Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Merida One-Sixty и One-Forty 2023: всё, что вы хотели знать

На днях были официально представлены новые велосипеды Merida One-Sixty и One-Forty. Да, для сезона 2023 года Merida приготовила не один, а целых два новых горных велосипеда. Причём, речь здесь не о каких-то небольших изменениях – у обеих моделей можно видеть абсолютно новые рамы и конструкцию подвески. Многое здесь изменилось с точки зрения геометрии и размерной сетки, а также у обоих байков присутствует отсек внутри рамы для мелких вещей, оба они рассчитаны на установку колёс разного размера, и на обоих стоят регулируемые подседельные штыри с ходом от 30 до 230мм. В общем, эти новые байки действительно представляют интерес – давайте же посмотрим, почему производитель называет эти модели самыми прогрессивными велосипедами за всю историю Merida.

Почему же эти велосипеды выпустили одновременно? Потому что у них, по сути, одна и та же рама и система подвески. Различается здесь ход подвески, а также подбор компонентов – компании Merida удалось выпустить сразу два очень разных велосипеда.

Модель One-Sixty – это полноценный велосипед для эндуро, рассчитанный на самые жёсткие трассы. На рамах больших ростовок стоят 29-дюймовые колёса, а на более маленьких – 29-дюймовое спереди и 27.5-дюймовое – сзади. На байке установлена вилка с ходом 170мм, а ход задней подвески составляет 161мм при большом колесе и 171мм – при 650B.

Модель One-Forty – трейловый байк. Здесь у всех размеров – 29-дюймовые колёса, ход вилки составляет 150мм, а ход подвески – 143мм. На всех моделях One-Forty – подбор компонентов для менее агрессивного катания, более лёгкие вилки, амортизаторы без расширительного бачка и накатистые покрышки. В результате получается более лёгкий велосипед, пригодный для долгого педалирования и катания по трейлам.

Новая конструкция подвески Flexstay

Самая большая модификация новых рам One-Sixty и One-Forty – это система подвески. Как на кросс-кантрийной модели Ninety-Six, амортизатор здесь расположен горизонтально, под верхней трубой. Нижнее его крепление соединяется со специальной алюминиевой деталью, а в движение его приводит небольшой линк. На обеих моделях стоят амортизаторы одного размера – 230мм, но ход у них разный, что и влияет на итоговый ход подвески.

Интересно то, что под задним дропаутом нет никаких шарниров, зато такой одноэлементный свингарм может немного сгибаться. По словам производителя, на самом деле, в этом месте происходит только минимальное вращение, а на другие части рамы, например, на подседельную трубу, приходится больше смещения и деформации.

Убрав этот шарнир, инженеры смогли снизить вес и упростить конструкцию рамы, а также, вероятно, улучшить её долговечность, даже в случае с алюминием. В итоге Merida утверждает, что рамы One-Sixty и One-Forty получили так называемую категорию 5 по результатам испытаний и подходят для полноценного катания в байк-парках.

Поворотный элемент для колёс разного размера


Наверху линка рам One-Sixty и One-Forty есть двухпозиционный поворотный элемент. Он придуман для того, чтобы использовать заднее колесо диаметром 29 или 27.5 дюймов, сохраняя одну геометрию.

Ход подвески в двух положениях этого элемента различается:

  • Ход задней подвески One-Sixty: 162мм (для 29-дюймового колеса) – 171мм (для 27.5-дюймового)
  • Ход задней подвески One-Forty: 143мм (для 29-дюймового колеса) – 151мм (для 27.5-дюймового)

Продолжая разговор о задней подвеске, можно упомянуть, что её прогрессия здесь зависит от размера рамы. У рам больших размеров подвеска чуть более прогрессивна – для более оптимальной работы под тяжёлыми райдерами.



Новая размерная сетка и дроппер

Дополнительные нововведения здесь коснулись размеров и геометрии.

Следуя примеру концепции S-Sizing компании Specialized, тайванцы предлагают размеры X-Short, Short, Mid, Long и X-Long. Причём, выбор размера здесь зависит, прежде всего, от желаемой длины переднего треугольника ("рич").

