Этот обновлённый велосипед для подъёмов уже был в списках UCI в течение некоторого времени – и вот его, наконец, готовятся представить публике официально.
Впервые модель Addict увидела свет ещё в 2007 году – это лёгкий велосипед Scott для езды в гору. Новая версия Addict уже некоторое время фигурировала в списках одобренных UCI фреймсетов, и вот сейчас шпионские фото просочились на форум Weight Weenies – именно так будет выглядеть Scott Addict RC 2025 года.
Гонщики команды DSM-Firmenich PostNL для всех этапов «Тур де Франс» в этом году выбрали байк Scott Foil RC, но швейцарская компания также выпускает модель Addict – специализированный велосипед для подъёмов.
До этого данную модель обновляли только в 2020 году, и было очевидно, что пора бы это сделать в очередной раз. Но, в отличие от многих других производителей шоссейников, компания Scott не последовала популярному тренду – решено было всё же продолжить выпуск отдельного байка для подъёмов, а не сосредоточить все усилия на одной «универсальной» модели.
Получается, это будет Scott Addict уже пятого поколения, если учитывать переход к дисковым тормозам в 2016 году. На протяжении многих лет Addict приносил гонщикам значимые победы – можно, например, вспомнить рекордные одиннадцать побед Марка Кавендиша на этапах «Тур де Франс».
С появлением новой модели Addict в списках UCI в этом году стало ясно, что велосипед-таки готовят к выпуску – но фото в Сети появились не сразу. Когда производитель хочет, чтобы тот или иной фреймсет одобрили, он отправляет чертежи представителям UCI, которые затем проверяют, чтобы они соответствовали регламенту (сами фреймсеты, конечно, никуда не отправляют).
И вот, как вы можете видеть, новые фреймсеты Addict одобрили ещё в январе – но производитель может попросить организацию не разглашать это до тех пор, пока велосипеды официально не представят публике.
Что же здесь нового?
Да, на фото – новый Scott Addict RC в гоночной версии, где RC означает «Racing Concept». И в данном случае это, скорее, эволюция, чем революционные изменения рамы.
Велосипед Addict RC Ultimate, топовая модель линейки 2020 года (на фото выше), выглядел довольно массивно, учитывая, что его первоочередное назначение – всё-таки езда в гору. Как видно, на той раме явно выделялись рулевой стакан и подседельный зажим.
Новый Addict RC Ultimate, в целом, на него похож, но рама у него более элегантная – можно отметить более толстую нижнюю трубу, тонкие «ноги» вилки и заниженное крепление верхних перьев. Рулевой стакан здесь выглядит не столь массивно и, похоже, на новом байке стоит одноэлементный «руль-вынос» и новые проставки под ним.
Правда ли, что «велосипеды для подъёмов» уже не актуальны?
Вероятно, велосипед Ultimate – самая дорогая и лёгкая модель в линейке Scott, и часто эти рамы делают из другого типа углеволокна, нежели остальные. На фото вверху – колёса от дочернего бренда Scott под названием Syncros. Главная особенность комплекта колёс Capital SL 40 – одноэлементная карбоновая конструкция, и производитель утверждает, что они – самые лёгкие на рынке (как, в принципе, и можно ожидать). Эти колёса предназначены для шоссейников и грэвел-байков, а их вес действительно впечатляет – 1 202 грамма.
На других фото с форума Weight Weenies – более бюджетная версия велосипеда с групсетом Shimano 105 Di2. Несмотря на меньшую цену, там всё-таки стоят карбоновые колёса, но руль и вынос уже раздельные.
И ещё похоже, что подседельный штырь у этой модели такой же, как на аэробайке Foil, куда можно поставить аэродинамичный задний фонарь Syncros Campbell 20 Aero IL. По словам производителя, такая конструкция штыря позволяет поставить туда этот фонарь без ущерба для аэродинамических свойств.
В целом, здесь нет каких-то серьёзных изменений, как у новых байков Pinarello Dogma, Specialized Tarmac SL8 и Canyon Aeroad.
Некоторые слухи о весе новых велосипедов
Начались, конечно, и обсуждения веса этих моделей – например, говорили, что Addict RC 10 с групсетом Shimano Ultegra Di2 и колёсами Syncros Capital шириной 40мм весит около 7.1кг, а Addict RC Pro с Shimano Dura-Ace Di2 и такими же колёсами – всего 6,5кг. Это уже на 300г меньше минимально разрешённого правилами UCI веса (6,8кг), и выходит, что модель Addict RC Ultimate может быть ещё легче.
Так или иначе, чтобы понять, насколько правдивы эти слухи, нужно дождаться официального выпуска велосипедов. И интересно, конечно, поедут ли гонщики команды DSM-Firmenich PostNL горные этапы Grand Tour в следующем году на этих ультралёгких аппаратах.
33575, 33613, 33616, 41558, 33573, 37141, 30545, 37143