Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Как правильно поворачивать на велосипеде

Умение поворачивать – не только прерогатива профессионалов. Навык правильного прохождения поворотов пригодится райдеру любого уровня. Причём, дело здесь не только в скорости, но в лучшем контроле велосипеда, благодаря чему вы ездите безопаснее и получаете больше удовольствия от катания.

Этот навык требует практики, так что здесь нужно проявить терпение. Однако, когда вы поняли, как это правильно делать, и ваш контроль вырос, мало что может быть лучше. 

Тормозите заранее

Поворачивая на скорости или на спусках, тормозите заранее – до поворота. Со скоростью нужно разобраться, желательно, до того, как вы войдёте в поворот. Если вы тормозите уже в повороте, возникает куда больший риск потерять сцепление, соскользнуть или упасть. Поэтому очень важно контролировать скорость ещё до начала поворота.

Ещё более это важно во влажных условиях, даже если у вас дисковые тормоза. Дело не только в мощности тормозов, но и в контакте покрышек с поверхностью – нужно ведь не соскальзывать, и чтобы вас не заносило. Здесь важно пользоваться и передним, и задним тормозом. Имеет значение в этом смысле и модуляция – постепенное торможение гораздо лучше для контроля скорости, чем резкое.

Смотрите туда, куда собираетесь ехать

Проходя поворот, нужно смотреть туда, куда вы хотите попасть – это поможет вам сохранять плавную траекторию. К тому же, это действительно помогает попадать именно в желаемую точку. Сначала поворот проходит ваш взгляд. Если вы вынуждены проходить повороты медленно, например, на подъёме или на участке трассы для горных велосипедов, очень важно смотреть, куда вы едете. Велосипед в этом случае следует за вашим взглядом.

Учитывайте особенности местности

Хорошо бы вовремя замечать песок, камни, лесной мусор, гравий или трещины в асфальте – на всём этом можно поскользнуться. Хорошая практика здесь – это катание по различным поверхностям. Когда вы знаете, как поведёт себя поверхность в том или ином повороте, можно с каждым разом проезжать его всё быстрее.

Когда вы ездите на горном велосипеде или на грэвел-байке, вы понимаете, что рельеф и поверхности всегда разные и представляете, как различается прохождение поворотов на этих поверхностях. Поэтому нет универсальной техники прохождения поворотов для всех дисциплин – поверхности-то везде будут разными. На земле, камнях, пыли или мелком гравии вы будете поворачивать по-разному.

А если, допустим, пройдёт дождь, ваша техника и тактика ещё изменятся. Линии разметки, решётки сливов и покрытые маслом тротуары всегда становятся скользкими во влажных условиях. Поэтому на мокрых дорогах всё гораздо сложнее. Если тормозить на такой дороге во время поворота, когда вы наклоняете велосипед, вас с большей вероятностью занесёт, а на резких поворотах можно уйти в скольжение – поэтому в таких условиях лучше снизить скорость.

Кроме того, здесь может играть роль техническая часть. То, с какой скоростью вы сможете проехать определённый поворот на мокрой дороге, зависит, в том числе, от ваших покрышек и давления в них. Более толстые покрышки с меньшим давлением позволят держать большую скорость, чем узкие и туго накачанные.

Правильно переносите вес и наклоняйте велосипед

Очень важно правильно распределять вес. Чтобы не соскальзывать, загрузите переднее колесо – для этого возьмитесь за нижнюю часть "барана" и согните локти. И не пытайтесь крутить педали в повороте.

Если вы едете на шоссейном велосипеде, держитесь за низ "барана" – так проще контролировать велосипед в повороте. К тому же, это меняет ваше положение тела и центр тяжести – таким образом вы можете загрузить одновременно переднее и заднее колесо. Если переднее колесо недостаточно загружено, его вполне может "слизать". Если говорить о горных велосипедах, здесь можно прийти в похожее положение, дополнительно согнув локти.

Кроме того, давите на педаль и руль внешней ногой и рукой, наклоняя велосипед, как наклоняются на горных лыжах. Внутреннюю ногу лучше поднять, а внешнюю – опустить, и давить ногой на внешнюю педаль, наклоняясь в направлении поворота.

Отпустите тормоза и начинайте поворачивать, наклоняя велосипед, а не корпус внутрь поворота. Осуществить это можно, слегка надавливая на грипсу внутренней рукой – иногда это называют контррулением. Если поворот крутой или вы едете быстро, наклоняйте велосипед сильнее и, соответственно, наоборот.

Прохождение поворота – это не поворот руля. Так можно поворачивать, только если вы едете слишком медленно, либо на трёхколёсном велосипеде, а в нормальных условий это происходит совсем не так. Разумеется, вы можете немного поворачивать руль, но вообще-то, поворот на велосипеде происходит, в первую очередь, засчёт переноса веса тела.

Цельтесь внутрь поворота

Старайтесь ехать по плавной дуге, по внутреннему радиусу поворота. Начинайте поворот, однако, проезжая по внешней дуге, недалеко от центра. Затем двигайтесь вовнутрь, а выезжайте как можно ближе к внешнему краю. И, конечно, если вы на шоссе, постарайтесь не пересекать сплошную линию.

Чтобы сохранить как можно больше скорости, думайте о правильной траектории: заезжайте по внешнему радиусу, затем жмитесь вовнутрь, и выходите снова по внешнему – то есть, снаружи, внутри, затем снова снаружи. Таким образом вы проходите поворот по самой длинной траектории, то есть, увеличиваете его общий радиус.

Во время выхода из поворота постепенно выпрямляйте велосипед обратно, пока не выпрямите полностью. Ну а затем можно снова начать крутить.

Если дорога извилистая и виляет слева направо, нужно думать о том, как соединить эти повороты. Чем быстрее вы едете, тем, естественно, раньше вам нужно готовиться к повороту, а если поворотов много, готовиться приходится ещё раньше.

Практика – залог успеха

Теперь, когда вы получили советы, приходит время применить их на практике. Лучше тренироваться на более мягкой поверхности вроде травы, если сцепление позволяет. Вероятно, по ней вы не сможете ехать так же быстро, как по асфальту, но тренироваться наклонять велосипед и не вертеть рулём она позволяет. А когда поймёте, что навык усвоен, можно переходить на асфальт.

Неплохо, кстати, тренироваться на парковках – там можно ставить бутылки или пластиковые конусы, сооружая небольшую трассу для слалома. Начинайте, естественно, с езды по прямой, а затем можно тренироваться соединять левые и правые повороты. Чтобы усложнить такую трассу, можно просто сдвигать конусы, чтобы повороты становились более крутыми. Опять же, начинайте с небольшой скорости и прогрессируйте постепенно. А когда хорошо закрепите навык, приступайте к более сложным поворотам.

Если вы уже разобрались, как это делается, скорее всего, вам всё равно ещё есть над чем поработать, особенно если вас интересуют гонки. Советуем отрабатывать все эти манёвры, когда вы едете за кем-то, а позже – в группе райдеров, чтобы привыкать к тому, что со всех сторон от вас едет кто-то ещё.

Когда вы едете в группе, вероятно, у вас не получится проходить повороты по оптимальной траектории. Здесь вы уже не можете просто взять и выбрать быструю траекторию – вам придётся следить за тем, что происходит впереди и позади. Если же вы хотите ехать с максимальной скоростью по своим траекториям, лучше всего будет уйти в отрыв от всех или, наоборот, отстать и спокойно ехать сзади.