Чтобы дополнительно упростить подбор размера рам, инженеры Merida разработали регулируемый подседельный штырь собственного производства, ход которого можно выставить в пределах от 30 до 230мм. Это действительно большой диапазон, и райдеры смогут настраивать ход штыря в зависимости от оптимальной средней высоты седла, которую они используют. Сам дроппер называется Team TR и имеет увеличенный диаметр для большей жёсткости, а вставляется он в длинную прямую подседельную трубу.

Кроме того, инженеры решили использовать здесь короткий рулевой стакан для того, чтобы минимизировать общую высоту велосипеда – так люди смогут выбирать больший размер рамы, если захотят более длинный вариант. На велосипедах больших размеров будут стоять более высокие рули, к тому же, там можно будет поставить под вынос целую секцию колец, чтобы ещё больше приподнять руль. И нам интересно, как будут настраивать под себя велосипед действительно высокие райдеры. 

Геометрия

Что касается геометрии, то, например, угол рулевой трубы у нового One-Sixty составляет 64 градуса. У One-Forty этот угол более тупой – 65 градусов, поскольку и ход вилки у One-Forty меньше.

Интересно, что эффективный угол подседельной трубы у обеих моделей составляет одни и те же 79 градусов. В связи с этим на модели One-Forty ставят подседельные штыри со смещением на 10мм, а штыри на байках One-Sixty – прямые.

Длина нижних перьев One-Sixty составляет 434мм, у One-Forty она чуть длиннее – 437,5мм. На рамах некоторых брендов длина нижних перьев меняется в зависимости от размера, но у этих рам Merida длина перьев – фиксированная для всех размеров. По словам представителей Merida, та небольшая разница, которую можно увидеть на рамах других производителей, слишком уж небольшая, чтобы обеспечить какую-то ощутимую разницу при распределении веса райдера. 

Отсек для хранения мелочей и защита рамы

На велосипедах One-Forty и One-Sixty есть специальные отсеки для хранения инструментов и других мелких вещей, что позволяет вам кататься без рюкзака или поясной сумки.

На алюминиевых рамах вы увидите традиционное крепление для флягодержателя, а на карбоновых – встроенное магнитное крепление фляги Fidlock, в комплекте с которым идёт и сама фляга на 600мл.

Продолжая разговор о карбоновых рамах, здесь есть новый отсек для хранения мелочей под названием MSP (Merida Service Port). Под нижней трубой такой рамы можно увидеть небольшой лючок, сделанный для доступа к внутренней прокладке кабелей, а также для хранения мелких вещей и инструментов.

На все рамы можно установить специальную платформу для запасной камеры, прямо перед креплением заднего амортизатора. Кроме того, в комплекте с большинством моделей идёт мини-набор инструментов, который крепится под седло. А в рычажке задней оси есть потайной шестигранный ключ на 4 и 6мм.

Ещё инженеры Merida разработали особое, надёжное заднее крылышко на болтах – оно идёт в комплекте со всеми новыми моделями. Если вы любите кататься по грязи, и вам нужно крыло подлиннее, его можно купить отдельно. А с нижней стороны нижней трубы рамы есть очень надёжная защитная накладка, как и под правым нижним пером. Ну, и на всех ключевых местах, конечно, наклеена защитная плёнка.

У всех новых велосипедов – резьбовые каретки, задние оси стандарта Boost и универсальные петухи SRAM UDH, что, конечно, очень практично. Сказать такого о прокладке кабелей через рулевую колонку мы пока, увы не можем.

Цены и комплектации One-Sixty и One-Forty

В линейках One-Sixty и One-Forty 2023 года – множество моделей, как с алюминиевыми, так и с карбоновыми рамами.

Цены начинаются от $2 199 за One-Forty 400, а самый дорогой байк под названием One-Sixty 10K оценен в $8 699. Стоит отметить, что велосипед 10K – первая модель от Merida, где по умолчанию стоит система контроля подвески RockShox Flight Attendant.

Мы пока не катались на этих новых велосипедах, но учитывая все нововведения и технологии, нам очень интересно опробовать их на наших местных трассах.

Кроме того, интересно, появится ли новая рама и система подвески у электробайка eOne-Sixty, который, за исключением нового мотора и аккумулятора, не менялся с 2019 года. Ну, время покажет.

Посмотреть спецификации и цены всех моделей Merida One-Sixty и One-Forty 2023 можно здесь.