Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Разбираем все типы велосипедов. Полный гайд

Казалось бы, просто велосипед: два колеса, одно за другим, приводимые в движение педалями и управляемые рулем. Звучит просто, но на самом деле существует множество различных типов велосипедов, каждый из которых имеет свое назначение и вариации дизайна. С таким количеством вариантов действительно найдется велосипед для любого типа велосипедиста и для любой местности.

Если вы все еще пытаетесь разобраться в том, какие бывают велосипеды и для чего они нужны, читайте дальше. Мы рассказали обо всех наиболее распространенных типах велосипедов, чтобы вы знали, что к чему.

Шоссейный велосипед

Это тип велосипеда, в котором установлены руль-баран и большие колеса диаметром 700С с узкими покрышками. Шоссейные велосипеды легкие, аэродинамичные и быстрые – идеальны для езды на высоких скоростях по ровным поверхностям. Обычно они изготавливаются из алюминия или карбона, но некоторые – из стали или титана.

Они имеют широкий диапазон скоростей, чтобы велосипедист мог продолжать крутить педали, будь то крутой подъем или быстрый спуск. В таких велосипедах используются две ведущие звезды (установлены передний и задний переключатели).

Циклокросс

В начале XX века велосипедисты начали гонять на своих шоссейных велосипедах по грязным полям зимой. А к 1960-м годам компании, производящие велосипеды, начали выпускать усиленные шоссейники специально для таких гонок по бездорожью. Циклокроссовые велосипеды по-прежнему очень похожи на шоссейные, но у них бОльшие зазоры для более широких покрышек, другая геометрия, позволяющая проворно проходить крутые повороты, и передачи, подходящие для более низких скоростей. Кроме того, они, как правило, более прочные, чем обычные шоссеры. В последние годы стандартной комплектацией стали дисковые тормоза и системы с одной ведущей звездой – две технологии, которые зародились на горных велосипедах (о которых мы расскажем позже).

Гравийный велосипед

На первый взгляд, гравийные велосипеды очень похожи на циклокроссы. Как и велосипеды для циклокросса, гравийники – это усиленные версии шоссейных велосипедов, предназначенные для езды по бездорожью. Как и у циклокроссов, у них руль-баран и рама, не похожая на шоссейную, но с более широкими покрышками и более прочной конструкцией. Но если циклокроссовые велосипеды созданы для коротких, извилистых гоночных трасс, то гравийные велосипеды предназначены для длительных поездок по смешанным поверхностям.

Это означает, что они спроектированы так, чтобы быть устойчивыми и удобными, и часто имеют крепления для сумок и багажники для загрузки багажа и снаряжения.

Существует огромный выбор гравийных велосипедов, каждый из которых предназначен для разных уровней крутизны. Некоторые из них очень похожи на шоссейные велосипеды, только с чуть более широкими шинами. Но есть и более громоздкие, с большими, цепкими шинами, вертикальным положением и, возможно, даже подвеской. Такие велосипеды могут быть медленными на дорогах, но они могут доставить вас в такие места, о которых вы даже не подозревали.

Велосипед для триатлона

Велосипеды для индивидуальной гонки и триатлона – самый быстрый тип велосипеда в нашем списке. Они имеют те же компоненты, что и шоссейные велосипеды, но используют экстремальную конструкцию рамы и специальный аэродинамический руль, чтобы поставить велосипедиста в более обтекаемое положение. Цель такого велосипеда – снижение аэродинамического сопротивления, так как меньшее сопротивление воздуха повышает скорость велосипедиста.

Большинство велосипедов для триатлона оснащены колесами с высоким профилем, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Как бы ни были хороши эти велосипеды для быстрой езды, они могут быть неудобными и не такими стабильными, как другие типы велосипедов, особенно когда дело доходит до поворотов.

Горный велосипед

Следующий – горный велосипед или маунтинбайк (МТБ). Созданные для сурового бездорожья, они имеют прямой (плоский) руль, подвеску, дисковые тормоза и толстые, цепкие покрышки. Они разработаны для того, чтобы быть прочными и крепкими, а также имеют расслабленную, вертикальную геометрию для большего контроля на тропах. Недостатком является то, что при всей своей прочности они тяжелее и медленнее других типов велосипедов.

Горные велосипеды бывают разных видов, каждый из которых предназначен для разных типов местности. На одном конце шкалы расположены велосипеды для кросс-кантри, предназначенные для легкого бездорожья. По мере продвижения по категориям подвеска становится более длинноходной, велосипеды тяжелее, а возможности – выше. Пройдя через подвиды трейл, эндуро и олл-маунтин, вы попадете на велосипеды для даунхилла. Эти суперпрочные байки с массивной подвеской и прочными компонентами предназначены исключительно для скоростного спуска с крутых склонов.

