Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как правильно выбрать шоссейный велосипед

Подобрать шоссейный велосипед может быть непросто. Такой выбор предполагает, что вам нужно не только определиться с бюджетом, но и разобраться в огромном море технической информации и терминов – всё это нужно хотя бы немного понимать. Знаете ли вы, нужен вам бюджетный карбоновый или, напротив, дорогой алюминиевый велосипед? А что насчёт групсета, колёс и кокпита? Что вообще такое кокпит?

С таким многообразием компонентов и терминов нахождение нужного шоссейного велосипеда для неподготовленного человека по сложности, кажется, сопоставимо с высокогорным восхождением.

Впрочем, после прочтения данной статьи ситуация для вас может кардинально поменяться. И в итоге вы достаточно легко найдёте то, что вам нужно.

Термины

Для начала мы немного расскажем об основных терминах, которые используются в описаниях шоссейных велосипедов. Они не раз вам попадутся во время ваших поисков, так что для начала неплохо бы с ними ознакомиться и понять их значения.

  • «Руль-баран». Эти рули в форме буквы U чаще всего можно встретить на шоссейных велосипедах. Преимущество такого руля – в многообразии положений рук на нём. Например, вы можете браться сверху за изгибы руля или же за сами рукоятки на его концах при максимальном ускорении. Кроме «баранов», на шоссейных байках встречаются и прямые рули, хоть и не так часто. Обычно прямые рули ставят не на гоночные, а на прогулочные или туристические велосипеды.
  • «Баран» с расширением снизу. Такие рули чаще всего можно увидеть на грэвел-байках, где важен дополнительный контроль велосипеда на бездорожье, и потому руль с увеличенными рычагами управления будет предпочтительнее.
  • А что вообще такое «грэвел-байк»? Такие байки – нечто среднее между шоссейными и горными велосипедами, на них можно быстро и с комфортом ездить как по асфальту, так и по бездорожью. Обычно на таких велосипедах можно увидеть широкие покрышки, увеличенный диапазон передач и зачастую более надёжные рамы.
  • Геометрия. Изменения в геометрии рамы приводят к изменению посадки райдера. Например, для долгих подъёмов хороша более прямая и расслабленная посадка, а для спринтов – более низкая и растянутая, которая ещё и способствует лучшей аэродинамике. Гоночные и аэродинамичные байки обычно отличаются как раз растянутой посадкой, а велосипеды для долгих заездов – более расслабленной и комфортной.
  • Кокпит. Кокпит обычно подразумевает вынос руля, сам руль и подседельный штырь. Эти компоненты важны для любого велосипеда, поскольку от них во многом зависит стабильность байка при езде и общий комфорт.

Merida Scultura 7000-E

  • Групсет. Это трансмиссия велосипеда – звёзды, цепь, переключатели передач и манетки, тормоза и тормозные ручки. Существуют три главных производителя этих компонентов приблизительно равного уровня. Все они предлагают линейки компонентов различного качества и по разным ценам, расположенные в каталогах в иерархическом порядке. Хороший групсет имеет большое значение для ездовых характеристик велосипеда, и хорошая новость здесь в том, что вы всегда можете постепенно менять компоненты по одному и улучшать ваш групсет.
  • Колёса. Пожалуй, вторая после рамы вещь, которая влияет на поведение и функциональность вашего велосипеда. От них зависит общий вес байка, стабильность, маневренность, ускорение и торможение – выбор хороших колёс действительно имеет огромное значение.
  • Карбоновая вилка. Помимо полностью карбоновых байков, такие вилки часто ставят на алюминиевые рамы – они меньше весят и лучше гасят вибрации.
  • Шоссейные электровелосипеды. На таких байках стоит аккумуляторный электромотор с приводом на каретку, который может помогать вам во время педалирования. Чаще всего такие велосипеды используют путешественники, райдеры выходного дня, спортсмены после травм и т.д. На этих велосипедах действительно здорово кататься, и они очень популярны.
  • Камерные, бескамерные покрышки и «трубки». Колёса для шоссейных велосипедов существуют, в основном, в трёх разновидностях. Это классическая схема «покрышка + камера», так же называемая клинчер, «трубчатые покрышки». Здесь камера с покрышкой как бы составляет одно целое – это сделано для минимизации веса, и такую схему часто используют профессиональные гонщики. А еще есть бескамерные покрышки, которые вообще имеют множество преимуществ – например, их можно безбоязненно использовать с пониженным давлением.
Советы по выбору шоссейника для новичков

Merida Scultura Rim 400

Если вы ищете бюджетный шоссейник, то, вероятно, вы ещё не так много понимаете в этом вопросе. Что же в первую очередь нужно знать при выборе первого шоссейного велосипеда?

