Осенняя распродажа: скидки на всё до 57%
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
Осенняя распродажа: скидки на всё до 57%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

5 технологических прогнозов на Тур де Франс 2024

До старта Тур де Франс 2024 года – самой важной велогонки года – осталось меньше недели.

Именно поэтому 22 команды и 176 гонщиков хотят достигнуть своей наилучшей физической формы и провести последние приготовления велосипедов, стремясь к одному – быть как можно быстрее.

На прошлогодней гонке среди технических особенностей можно отметить появление трансмиссии с одной ведущей звездой, новшества в гонках с раздельным стартом и растущее техническое неравенство между разного уровня командами.

Но какими могут быть основные технологические тренды, на которые стоит обратить внимание на Тур де Франс 2024 года? Давайте заглянем в наш хрустальный шар велосипедных технологий и посмотрим...

Больше универсальных велосипедов

На Гранд Департ Тур де Франс 2023 года велосипеды, которые мы могли видеть, значительно отличались от тех, что были в предыдущие годы.

В 2022 году перед равнинным стартовым этапом в Копенгагене (Дания) мы видели в основном специализированные шоссейные аэробайки.

Перенесясь на год вперед к холмистому Бильбао в Испании, мы заметили, что гораздо больше внимания уделяется низкому весу.

Учитывая, что первый этап этого года предлагает 3 600 метров вертикального подъема – фактически горный этап в день открытия, – мы подозреваем, что велосипеды, которые мы увидим на Гранд Департ во Флоренции (Италия), будут так же подобраны с учетом веса.

Конечно, скорость по-прежнему важна, поэтому большинство гонщиков, вероятно, выберут (если у них вообще будет выбор) легкий аэродинамический универсал – "один велосипед на все случаи гонки".

Это означает такие модели, как S-Works Tarmac SL8 от Specialized, SuperSix Evo от Cannondale, V4Rs от Colnago и RCR Pro от Van Rysel.

Из новинок отдельного внимания заслуживает уменьшенный Trek Madone SLR. Если в нем удастся совместить аэродинамические характеристики Madone SLR седьмого поколения с небольшим весом Émonda SLR, то это может стать идеальным велосипедом для гонки этого года.

Можно было также заметить новые Canyon Aeroad и Pinarelli Dogma F.

На первый взгляд, изменения по сравнению с текущими моделями минимальны, но кто бы не поставил на то, что, согласно маркетинговым заявлениям брендов, они будут легче, быстрее, отзывчивее и так далее?

Будет ли средний вес байка на Тур де Франс 2024 года меньше, чем в прошлом году? На Туре 2023 года среднее значение составило 7,451 кг.

Естественно, это будет зависеть от того, какие велосипеды мы увидим (маленькие велосипеды для подъёмов обычно легче тех, на которых ездят высокие спринтеры). Но, учитывая, что многие бренды велосипедов и компонентов, похоже, в этом году вновь сосредоточились на весе, мы подозреваем, что так и будет.

Увидим ли мы гравийные велосипеды на Туре?

Поскольку на 9-м этапе будет 14 участков гравия или грунтовых дорог, может ли современный гравийный велосипед дебютировать на Тур де Франс? В конце концов, Israel-Premier Tech использовала гравийный велосипед на Париж — Рубе в этом году.

Хотя это может быть мечтой маркетологов, для нас это выглядит крайне сомнительно.

Учитывая, что гравийные участки занимают только 32 из 199 километров этапа, то гонщики будут придерживаться тех же правил, что они знают по таким гонкам, как Strade Bianche и – не считая Israel-Premier Tech – Париж — Рубе.

Скорее всего, это будет означать, что на их стандартные шоссейные велосипеды будет установлен комплект покрышек чуть большего размера, а не специальная гравийная резина.

Некоторые гонщики могут выбрать трансмиссию с одной ведущей звездой и успокоителем цепи для дополнительной безопасности (подробнее об этом позже).

Помимо этого, большая часть подготовки команд будет направлена на разработку стратегии быстрой смены колес и/или велосипедов в случае неизбежных проколов.

Если говорить в целом, то, хотя генеральный директор компании Visma-Lease a Bike Ричард Плугге назвал добавление гравийных дорог в Тур "ненужным решением", нам представляется, что это отличная идея.

Увлеченных велосипедистов, которые повидали уже многое, это мало удивит. Но это говорит о том, что ASO (организатор гонки) размышляет о том, как привлечь больше интереса к гонке и завоевать новую аудиторию.

Хотелось бы, чтобы организаторы пошли дальше и включили "честный" гравийный этап в один из будущих этапов Тура – желательно такой, который оправдывал бы переход на настоящий гравийный велосипед.

В последние годы гравийные гонки набирают популярность, а Тур – это главная витрина велоспорта.

Опасения по поводу того, что это может увеличить вероятность аварий, проколов и общего невезения, вполне обоснованны, и их не стоит сбрасывать со счетов.

Тем не менее, если правильно подойти к проведению крупнейшего и самого популярного события в спорте, то появление гравийных гонок, интересных байков и новых вызовов покажется огромной возможностью для всего спорта.

Много бескамерных покрышек 28c

Если мы не увидим гравийных шин, то что же увидим?

На прошлогоднем Туре все говорили о широких покрышках на широких ободах.

В этом году можем увидеть еще больше того же самого, а некоторые гонщики будут оптимизировать свои сетапы в зависимости от условий.

Например, если ожидаются сухие и чистые дороги, то многие гонщики скорее всего рискнут использовать более быстрые и легкие шины для гонок с раздельным стартом (на соответствующих этапах).

