Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Париж – Рубе 2025: обзор велосипедов легендарной гонки

Сезон весенних классик на брусчатке достиг своего кульминационного финала 12-13 апреля с гонкой Париж-Рубе 2025, которая является третьим монументом года после Милан – Сан-Ремо и Тура Фландрии.

«Северный Ад» – одна из самых сложных гонок в календаре шоссейного велоспорта. Предлагаем вашему вниманию обзор множества интересных технических новинок с этой легендарной велогонки. На чем выступали профессионалы в этом году и какие примечательные особенности их велосипедов стоит подчеркнуть – об этом и многом другом читайте ниже.

Париж-Рубе 2025: аэродинамика прежде всего

Помимо захватывающих дух гонок, в Париж-Рубе основной упор уделяется на оборудование. 19 секторов брусчатки представляют собой настоящий стресс-тест для спортсменов и техники. При этом Париж-Рубе – довольно плоская гонка. Поэтому крайне важно использовать максимально быстрое и аэродинамичное оснащение, которое при этом остается надежным и обеспечивает столько комфорта, сколько возможно – при условии, что это не вредит скорости.

Как и в прошлом году, формула успеха в 2025 году осталась прежней: скорость = триумф. Матье ван дер Пул использовал оборудование, которое скорее можно отнести к категории аэродинамики, чем комфорта. 

Однако в паддоке не везде можно было увидеть аэробайки от спонсоров. Например, команда Visma Lease a Bike сделала выбор в пользу Cervélo Soloist, оснащённый системой Gravaa, которая позволяет регулировать давление в шинах во время гонки. Что касается покрышек: чем шире, тем лучше – до определенного предела. В этом году ключом к успеху, похоже, стали шины шириной 32 мм и давление чуть выше 3 бар (3 бара на шоссейнике – попробовал бы кто-то сказать об этом 10 лет назад...).

Скорость, одна ведущая звезда и широкие шины

Мнения о трансмиссиях, похоже, разделились. Одна ведущая звезда встречалась примерно так же часто, как и двойники. Это, наверное, в первую очередь связано со спонсорами трансмиссий: гонщики, поддерживаемые SRAM, практически всегда использовали 1x, тогда как гонщики на Shimano сделали выбор в пользу 2x с передним переключателем (преимущественно). 

Помимо этого, комфорт сыграл ключевую роль в Париж-Рубе. Толстые обмотки руля, нередко изнашиваемые до предела, не были редкостью. Также можно было заметить рули с особым изгибом (flare). Некоторые гонщики устанавливали дополнительные кнопки переключения на внутренней стороне верхней части руля, чтобы в экстренных случаях переключать скорости на брусчатке.

Что касается вставок для покрышек, то их польза вызвала споры. Итог: они актуальны в крайних случаях, чтобы дотянуть до замены колеса, но в целом практически бесполезны, поскольку в такой ситуации вы уже отстаете и шансов догнать нет.

41776, 33613, 41797, 41795, 42335, 36653, 42545, 39155, 38636

Велосипеды Париж-Рубе 2025

Colnago V4Rs – UAE Team Emirates

Впервые за почти 30 лет действующий победитель Тур де Франс, Тадей Погачар, стартовал на Париж-Рубе. Его велосипед: Colnago V4Rs в узнаваемой раскраске чемпиона мира. Интересно, что словенец проигнорировал аэробайк Y1Rs. Непонятно, что стало решающим фактором в пользу более комфортного V4Rs. Однако причина неудачи Погачара, не сумевшего выиграть в своей дебютной элитной гонке Париж-Рубе, явно не в оборудовании: в дуэли с Матье ван дер Пулом он ошибся и упал.

Поги здесь! Участие Тадея Погачара в Париж-Рубе, безусловно, стало одним из главных событий этого года – в итоге словенец занял 2-е место, вернувшись в "Ад Севера".

То, что Тадей Погачар так хорошо выступил в своем возвращении на Париж-Рубе, можно назвать сюрпризом – он единственный гонщик в топ-10 с весом значительно менее 70 кг. С другой стороны, действующий чемпион мира – просто один из лучших велогонщиков в истории…

В день гонки Погачар выбрал резину Conti GP5000S шириной 32 мм.

Изготовленные на заказ карбоновые звезды Carbon-Ti на велосипеде Поги – настоящее произведение искусства.

