Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор Scott Addict RC 10 (2022)

Совсем недавно мы уже подробнейшим образом рассказали про младшую модель RC15. И фокус в том, что RC 15 – это как близнец для нашего RC 10. Это тот же самый байк, кроме цвета и, самое главное, групсета! Если на 15 модели установлена новая электронная Shimano Ultegra, то на нашем сегодняшнем байке можно увидеть SRAM Force. Так что сегодня нам выдалась прекрасная возможность сравнить оба групсета лицом к лицу, и, наконец, разобраться что круче: Force или Ultegra?

Для начала кратко расскажем про сам велик. Scott Addict RC 10 – это легкий карбоновый шоссейный велосипед со спортивной геометрией. Это почти предтоповая модель в линейке. Рама выполнена из высокомодульного карбона HMX, имеет внутреннюю поводку, аэрооптимизацию, крепление колес на 12-милиметровые оси и вообще сделана по самым современным стандартам. 

Элементы кокпита здесь высококачественные от дочернего бренда Syncros. Вынос имеет интересный конструктив с полной интеграцией гидролиний. Также на байк поставили легкий карбоновый руль и аэроподседел. И, конечно, фирменное шоссейное седло Syncros Belcarra.

Вилсет на Scott Addict RC 10 тоже очень приличный. Тут стоят фирменные карбоновые колеса Syncros Capital 1.0 с профилем в 35мм и шикарными универсальными покрышками Schwalbe ONE шириной 28мм. То есть, это все тот же сбалансированный по компонентам и ориентированный на спортивное использование велосипед, как и Addict RC 15. Но почему же он стоит дороже на 300 евро, и весит на 250 г. больше? Все дело в групсете, и давайте, наконец, разберемся стоит ли оно того.

Вообще SRAM Force etap AXS – это продвинутая электронная беспроводная 24-скоростная группа. В модельной линейке американского бренда она находится между топовой гоночной Red и более народной Rival. Проводя параллели с группами от Shimano, то это как раз примерно соответствует Ultegra Di2. И тем интересней!

Причем, если сравнивать старую электронную Ultegra (серия 8000) с Force, то выбор был почти очевиден. Слишком они были разные. То вот новая Ultegra 8100 уже может составить американцам серъезную конкуренцию. Force eTap AXS была представлена в апреле 2019 года, и до сих пор вполне заслуженно пользуется огромной популярностью. Объяснение этому в следующем: простота, удобство использования и универсальность.

Но что значит простота применительно к группе? Это полное отсутствие проводов! Все, кто собирают свой байк по компонентам, начиная с фреймсета, просто в восторге от беспроводных груп SRAM. Просто прикрутил переключатели к раме, поставил пистолеты на руль, синхронизировал все это, и поехал. Никакой возни с проводками и подключением аккумулятора или контроллера где-то в недрах рамы.

Маленькие аккумуляторы установлены прям на преключатели, их легко снять для зарядки, или поменять на запасные. Заряжать их нужно в зависимости от вашей активности, не чаще чем раз в 1-2 недели. Если же говорить про новую Ultegra 8100. Хоть она все еще не избавилась от проводов, все же стала гораздо проще и почти наступает SRAM на пятки. Пистолеты Shimano на руле работают без проводов, а вот сами переключатели соединены проводами с аккумулятором в подседельной трубе. Зато заряжать его нужно реже, чем SRAM. Примерно раз в 1-2 месяца. 

Еще важное из отличий – своя собственная логика переключения передач у SRAM. Под тормозными ручками всего по одной большой кнопке. То есть, правой рукой мы переключаем на более скоростую передачу, левой рукой – обратно на более легкую. Выбор передних звезд выполняется нажатием обоих кнопок одновременно.

У Shimano, как мы знаем, c каждой стороны по 2 кнопки переключения (вверх и вниз). Получается, что левая рука отвечает за переключение на передних звездах, правая рука – на задних. И еще можно настроить полуавтоматический режим, и вообще забыть про переключение левой рукой.

Какая трансмиссия удобней – вопрос неоднозначный. Например, при видимой простоте системы SRAM всего с двумя кнопками, это накладывает мелкие ограничения. Мы слышали про вот такой забавный случай: если едете в группе, решили попить воды, взяв флягу левой рукой, но начался подъем, вы не сможете перейти на более легкую передачу...левая рука-то занята, кнопку не нажать. Соответственно, правую руку тогда лучше ничем не занимать перед спуском… Но, к счастью, такое случается нечасто.