Гибридный велосипед

Гибридные велосипеды, как следует из названия, представляют собой смесь нескольких типов. Они сочетают в себе горный и шоссейный велосипед, создавая универсальный велосипед для езды по городу или на работу. Но постойте... смесь шоссейного и горного велосипеда? Звучит подозрительно похоже на гравийный велосипед, не так ли? Добро пожаловать в запутанный мир велоспорта!

По сути, гибрид – это шоссейный велосипед с плоским рулем от горного велосипеда. Такие байки отлично подходят для тех, кто хочет ощутить быстрый ход шоссейного велосипеда, но при этом не стремится к гоночному положению. Если вы ищете универсальный байк для повседневного использования, то гибрид – это отличный выбор.

Туринговый велосипед

С первого взгляда туринговые велосипеды похожи на гибридные или гравийные. Но на самом деле они построены совершенно по-другому. Это велосипеды, предназначенные для поездок в дальние уголки земного шара, по дорогам низкого качества, поэтому забудьте о скорости и производительности – на первом месте долговечность и комфорт.

Эти велосипеды разработаны для перевозки большого количества багажа, имеют специальную геометрию, точки крепления и низкий диапазон скоростей, чтобы сделать тяжелый груз максимально управляемым.

Складной велосипед

Складные велосипеды (фолдинговые) отлично подходят для тех, кто хочет добраться из пункта А в пункт Б, но не располагает достаточным свободным пространством, и идеально подходят для поездок на поезде, автомобиле или автобусе. В типичном складном велосипеде используется специальная рама, которая делит велосипед пополам. Обычно руль и педали тоже складываются, образуя очень компактное устройство. У них маленькие 20-дюймовые колеса, чтобы еще больше уменьшить размер, а для езды по городу используются протекторные шины. Они не предназначены для езды на большие расстояния или на большой скорости, тем более что большинство из них имеют ограниченный диапазон скоростей.

BMX

Следующий вид велосипедов – BMX. Изначально они были созданы для гонок на трамплинах, но современные велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков на трамплинах и скейтпарках. Чтобы у велосипедиста было много места для маневрирования, они очень маленькие, с колесами 20 или 24 дюйма и низкой рамой. У них одна передача (синглспид), высоко поднятый руль и простая, надежная конструкция.

Лежачий велосипед

Следующий вариант – лежачий (лигерад). На этих странных на вид велосипедах велосипедист располагается в низкой, откинутой назад позе, опираясь на спину и поясницу. Большинство моделей лигерадов имеют аэродинамическое преимущество перед другими типами велосипедов: откинутое положение, ноги вперед, создает небольшую фронтальную зону, которая рассекает ветер.

В таких байках используются многие из тех же компонентов, что и в других велосипедах, но они построены на специальной раме. Не существует стандартного подхода к проектированию лигерада, поэтому существует множество вариантов различных типов. У одних два колеса, у других – три. У одних большие колеса, у других – маленькие. Некоторые открыты, а некоторые полностью закрыты аэродинамическим обтекателем. Эти аэродинамические версии очень быстрые. На самом деле, полностью обтекаемый лежачий велосипед является мировым рекордсменом по скорости.

Электровелосипед

Электровелосипеды – довольно простой для понимания тип велосипедов: возьмите любой другой велосипед, добавьте к нему мотор, и вы получите электрический велосипед. В разных странах мира они регулируются по-разному. Чаще всего их мощность ограничена 250 Вт при скорости до 25 км/ч. Определить электробайк обычно довольно легко: у них более широкая нижняя труба, в которой размещается батарея и мотор, расположенные рядом с шатунами или в задней втулке.

Трековый велосипед

Последний, но, конечно, не по значению – это трековый велосипед. Рамы трековых велосипедов очень похожи на рамы шоссейных велосипедов, но с некоторыми довольно существенными отличиями. У них нет тормозов, только одна передача, а педали не имеют свободного хода относительно заднего колеса, они непрерывно вращаются.

Такие велосипеды разработаны с учетом аэродинамики и жесткости, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при езде по велодрому на высокой скорости. Они оснащены колесами, похожими на те, что используются на велосипедах для триатлона, а иногда даже имеют дисковые колеса спереди и сзади. Они предназначены для коротких, интенсивных поездок по гладким поверхностям велодромов. Комфорт и практичность не принимаются во внимание – все внимание сосредоточено на скорости.

Вот и все! Практически все типы велосипедов в одном списке. Если вы только начинаете разбираться, какой велосипед вам подходит, надеемся, это даст вам представление о том, какой тип подходит для вашего стиля езды. Возможно, этот список заставил вас понять, что тот, который стоит у вас в гараже, не подходит для вашей езды. Если так... извините! По крайней мере, теперь вы сможете приобрести то, что соответствует вашим потребностям.