Cannondale SuperSix Evo – EF Education EasyPost

Велосипеды и гонщики EF Education EasyPost узнаваемы даже издалека. Cannondale SuperSix Evo Lab71 команды окрашен в ярко-розовый цвет и выглядит настоящим визуальным лакомством. Все велосипеды оснащены колёсами Vision 45 SL с шинами Vittoria Corsa Pro шириной 32 мм – очень популярный выбор в минувшие выходные.

Покрышки шириной 32 мм, очевидно, были лучшим выбором для большинства гонщиков в профессиональном пелотоне.

Классика Париж-Рубе: обмотка руля, заходящая далеко внутрь – многие гонщики на брусчатке предпочитают держаться за верхнюю часть руля, чтобы немного разгрузить руки.

Pinarello Dogma – Ineos Grenadiers

Стартовав в качестве одного из фаворитов, Филиппо Ганна не смог блеснуть на Париж-Рубе 2025. Прокол на одном из первых секторов брусчатки отбросил итальянца назад. Хотя он сумел вернуться в основную группу, этот рывок отнял слишком много сил. Матье ван дер Пул с компанией оказались в тот уик-энд сильнее. В то время как его товарищ по команде Джошуа Тарлинг использовал невероятно большую 62-зубую звезду, третий призер Милан-Сан-Ремо выступал на стоковом комплите Dogma.

Филиппо Ганна наверняка захочет забыть побыстрее тот день на северо-востоке Франции – после прокола на одном из первых участков брусчатки он долго боролся, чтобы вернуться в основную группу.

Specialized Tarmac SL8 – Red Bull Bora – Hansgrohe

Как и ожидалось, команда Red Bull Bora – Hansgrohe выбрала Specialized Tarmac SL8 в командной раскраске. Различия наблюдались в выборе кокпита: некоторые гонщики использовали двухсоставные кокпиты, а другие – интегрированные решения. Однако в трансмиссии царило единство: все велосипеды команды были оснащены одной ведущей звездой.

Любопытно, что Specialized S-Works Roubaix, когда-то разработанный специально для брусчатых классик, не использовался этой командой Мирового тура.

Велосипеды Red Bull Bora – Hansgrohe всегда радуют глаз – на брусчатой классике команда сделала ставку на Tarmac SL8.

Различия были в кокпитах: некоторые гонщики использовали интегрированные комбинации руля и выноса…

На большинстве велосипедов команды были установлены шины Specialized Mondo шириной 32 мм – недавно эта модель получила обновление.

Ridley Noah – Uno-X Mobility

Команда Uno-X Mobility привлекла внимание интересным подходом. Ridley Noah – один из самых агрессивных аэробайков, и, соответственно, вряд ли чемпион по комфорту. Поэтому команда использовала низкопрофильные колеса DT Swiss GRC 1100, которые оптимизированы для агрессивных гравийных сегментов, но, похоже, оказались неплохим выбором и для Париж-Рубе. Норвежец Маркус Хульгорд на Ridley Noah рано вошёл в группу отрыва и в итоге занял впечатляющее 8-е место.

Аэро встречает гравий: команда Uno-X Mobility выступала на очень агрессивном и аэродинамичном Ridley Noah Fast 3.0 – за необходимый комфорт отвечали колеса DT Swiss GRC 1100, изначально разработанные для гравийных гонок.

Обода в версии 30 мм значительно ниже, чем типичные аэро-обода, и имеют внутреннюю ширину 24 мм.

Для измерения мощности на шатунах FSA использовался паверметр Power2Max. Норвежцу хватило «всего» 55 зубьев.

Scott Foil – Q36.5

Команда Q36.5 стартовала не на недавно представленном Addict, а на аэрооптимизированном Scott Foil. Особый интерес вызывают колеса Zipp, которые, судя по всему, являются прототипами – на это указывают заклеенные логотипы. Карбоновые обода, похоже, оснащены новой версией системы мониторинга давления TyreWiz от SRAM, но подробности, естественно, не разглашались.

Команда Q36.5, без суперзвезды Тома Пидкока, ожидаемо выбрала аэробайк Scott Foil.

Ирландец Рори Таунсенд, как и многие другие гонщики, выбрал широкую и толстую обмотку руля.

Кассета 10-33 была довольно стандартным выбором в минувшие выходные.

