Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как правильно накачать велосипедные покрышки? Полное руководство

Понятно, что уметь накачивать покрышки должен любой велосипедист.

Если ваши шины плохо накачаны, они будут плохо держать траекторию, не обеспечат вам должного сцепления с поверхностью, а также их будет легче проколоть.

В данной статье мы предлагаем пошаговое руководство по накачке шин – здесь мы рассмотрим разные типы ниппелей и насосов, а также вопрос о давлении в покрышках.

Итак, как же правильно накачать покрышку?
1. Найдите насос, который вам нужен

Точно узнайте, какой у вас ниппель, и убедитесь, что ваш насос для него подходит. Большинство насосов совместимы с вентилями Шредера (автониппель) или Преста (велониппель), а многие подходят для обоих типов ниппелей.

Если на ниппеле есть пластиковые колпачок, первым делом, конечно, нужно его снять. Если же его нет, переживать не стоит – это чисто косметическая деталь.

2. Подготовьте ниппель

Если у вас вентиль Шредера, можно сразу переходить к следующему этапу.

В случае же с Преста после снятия колпачка вам нужно ослабить ещё одну гайку, если вы собрались накачать или, наоборот, спустить покрышку.

Так что просто аккуратно ослабьте эту гайку.

3. Присоедините насос к ниппелю

Присоедините клапан насоса к уже открытому (если это Преста) ниппелю.

Опять же, если у вас вентиль Преста, не прижимайте клапан чересчур сильно – эта конструкция не настолько прочна и надёжна.

Сами же клапаны насосов могут различаться по конструкции. Иногда для фиксации клапана нужно повернуть специальный рычажок, а порой достаточно просто плотно прижать клапан к ниппелю.

Если ваша шина полностью спущена, присоединить клапан насоса к ниппелю может быть непросто, поскольку в этом случае ниппель часто уходит внутрь покрышки. И если это произошло, нужно выдавить ниппель наружу, нажав пальцем снаружи шины – тогда вы сможете как следует зафиксировать клапан.

Когда клапан уже соединён с ниппелем, соединение должно быть герметичным. Если вы слышите короткий шум выходящего воздуха, присоединяя насос, это абсолютно нормально.

4. Накачайте покрышку

Да, накачайте шину до нужного давления. Старайтесь использовать весь ход насоса, а если у вас напольный насос, помогайте рукам корпусом – так накачать покрышку получится куда быстрее и легче.

Если же покрышка не накачивается, ещё раз проверьте соединение клапана с ниппелем.

А если шина всё равно не накачивается или быстро спускает, возможно, у вас проколота камера.

5. Отсоедините клапан

Отсоедините клапан насоса от ниппеля.

Если на клапане есть замок, сперва вам нужно будет повернуть рычажок в обратную сторону, а затем быстро отсоединить клапан от ниппеля. В этот момент можно вновь услышать шум выходящего воздуха – не стоит волноваться, скорее всего, воздух выходит из насоса, а не из ниппеля.

6. Закройте ниппель

Если у вас вентиль Преста, закрутите гайку на нём по часовой стрелке, а затем верните на место колпачок. В случае с вентилем Шредера нужно просто закрутить колпачок.

Какие ниппели на моём велосипеде?

Прежде чем накачивать покрышки, нужно убедиться, какие у вас на велосипеде ниппели.

Если насос не совместим с вашими ниппелями, можно купить адаптер, который накручивается на ниппель.

А если вы хотите больше узнать о разных типах ниппелей, можно почитать наше руководство, которое называется "Presta vs Schraeder".

Вентиль Presta

Вентиль Преста – это специальный велосипедный ниппель, какие можно увидеть на большинстве велосипедов по цене более 500 долларов. Он намного тоньше, чем вентиль Шредера, и там есть специальная фиксирующая гайка, которая не даёт воздуху выходить. У некоторых таких ниппелей бывает сменный сердечник, который можно использовать для бескамерных покрышек.

Вентиль Schrader

Вентили Шредера можно было часто видеть на велосипедах, пока их практически не вытеснили велосипедные ниппели Преста. Впрочем, на старых байках и бюджетных моделях до 500 долларов их можно встретить и сегодня. Собственно, такие же ниппели используются в шинах автомобилей.

Вентиль Dunlop/Woods

Вентили Вудса (изначально они назывались Dunlop) часто можно видеть на голландских велосипедах, но на новых серийных моделях они встречаются редко. В них используется такой же сердечник, как у Преста, и для сохранения герметичности здесь тоже есть специальная гайка.

Ниппель для бескамерной резины

Ниппеля для бескамерных покрышек крепятся напрямую к ободу при помощи специальной гайки. Это почти всегда вентили Преста, хотя существуют и экземпляры автомобильного типа.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах?

Правильно выбранное давление в покрышках может очень существенно влиять на поведение велосипеда.

Покрышки, накачанные "до дуба", не будут хороши почти ни в каких случаях – они просто будут передавать все вибрации от поверхности вашим рукам.

Результатом этого, соответственно, будет дискомфорт и попусту потраченная энергия – ведь покрышка в таком случае не может деформироваться при наезде на камень, корень или какую-либо неровность на шоссе.

Если же давление слишком низкое, вам будет сложнее сохранять скорость, и покрышки будут под вами подминаться. Да и риск прокола в таком случае возрастает.

В целом, покрышка должна быть достаточно жёсткой, чтобы не проминаться до обода, но при этом достаточно мягкой, чтобы поглощать небольшие неровности. В конце концов, пневматические шины придуманы не для того, чтобы вас трясло на каждом камушке.

У большинства покрышек минимальные и максимальные значения давления указаны на боковых стенках. И выходить за эти значения в любую сторону не рекомендуется – производители указывают их не просто так.

Найти для себя оптимальное давление – это путь проб и ошибок, но мы всё-таки советуем его пройти. Это бесплатно и может существенно повлиять на то, как вы будете кататься.