Это связано с повышенным риском проколов, но в прошлом году многие рискнули и, похоже, не прогадали.

В основном будут преобладать универсальные шоссейные бескамерные покрышки, такие как GP5000 S TR от Continental, Corsa Pro TLR от Vittoria и Zero Race TLR RS от Pirelli, хотя мы не удивимся, если увидим здесь и другие клинчерные или трубчатые шины.

Колеса и резина – это та область, где команды все еще предоставляют гонщикам определенный выбор, поэтому здесь, как правило, больше вариаций, чем в других компонентах велосипеда.

Что касается размеров шин, то наиболее популярными останутся 700x28c, хотя некоторые могут выбрать и более узкие, чтобы снизить вес на первом этапе с большим количеством подъемов.

Что касается фактической ширины, то не удивимся, если снова появятся покрышки шириной более 30 мм.

Все больше гонщиков переходят на широкие аэрообода, которые увеличивают эффективную ширину покрышки пропорционально ее внутренней ширине.

В прошлом году, например, мы видели покрышки размером 32,2 мм и 31,3 мм на колесах ENVE SES 4.5 Тадея Погачара.

Поскольку Погачар доминировал на Джиро д'Италия в прошлом месяце, можно быть уверенным, что соперничающие команды и гонщики внимательно следили за его техническими решениями.

Увидим ли мы что-нибудь более масштабное в этом году? Скорее всего, не на Гранд Департ.

Текущие байки Тур де Франс в основном имеют зазоры от 30 до 32 мм (Cervélo S5 с его 34 мм – заметное исключение). И есть предел тому, насколько широкими они могут быть, если не переходить на другие, потенциально менее быстрые эндуранс-велосипеды.

Трансмиссия 1x, но только на отдельных этапах

Как и в прошлом году, мы подозреваем, что многие гонщики будут использовать трансмиссию с одной ведущей звездой на некоторых этапах.

Скорее всего, мы увидим самое активное применение этого решения на 7-м этапе.

На этапе протяженностью всего 25,3 км с относительно небольшим количеством подъемов вряд ли кому-то понадобится еще одна звезда. Поэтому большинство спортсменов на гонках с раздельным стартом сделают выбор в пользу более аэродинамичной трансмиссии 1x.

Кроме того, не удивляйтесь, если некоторые претенденты на победу в этапах и генеральной классификации в поисках незначительного повышения эффективности выберут абсурдно большие звезды.

Будет ли это традиционные две ведущие звезды в паре с передним переключателем или беспроводная втулка Classified Powershift, пока неясно.

На других этапах большинство спонсируемых Shimano гонщиков почти наверняка будут придерживаться 2x.

Японский бренд еще не перешел на 1x для шоссейных велосипедов, и никто не захочет рисковать, расстраивая ключевого спонсора.

Однако у спонсируемых SRAM райдеров будет больше выбора. Американский бренд в последние годы тепло принял систему 1x для шоссейных велосипедов, а его спонсируемые гонщики получили свободу использовать ее по своему усмотрению.

В результате прошлогодний победитель в желтой майке, Йонас Вингегор, на протяжении всей гонки комбинировал с 1x на 2x.

Может быть, мы увидим, как еще не представленная 13-скоростная SRAM Red XPLR AXS проберется на велосипеды для ранее упомянутого гравийного этапа?

Вполне возможно, хотя тот факт, что она, скорее всего, тяжелее стандартной группы Red AXS, может отпугнуть многих профи.

Много углеводов

Помимо велосипедных технологий, одна из ключевых тенденций, которая, как мы ожидаем, будет развиваться и дальше, – это потребление гонщиками непомерного количества углеводов.

Если в прошлые годы ведущие гонщики потребляли от 60 до 90 г углеводов в час, то сегодня профессионалы, по сообщениям, используют пределы своих пищеварительных систем и потребляют до 120 г в час.

Для сравнения: в обычном банане содержится 23 г углеводов, что эквивалентно более чем пяти бананам в час.

В определенном смысле это логично. Выработка большого количества энергии в течение нескольких часов подряд требует сжигания многих тысяч калорий, а гликогена в организме спортсмена может накопиться только столько, сколько нужно.

Но если вы когда-нибудь чувствовали боли в животе от переизбытка гелей (или слишком большого количества Haribos), вы можете задаться вопросом, как такое возможно – особенно во время велосипедной гонки.

Конечно, профессиональные велосипедисты тренируют свои желудки, начиная с меньших доз и со временем переходя на более высокое потребление углеводов.

Однако диетологи все чаще сочетают несколько типов углеводов – например, фруктозу с глюкозой – в определенных соотношениях, чтобы максимально увеличить количество углеводов, которые организм спортсмена может переработать за определенный промежуток времени.

Например, в Beta Fuel от Science in Sport – одном из самых популярных энергетических напитков – используется соотношение мальтодекстрина и фруктозы 1:0.8, что позволяет получить 80 г углеводов на порцию.

По словам представителей бренда, именно Beta Fuel обеспечил эпический 80-километровый соло-рейд Криса Фрума на Джиро Д'Италия в 2018 году.

До Тур де Франс остались считанные дни

Итак, вот 5 ключевых технологических трендов, которые, по нашему мнению, будут доминировать на Тур де Франс в этом году.

Однако во время велосипедной гонки может произойти все, что угодно, так что, возможно, через месяц мы будем говорить совсем о другом. Не терпится узнать.

И, конечно же, мы будем публиковать новые материалы о Тур де Франс на сайте Pro-Bike.ru в преддверии старта гонки и во время ее проведения, так что заходите к нам почаще.

Шоссейные велосипеды в наличии