Заклеенные обода Zipp намекают на то, что это еще не представленный прототип. Похоже, в них интегрирована новая версия системы мониторинга давления.

Погачар своим выбором коротких шатунов вызвал настоящий ажиотаж – теперь многие гонщики используют шатуны длиной 165 мм.

Доверяй, но проверяй: перед гонкой комиссары проверяли каждый велосипед на соответствие правилам и требованиям.

Велосипеды Scott

Cube Litening Aero – Intermarché Wanty

Команда Intermarché Wanty на Париж-Рубе мчалась по брусчатке на Cube Litening Aero. Некоторые гонщики использовали очень широкие шины и даже гравийные трансмиссии Shimano GRX, но у спринтерской звезды Биньяма Гирмая оборудование было более консервативным.

Intermarché Wanty во главе со спринтерской звездой Биньямом Гирмаем выступала на Cube Litening Aero.

Защита от проколов и комфорт в приоритете. Толстые шины Hutchinson Blackbird Allseason на Cube Litening C:68 Aero у Адриана Пети.

Особая деталь – обмотка руля у «Бини». Небольшие выступы обеспечивают дополнительное сцепление и комфорт.

Колеса Newmen Streem обходятся без вентилей…

Маленькие наклейки показывают, когда в последний раз обновлялся герметик для бескамерных шин.

Велосипеды Cube

Trek Madone – Lidl Trek

Trek Madone уже давно является основным велосипедом команды Lidl Trek. На предыдущих классиках некоторые гонщики, например Мадс Педерсен, использовали трансмиссии 1x. На Париж-Рубе американская команда в целом придерживалась этой концепции, но сочетала 13-скоростной задний переключатель SRAM Red XPLR с 12-скоростной кассетой. Для этого переключатель был модифицирован: в нем просверлили отверстие, чтобы установить удлиненный ограничительный винт, зафиксированный Loctite. Команда рассчитывала на более стабильную работу переключателя. Однако шансы Мадса Педерсена на победу, которые у него определенно были, рухнули из-за прокола шины в момент атаки Погачара.

На этом велосипеде Мадс Педерсен занял 3-е место – после прокола ему пришлось менять велосипед, и шансов на победу уже не осталось.

Изюминка для техно-гиков: переключатель на велосипедах Lidl Trek. Вместо стандартного SRAM Red использовалась 13-скоростная версия Red XPLR.

13-скоростной переключатель сочетался с 12-скоростной шоссейной кассетой. Преимущества: высокая стабильность и улучшенное переключение под нагрузкой.

Чтобы комбинация 12-скоростной кассеты и 13-скоростного переключателя работала, в переключателе просверлили отверстие для удлиненного ограничительного винта, закрепленного Loctite.

Так выглядит этот хак снизу – модификация не рекомендуется для повторения.

Lidl Trek выбрала покрышки шириной 32 мм.

Аэро-флягодержатели на Trek Madone были слегка модифицированы, чтобы фляги не вылетали на брусчатке.

Cannondale SuperSix Evo – Unibet Tietema Rockets

Как и EF Education EasyPost, команда Unibet Tietema Rockets выступала на весьма заметных Cannondale SuperSix Evo. Велосипед Лукаша Кубиса, действующего чемпиона Словакии, выделялся особой раскраской, которая определенно радует глаз. Липкая лента на внутренней стороне держателя фляги обеспечивала надежную фиксацию фляги – такую модификацию можно было видеть и на других велосипедах.

Unibet Tietema Rockets последовательно использовали монолитный шоссейный кокпит Cannondale SuperSix Evo.

Липкая лента на внутренней стороне держателя фляги обеспечивала особо надежное удержание фляг.

Canyon Aeroad CFR – Movistar

Париж-Рубе 2025 стало для команды Movistar уик-эндом, который хочется забыть: ни один из восьми гонщиков не добрался до финиша в воскресенье. Однако вряд ли в этом виноват их велосипед – Canyon Aeroad CFR, ведь именно на этой раме Матье ван дер Пул стал самым быстрым гонщиком дня. Здесь также были замечены пока неизвестные колеса Zipp с интегрированным датчиком давления в шинах.

Для испанской команды Movistar гонка прошла крайне неудачно – все гонщики записали DNF. Но Canyon Aeroad CFR, скорее всего, тут ни при чем.