Важнее всего осозновать 3 момента:

  • Материал рамы. Бюджетные шоссейники обычно алюминиевые. Алюминий – лёгкий, прочный и довольно доступный материал.
  • Групсет. Трансмиссия на бюджетном байке, скорее всего, будет 8-, 9- и даже 10-скоростная – это число относится к количеству звёзд на кассете сзади. Обычно вместе с такой кассетой на шоссейном байке стоит система с двумя или тремя передними звёздами, вследствие чего мы получаем, например, 18 (2х9) или 20 (2х10) скоростей в целом. Чем больше на вашем велосипеде передач, тем больше у вас шансов найти нужную передачу для конкретной ситуации. Хотя самая нижняя и самая верхняя передача во многих случаях будут идентичными на разных велосипедах.
  • Колёса. На бюджетном велосипеде вы, вероятнее всего, увидите невысокие обода и большое количество спиц. Большое число спиц добавляет райдеру уверенности – кажется, такие колёса будут прочны и надёжны в любых ситуациях.
Как выбрать шоссейный велосипед среднего уровня?

Scott Addict 10 Disc

Итак, вы уже успели покататься на бюджетных байках, и решили, наконец, двигаться дальше. Велосипеды среднего уровня, по сути, находятся на той самой тонкой грани между доступностью и функциональностью. Они созданы для того, чтобы вы могли ездить быстро и с комфортом.

Вот, опять же, несколько вещей, которые важны при выборе:

  • Материал рамы. Итак, данная ценовая категория уже предполагает рамы из карбона. Карбон – это поистине фантастический современный композитный материал, который обладает очень хорошей жёсткостью (что очень полезно для передачи усилий райдера с минимальными потерями), неплохо гасит вибрации и очень мало весит.
  • Групсет. С ростом цены вы увидите и прирост качества компонентов. На таком велосипеде вы, вероятно, увидите 10- или 11-скоростную трансмиссию. Вероятно, это будет что-то вроде Shimano 105 или Ultegra, Rival или Force от SRAM, Potenza или Chorus от Campagnolo.
  • Колёса. Чем колёса дороже, тем больше вы у них увидите преимуществ в плане функциональности. Более качественные подшипники, облегчённые спицы и более высокие обода – это меньшее сопротивление качению, лучший накат и улучшенная аэродинамика.
  • Дисковые тормоза. Дисковые тормоза на велосипедах средней ценовой категории встречаются уже чаще. 
Советы при выборе дорогого шоссейного велосипеда

Specialized Roubaix Comp SRAM Rival eTap AXS

Вот мы и подошли к серьёзным аппаратам. Итак, вы хотите участвовать в гонках и ездить так быстро, как только возможно – для этого вам нужен действительно лёгкий шоссейник профессионального уровня. Характеристики у такого велосипеда будут примерно следующие:

  • Материал рамы. Рамы дорогих шоссейников, как правило, выполнены из карбона. Карбоновые рамы максимально жёсткие и при этом невероятно лёгкие.
  • Трансмиссия. На велосипедах этой ценовой категории всё чаще встречаются электрические системы переключения передач, такие, как Shimano Di2, SRAM AXS eTap или Campagnolo EPS. Два последних производителя, кстати, недавно перешли на 12-скоростные шоссейные трансмиссии.
  • Колёса. Дорогие шоссейные велосипеды сделаны для высоких скоростей, так что здесь можно встретить карбоновые колёса, часто с очень высокими ободами для улучшения аэродинамики и минимизации веса.
Из каких материалов сделаны шоссейные велосипеды?

Merida Scultura Rim 4000

Как было сказано выше, рамы для шоссейных велосипедов производят из разных материалов, от алюминия до карбона. У всех этих материалов есть свои преимущества и недостатки.

  • Шоссейники с карбоновыми рамами. Рамы дорогих велосипедов часто делают из карбона из-за его высокой жёсткости и малого веса. Поскольку прокатных труб из карбона не существует, рамам часто придают экзотические и аэродинамичные формы. Это, пожалуй, идеальный материал для серьёзных гоночных велосипедов.
  • Шоссейники с алюминиевыми рамами. Алюминий – самый популярный материал для велосипедных рам вообще. Алюминиевые рамы неплохо гасят вибрации, они достаточно легки и надёжны.
Как можно кататься на шоссейном велосипеде?

Собственно, такие велосипеды используются в самых разных целях.

Так, на шоссейном байке с «рулём-бараном» вы можете и участвовать в гонках, и просто ездить по делам – такие велосипеды действительно универсальны. Стоит также отметить, что для некоторых дисциплин, таких, как гонки на время и триатлон, лучше всего подходят аэродинамические велосипеды.

Если вы ездите по различному рельефу, то, вероятно, вам лучше всего подойдёт грэвел-байк. Именно шоссейные байки предназначены сугубо для асфальта, и они плохо подходят для езды по бездорожью из-за ширины покрышек и жёсткости рамы.

Товары по теме