Каталог
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Одежда
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как выбрать гравийный велосипед

Как выбрать гравийник? На гревел-байке можно комфортно передвигаться по бездорожью, и в то же время быстро ехать по асфальту – именно поэтому такие велосипеды быстро получили большую популярность.

Нужен ли вам гравийный велосипед? Если коротко, то да, нужен. Если подлиннее, то тоже да, а почему и зачем – читайте ниже.

Грэвел-байки ещё называют байками для путешествий или вседорожными велосипедами. По сути, это гибриды – наполовину шоссейники с рулём-«бараном» (хотя, надо сказать, бывают и с прямым), наполовину – горные велосипеды с прочной рамой и широким диапазоном передач.

Здесь надо отметить, что ехать по шоссе на чисто горном велосипеде примерно так же не здорово, как ехать на шоссейнике по лесным трейлам (хоть причины, конечно, и разные). А на гревеле хорошо ездить везде – это и есть его главное преимущество.



Почему же гравийные велосипеды так популярны?

Надо сразу сказать, что на таком байке вы вряд ли будете прыгать пятиметровые трамплины или обгонять профессионалов на шоссе, но у гревел-байков, определённо, есть свои преимущества.

Вот, например, если вы уже устали возить горный велосипед до трейлов на машине. Почему бы тогда не доехать по шоссе прямо на велосипеде?

Merida Silex 300

Или, может быть, вы едете по шоссе и внезапно зачем-то решаете свернуть на грейдер? Вот в таких случаях вам и пригодится гравийный велосипед. Такие байки маневренные, быстрые, прочные и удобные – это, наверное, самые универсальные из всех велосипедов. Поэтому они и популярны.

Немного технических особенностей

На гравийнике вы увидите компоненты как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Здесь будут широкие покрышки, большие зазоры для резины на раме и вилке, а также вполне шоссейная геометрия и «руль-баран».

И здесь мы хотели бы остановиться именно на рулях. Часто на таких байках можно увидеть шоссейный руль с расширением снизу, что обеспечивает большую длину рычагов и лучший контроль там, где это важно – например, на каменистых спусках.

Merida Silex 700

Merida Silex+ 6000

Компоненты и трансмиссии горных велосипедов обычно рассчитаны на преодоление крутых и техничных подъёмов, часто во влажных и грязных условиях. Тем временем, были выпущены и специализированные групсеты для грэвел-байков, например, Shimano GRX, которые уже ставят на некоторые комплиты в стоке. Очень часто на таких велосипедах стоят дисковые тормоза – на бездорожье и в плохую погоду они незаменимы.

В общем, ездите где угодно и как угодно, и не волнуйтесь насчёт царапин и сколов на байке – ведь всё это тоже часть игры.

Статья по теме:

Покрышки гравийных велосипедов

Обычно на такие велосипеды в сборе ставят полуслики, но вообще-то это личный выбор каждого, и зависит он от того, собираетесь вы больше ездить по шоссе или по грунту, например. Понятно, что большие боковые шипы хороши для бездорожья, а более гладкие покрышки – для асфальта. Ширины покрышек это также касается – для асфальта в этом случае стоит ставить покрышки поуже, но всё же не такие узкие, как классические шоссейные клинчера.

Большие зазоры для покрышек позволяют поставить на грэвел-байк почти любую резину, от покрышек для горного велосипеда до узких шоссейных сликов – по сути, вы ограничены только шириной ваших ободов.

Гревел или велосипед для велокросса?

Велокроссовые байки, по сути, относятся к той же категории, что и гревел-байки. Но не забывайте, что велосипед для велокросса – это, прежде всего, гоночный велосипед с соответствующей геометрией, тогда как посадка на гравийнике более комфортная и расслабленная, что явно лучше подойдёт для долгих поездок.

Какой же гравийник самый лучший?

Ещё одно очевидное преимущество грэвел-байков в том, что здесь нет множества подвижных частей, как у двухподвесного горного велосипеда, как нет и последствий гонки за весом, характерных для шоссейников. Таким образом, даже самый дорогой и роскошный гравийный велосипед будет дешевле топовых шоссейников и горных велосипедов.

Всё это делает гревел идеальным вторым велосипедом (а возможно и первым, поскольку он невероятно универсален), или же тренировочным байком для зимнего времени, если вы, допустим, гонщик.

Товары по теме