Здесь тоже установлены заклеенные колеса Zipp с системой контроля давления в шинах.

Короткие шатуны 165 мм явно набирают популярность, хотя версии длиннее 170 мм также встречались часто.

Giant Propel – Jayco AlUla

Одной из самых заметных команд, безусловно, была Jayco AlUla, что связано не только с их формой, но и с невероятно стильным Giant Propel. Пусть фотографии говорят сами за себя…

Giant Propel от Jayco AlUla – определенно один из самых ярких велосипедов в пелотоне.

С большой звездой и 56 зубьями цепь на этом велосипеде вряд ли когда-либо соскальзывала.

В некоторых случаях использовались сравнительно узкие покрышки шириной 30 мм.

Всё для скорости…

Canyon Aeroad CFR – Alpecin Deceuninck

Велосипед победителя гонки, как и в предыдущие годы, был от Canyon: Матье ван дер Пул в третий раз подряд триумфировал на Париж-Рубе на Canyon Aeroad CFR. Покрышки шириной 32 мм и двойная обмотка руля сделали этот аэробайк немного комфортнее, но кажется, что нидерландец был бы непобедим даже на одноколесном велосипеде…

Вот как выглядят велосипеды победителей: Матье ван дер Пул обеспечил себе хет-трик на Париж-Рубе с Aeroad CFR.

Специальная версия Tensor на первый взгляд кажется простой, но рама имеет действительно стильную раскраску.

Кому всегда было любопытно, как выглядит план питания нидерландца на гонке вроде Париж-Рубе…

Какое давление было в шинах Pirelli P-Zero шириной 32 мм на велосипеде Матье ван дер Пула…?

Мы вам скажем: 3,15 бар – по крайней мере, спереди!

Кокпит с выносом 120 мм обеспечил очень агрессивную посадку.

Незадолго до финиша ван дер Пулу пришлось пересесть на запасной велосипед из-за прокола. Но это не помешало. В итоге он уверенно одержал третью победу подряд.

BMC Teammachine R – Tudor Pro Cycling Team

Марко Халлер завершил гонку на сильной 12-й позиции. Как и его товарищи по Tudor Pro Cycling Team, австриец выступал на BMC Teammachine R. Интересна выбор колес: DT Swiss GRC 1100, разработанные для гравийных гонок, благодаря аэро-оптимизации явно подходят и для таких гонок, как Париж-Рубе.

BMC Teammachine для скоростных машин Tudor Pro Cycling Team.

Все велосипеды были оснащены большими звездами.

Как и у Uno-X, здесь использовались гравийные гоночные колеса DT Swiss GRC 1100.

Велосипеды BMC

Wilier Triestina – Groupama FDJ

Французская команда Groupama FDJ использовала велосипеды Wilier Triestina в сочетании с, пожалуй, самыми агрессивными колесами: все Wilier оснащались вилсетами Miche Kleos 62 RD. Обода итальянского производителя имеют высоту 62 мм и полностью ориентированы на аэродинамику – ни одна другая команда не использовала столь высокие обода. Штефану Кюнгу на его велосипеде со специальной раскраской повезло в несчастье: швейцарец сильно упал во время гонки, но, несмотря на окровавленное лицо, смог финишировать.

Велосипеды Groupama FDJ с их довольно сдержанной раскраской определенно привлекают внимание…

Французская команда использует велосипеды итальянского бренда Wilier.

Установленные колеса Miche Kleos 62 RD с высотой обода 62 мм – одни из самых агрессивных во всем пелотоне.

Были использованы покрышки Continental Grand Prix 5000 S.

Помимо красно-белой раскраски, велосипед швейцарского чемпиона Штефана Кюнга выделялся сравнительно высоким кокпитом.

Велосипеды Wilier

Cervélo Soloist – Team Visma | Lease a Bike

Soloist или S5? У Ваут ван Арта был выбор между обеими моделями, и обе находились на машине сопровождения. В итоге, несмотря на эксперименты на тренировках, он, как и вся команда, выбрал более комфортный Soloist. Самая интересная деталь – система Gravaa, использованная почти всеми гонщиками Visma | Lease a Bike. С помощью кнопки на руле можно регулировать давление в шинах Vittoria Corsa Pro шириной 32 мм. Для дополнительной надежности шины установлены бескамерно и дополнительно приклеены к ободу. Велосипед команды изобилует интересными деталями!