А как насчет удобства использования SRAM Force eTap AXS? Здесь речь про суперинтуитивную настройку и "юзер-френдли" интерфейс мобильного приложения для синхронизации и кастомизации работы преключателей. Это приложение так и называется: SRAM AXS. Синхронизация происходит по воздуху в два клика, и буквально не вставая с дивана вы можете настроить множество параметров, следить за статистикой и даже получать напоминание, если требуется подзарядить аккумулятор.

Такие возможности были просто революционными по сравнению с прошлой Ultegra Di2. Ведь там для синхронизации нужно было по проводу подключаться к ПК на Windows или покупать специальный Bluetooth-модуль. К счастью, в новой электронной Ultegra 8100, все стало почти так же удобно, как и в SRAM.

Если говорить про универсальность группы, то с одной стороны это касается звезд. Американцы первыми начали использовать в кассете для шоссе маленькую звездочку на 10 скоростей. С этим же связан свой собственный стандарт барабана задней втулки XDR. Да и вообще со зведами в SRAM поступили довольно смело и решили не повторять за японцами. Так появилась технология X-Range. Это увеличенный диапазон скоростей, по сравнению с Shimano, причем с обеих сторон. То есть, у трансмиссий SRAM совершенно другие соотношения звезд.

Так, на этом байке стоит кассета 10-33, в то время как на Addict RC 15 – всего 11-30. Звезды спереди тут 48/35. То есть, вроде меньше у Ultegra (ведь там стояли 52/36), но в совокупности SRAM дает вам небольшой плюс в скорости на длинных спусках, но также и более легкую передачу в крутых подъемах. С точки зрения соотношения звезд наш Addict RC 10 на SRAM Force – это чуть более универсальный байк чем, Addict RC 15 на Shimano Ultegra. Эту же мысль поддерживает чуть большая изностостойкость flattop-цепей от SRAM. Однако, если вы гонщик, и для вас важен каждый ватт, то система Shimano с традиционной цепью имеет чуть меньшие потери на трении, так что чуть эффективней.

К универсальности решений от SRAM можно добавить возможность комбинировать шоссейные пистолеты и МТБ-кассету с задним переключателем, и использовать 1 звезду спереди. Такой микс встречался на гравийнике CUBE, обзор на который мы делали ранее. Для тех, у кого есть разные велосипеды, и кто вообще любит эксперименты, то это точно плюс.

А вот что, скорее, минус, так это размер переключателей. Из-за конструкции с аккумуляторами по сравнению с Shimano они, конечно, более массивные и громоздкие. Это же справедливо и для пистолетов. Визуально, они чуть больше, чем многим хотелось бы, но, к счастью, это не влияет на качество работы. Только разве на аэродинамику, и то минимально. Также Force чуть тяжелее по сравнению с Ultegra Di2. Разница – примерно 150-200г в зависимости от характеристик группы.

Сравнивая новую Ultegra и Force, нельзя однозначно сказать, что из этого лучше. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. И преданные поклонники. Но почему же тогда Addict RC 10 находится по иерархии выше в линейке Scott, чем такой же велосипед на Shimano Ultegra? На наш взгляд, это объясняется наличием системы с измерителем мощности на этом велосипеде прямо из коробки.

Это фирменное решение, разработанное специально для электронных трансмиссий, и использующее передовую технологию измерения мощности DZero от компании Quarq. При этом точность измерителя составляет +/-1,5%, вне зависимости от температуры окружающей среды. К тому же, благодаря такому оригинальному решению, всю статистику по работе, самых часто используемых передачах и значениях мощности можно получить в том же приложении SRAM AXS, что, конечно, очень удобно!

Групсет – это все-такие не только трансмиссия, но и тормоза. Здесь они дисковые гидравлические, двухпоршневые, с продуманными конструктивом для более легкой прокачки, и работают просто замечательно.

Разумеется, тормозные ручки настраиваются по вылету, и свободному ходу, а роторы используются размера 160мм и крепятся на Center Lock. Это все то, к чему мы привыкли на подобных современных и технологичных велосипедах. А вот если сравнивать эти тормоза с Shimano, у Force чуть меньший зазор между колодками и ротором. Это значит, что в случае деформации диска, например, при неаккуратной перевозке велосипеда в машине, вероятней может появляться задевающий периодический звук при вращении колеса. Так что в этом смысле Sram однозначно для аккуратных.

Вес велосипеда – 7,8 кг.

Подводя итоги, хочется сказать, что новый Scott Addict RC 10 – это замечательно сбалансированная модель по компонентам. Да, этот байк чуть тяжелее и дороже, чем RC 15, но здесь продвинутый групсет, да еще с измерителем мощности в комплекте. Так что если SRAM Force со всеми его плюсами – это именно то, о чем вы мечтаете, то Addict RC 10 – прекрасный выбор, который не разочарует.