Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как выбрать карбоновый гравийный велосипед. Что нужно знать

По сути, карбон лучше других материалов подходит для самых разных типов катания на гравийных велосипедах.

Какие бывают типы карбоновых гревелов?

Так, до сих пор существует немало универсальных грэвел-байков (например, Boardman ADV 9.0 и Cannondale Topstone), которые годятся для любого катания достаточно хорошо. И тем не менее, такие велосипеды всё больше разделяются по специализации.

С одной стороны, есть, к примеру, гоночные грэвел-байки. Популярность грэвел-гонок растёт всё больше, и такие велосипеды отлично подходят для быстрой езды по лёгкому бездорожью. Здесь часто не в последнюю очередь думают об аэродинамике, а геометрия этих аппаратов позволяет вам ездить быстрее. Зазоры же для резины на этих аппаратах зачастую не так велики. В качестве примеров можно привести такие модели, как Pinarello Grevil F, Scott Addict Gravel, и некоторые другие.

С другой стороны, существуют грэвел-байки для техничного катания и серьёзного бездорожья. У них будут большие зазоры для покрышек, часто – колёса стандарта 650b (27,5 дюймов). Встречаются здесь также регулируемые подседельные штыри и амортизационные вилки.

Хороший пример подобного велосипеда – Giant Revolt X. В основе данной модели – универсальный Giant Revolt, а у Revolt X – больше особенностей, из-за которых он подходит для куда более техничного катания.

Есть ещё одна категория грэвел-байков – это аппараты для велопоходов и многодневных путешествий. Как и в случае с моделями для техничного катания, здесь тоже часто можно видеть колёса диаметром 27,5 дюймов и широкие покрышки для большего комфорта при езде с дополнительным грузом, а также действительно низкие передачи для езды в гору с ним.

В качестве примеров таких байков можно привести модели Salsa Warbird и Vitus Substance CRX.

Каковы преимущества карбоновых гревелов?

Одно из главных их преимуществ перед моделями из других материалов – это возможность сделать рамы (и вилки) лёгкими, не жертвуя комфортом и при этом достаточно жёсткими, чтобы можно было эффективно крутить педали.

Кроме того, углеволокно используют для придания велосипеду определённых ездовых качеств, поскольку его можно уложить по-разному. Соответственно, можно добиться гашения вибраций и дополнительной жёсткости именно в тех местах, где нужно.

Собственно, часто рамы именно так и делают. Впрочем, в таких моделях, как Cannondale Topstone Carbon или Specialized Diverge STR, есть ещё подобия амортизаторов, которые могут работать из-за гибкости углеволокна – таким образом, шарниры, используемые в подвеске горных велосипедов, здесь не нужны. Их отсутствие позволяет существенно снизить вес конструкции.

40028, 39684, 39204, 40595, 40064, 41101, 41100, 38636, 42413
Достаточно ли карбоновые гревелы надежны для катания по бездорожью?

Сомнения по поводу использования карбона для бездорожья были вполне объяснимы. Разумеется, в случае с горными велосипедами эти опасения были намного серьёзнее. И только в последние несколько лет карбоновые горные велосипеды получили действительно широкое распространение.

Как бы то ни было, производители научились делать велосипеды прочнее, добавляя слои карбона в наиболее уязвимые места – например, на нижнюю часть нижней трубы рамы. А некоторые бренды, такие как BMC, используют в этих местах дополнительную защиту.

Хотя карбоновые грэвел-байки усилены и могут держать удары, сломать раму грэвел-байка при серьёзном падении вполне возможно, если, допустим, слои углеволокна расклеятся.

Насколько карбоновые гревелы хороши по сравнению с алюминиевыми?

Это, конечно, обобщение, но в целом, карбоновые грэвел-байки легче и лучше гасят вибрации, благодаря чему они лучше едут. Конечно, обычно они дороже, поскольку укладка углеволокна – более трудоёмкий процесс, чем сварка алюминия. Плюс сам материал здесь дороже.

Сейчас из карбона чаще делают специализированные велосипеды, а из алюминия – более бюджетные универсальные модели.

А хороши ли карбоновые гревелы по сравнению с титановыми?

Разница в цене здесь будет меньше, чем между карбоном и алюминием, а многие карбоновые грэвел-байки выходят дешевле титановых. Это связано с тем, что титан – вообще дорогой материал, и обработка его обходится недёшево.

В целом, титановых грэвел-моделей производится, конечно, меньше, чем карбоновых. И, как правило, их делают компании, которые работают именно с титаном. При этом почти у каждого бренда, выпускающего карбоновые рамы, найдётся в линейке и карбоновый грэвел-байк.

А небольшие объёмы продаж означают, что титановые грэвел-байки – это чаще универсальные модели, чем специализированные.

В целом же, титановые грэвел-байки очень комфортны, поскольку титан, как и сталь, немного гнётся под нагрузкой и, таким образом, способствует гашению вибраций.

Кроме того, титан не подвержен коррозии, и многим внешне нравятся некрашеные титановые велосипеды. Ещё у титана отличные усталостно-прочностные характеристики, и поэтому часто он выдерживает нагрузки лучше, чем алюминий, карбон или сталь.