Soloist или S5? У Ваут ван Арта был выбор, но более аэродинамичный S5 весь день оставался на машине сопровождения.

Вместо этого бельгиец стартовал на более комфортном Soloist и в итоге лишь немного не дотянул до подиума.

В целом команда Visma | Lease a Bike старалась максимально приблизить посадку на Soloist к посадке на S5. Для повышения комфорта Ваут ван Арт использовал двухсоставной кокпит с широко обмотанным рулем.

Для такой звезды нужно немало сил в ногах.

Команда Visma полностью использовала систему Gravaa. Это специальные втулки, соединенные с ободами, которые через контроллер на руле позволяют регулировать давление в шинах. Здесь показана задняя втулка, но вся технология, включая «мозги», находится во втулке переднего колеса. Точные значения давления не раскрыли.

Покрышки Vittoria Corsa Pro шириной 32 мм установлены на колеса Reserve 42|49, смонтированы бескамерно и дополнительно проклеены.

Van Rysel RCR-F – Decathlon AG2R Mondiale Team

Недавно Van Rysel представили аэродинамический велосипед RCR-F, и большая часть команды Decathlon AG2R сразу перешла на эту новую модель – за исключением австралийца Оскара Чемберлена, который использовал RCR. Давление воздуха 3,2 бар в 32-миллиметровых шинах Continental GP 5000 S стало ключом к успеху. Кроме того, кокпиты у разных гонщиков значительно отличались друг от друга.

Аэро или не совсем аэро? Оскар Чемберлен выбрал более консервативный Van Rysel RC-R.

Чемпион Дании Расмус Педерсен, как и большая часть команды, использовал недавно представленный аэродинамический RCR-F.

Покрышки Conti GP5000S также были 32 мм в ширину и накачаны до давления 3,2 бар.

Merida Reacto – Bahrain Victorious

Merida Reacto команды Bahrain Victorious на Париж-Рубе 2025 была оснащена, в частности, 60-миллиметровыми ободами Vision. Это ясно указывает на аэродинамическую направленность. Колеса частично были укомплектованы шинами Conti GP5000 в версии AS (All Season), которые обеспечивают повышенную защиту от проколов, что, вероятно, положительно сказалось на комфорте.

Merida Reacto от Bahrain Victorious была полностью настроена на аэродинамику – в частности, установлены колеса Vision с высотой обода 60 мм.

Длина имеет значение…

В некоторых случаях спереди и сзади использовались небольшие 140-миллиметровые тормозные диски, т.к. на Париж-Рубе почти не тормозят, а маленькие диски менее уязвимы. Однако Bahrain Victorious выбрала 160мм роторы спереди.

Интересно: вместо стандартных GP5000S в день гонки использовалась более прочная версия AS, обеспечивающая дополнительную защиту от проколов.

Рельефные накладки обеспечивают надежный хват.

Look 795 RS – Cofidis

Название Look говорит само за себя, и модель 795 RS от Cofidis действительно привлекает внимание. В пелотоне Париж-Рубе, где доминируют SRAM и Shimano, рабочая лошадка Cofidis, оснащенная групсетом Campagnolo (единственная команда с Campa в гонке), выделяется из общего ряда. Широкие покрышки Vittoria дополняют комплит.

Команда Cofidis выступала на очень привлекательном Look 795 RS.

Specialized Tarmac SL8 – Soudal Quick-Step

Тим Мерлье не участвовал в кульминации воскресной гонки, но его Specialized Tarmac SL8 все равно привлекает внимание. Действующий чемпион Европы, мощно начавший сезон, получил велосипед с окраской в честь своего титула. Колеса Roval CLX Team и массивные карбоновые звёзды обеспечили необходимую мощь. И здесь нет S-Works Roubaix. Неужели Specialized окончательно переводит свой классический велосипед для брусчатки в категорию Allroad и гравийных гонок?

Велосипед Тима Мерлье легко узнать – действующий чемпион Европы ездит на Specialized Tarmac SL8 в соответствующей окраске.

Покрышки Mondo выбрали большинство гонщиков на Specialized.

На этом всё про Париж-Рубе 2025. А если присматриваете себе новый шоссейный велосипед, то с актуальным ассортименом нашего магазина можете ознакомиться ниже. 

Шоссейные велосипеды