказал он.

И это вполне обоснованная точка зрения, особенно если кататься вы начали недавно.

Плоские педали обычно широкие – для того, чтобы максимизировать площадь контакта педали с обувью. На большинстве таких педалей для горного велосипеда вы ещё увидите множество мелких шипов, которые призваны улучшить сцепление.

И если вы не участвуете в гонках, педали-платформы – отличный выбор для катания по местным трассам или в байк-парке. Если же вы хотите перейти на следующий уровень и ездить быстрее, тогда уже можно задуматься о контактных педалях.

Два самых, пожалуй, надёжных производителя и одного, и другого типа педалей – это Shimano и Crankbrothers. В их линейках, кстати, есть и двусторонние контактные педали, в которые удобно быстро встёгиваться, когда во время гонки вас подгоняет секундомер.

Что лучше для грэвел-байка?

С ростом популярности гравийных велосипедов встаёт вопрос, какие педали лучше на них использовать. Катание по бездорожью может быть непростым и техничным, но ваш маршрут может также включать и длинные перегоны по плоской дороге – так что же лучше выбрать?

Мы не поленилась изучить этот вопрос, и в итоге любителям грэвел-байков рекомендуем контактные педали для горных велосипедов. Вот что прокомментировал по этому вопросу наш эксперт.

«На горном велосипеде лично я использую обычные плоские педали, но в случае с грэвел-байками длинные перегоны зачастую преобладают над техничными участками, и поэтому для них я бы советовал именно контакты».

Контактная обувь для горного велосипеда позволяет нормально ходить, когда велосипед нужно нести в руках, и при этом контактные педали обеспечивают куда более эффективную передачу энергии во время езды.

Что лучше для шоссейного велосипеда?

При езде на шоссейном велосипеде вам, скорее всего, придётся выстёгиваться из педалей очень редко – всё-таки, главная ваша цель в этом случае состоит в том, чтобы просто ехать вперёд. И катание на шоссейнике куда меньше раздражает, когда вам не приходится думать о том, как бы ноги не соскользнули с педалей. Кроме того, исследования показали, что контактные педали, определённо, уменьшают потери при передаче вашего усилия. А некоторые из них ещё и более аэродинамичны, чем плоские.

Отметим, что сама по себе техника педалирования – это отчасти наука и отчасти – искусство, и на её доведение до идеала могут уйти годы (хотя у профессионалов всё, конечно, выглядит легко). А во время подъёмов контактные педали и вовсе незаменимы, поскольку с ними вы не только давите на педали, но и тянете их вверх.

Пожалуй, самые распространённые контактные педали для шоссейных велосипедов – это Shimano SPD-SL. Они не слишком дорогие, и их легко найти в любом магазине или в Интернете. Как и в случае с трансмиссиями, Shimano выпускает педали для любого бюджета – от недорогих алюминиевых до топовых карбоновых моделей Dura-Ace.

Заметим, однако, что Shimano – не единственный производитель подобных педалей. У таких брендов, как Look и Speedplay, есть собственные системы, и к ним тоже стоит присмотреться. Особенно, если вы гонитесь за весом.

Если вы только начинаете кататься, поездите хотя бы несколько недель на плоских педалях, чтобы получше привыкнуть к посадке на байке и всему остальному. А когда будете уже уверенно носиться по дорогам недалеко от дома, можно перейти на «контакты».

Падения с велосипеда, когда вы забываете выстегнуться – это обычное дело для любого велосипедиста. Мы все прошли через это. Однако потом, когда вы привыкнете, это выстёгивание будет происходить автоматически – вы будете, например, встёгиваться и выстёгиваться на светофорах или возле кафе, вообще не думая об этом.

Что лучше для ежедневных поездок?

Сразу отметим, что большинство таких поездок совершаются в пределах города, где много светофоров и всевозможных развязок – всё это говорит в пользу педалей-платформ. К тому же, в этом случае вы можете носить обычную повседневную обувь, что явно облегчит вам, скажем, процесс добирания до работы с утра.

А вообще, велосипеды для таких целей обычно универсальны, и на них можно использовать как плоские, так и контактные педали. Возможно, вам покажется, что на педалях-платформах ездить удобнее – значит, для вас так оно и есть.

Однако, если вы в таких поездках проезжаете более 10 километров в одну сторону или планируете ездить в любую погоду, тогда контактные педали могут сослужить вам хорошую службу. К тому же, не забывайте, что специализированная обувь для велосипеда должна сохранять ваши ноги в тепле на протяжении всей поездки, и часто такие туфли более водонепроницаемы, чем обычная обувь.

Что же касается электровелосипедов, здесь в таких педалях нет большого смысла, поскольку часть работы за вас всё равно делает электромотор. Так что в этом случае плоских педалей явно будет достаточно.

Можно ли использовать контактные педали для МТБ на шоссейнике?

Скажем, нет никаких правил или инструкций, которые бы это запрещали. И к тому же, некоторым комфортнее ходить пешком в контактных туфлях для горного велосипеда – это удобнее, и они обычно не выглядят столь специфично. К тому же, такая обувь может быть более практичной в некоторых обстоятельствах – например, во время велопоходов, когда вам часто приходится слезать с байка. А ещё одно преимущество такой схемы – это возможность кататься в одних туфлях на разных велосипедах.

Товары по теме