Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Чехии Премиум велосипеды Superior со скидкой до 20%
Флаг Чехии Superior со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Эволюция велосипеда за 200 лет: как изменился дизайн и технологии

Происхождение велосипеда окутано тайной. Невозможно приписать его изобретение какому-то одному человеку. Тем не менее, очевидно, что ранние предшественники современного велосипеда использовались уже в начале 1800-х годов. Мы решили осветить некоторые удивительные моменты истории и эволюции велосипеда, а также его влияние на общество. От скромного начала как возможной замены лошади до его использования во время движения за избирательные права женщин как символа свободы и независимости – история и эволюция велосипеда полны невероятных историй.

Мы кратко рассмотрим:

  • Начало истории велосипеда
  • Ключевые моменты и фигуры в развитии велосипеда
  • Когда складные велосипеды присоединились к этой истории?
  • Велосипеды и общество сегодня

Начало истории велосипеда

Первая версия велосипеда появилась ещё в 1791 году, когда граф де Сиврак был замечен катающимся на двухколёсном «деревянном коне» в садах Пале-Рояля в Париже. Эта новая машина с человеческим приводом, также известная как «целерифер» или «велоцифер», приводилась в движение толчками ног всадника и имела два жёстких колеса, что делало управление крайне сложным. Для смены направления требовалось поднимать, тянуть или подпрыгивать на переднем колесе. Несмотря на отсутствие рулевого управления и неровную езду, эти аппараты оставались популярными в течение следующих двух десятилетий. Некоторые мужчины в Париже даже создавали клубы и устраивали гонки по Елисейским полям за годы до первого Тур де Франс.

Усовершенствования

В 1817 году плодовитый немецкий изобретатель Карл фон Драйс опубликовал рекламу (выше), демонстрирующую своё изобретение, изготовленное на заказ: «Лауфмашине» (по-немецки «бегущая машина»).

Будучи лесничим великого герцога Баденского, Карл Драйс также известен созданием ранних версий пишущей машинки, стенографического устройства и мясорубки. Драйс использовал свою новую «Лауфмашине» для исследования лесов герцога и дальнейшего тестирования конструкции. Благодаря своим навыкам он был назначен профессором механики великим герцогом Карлом. Хотя его новая конструкция позволяла людям преодолевать в два раза большее расстояние, чем пешком, у этого изобретения были недостатки. Педалей не было, и единственным способом движения вперёд оставались толчки ногами.

Оригинальная конструкция «Лауфмашине», также известная как «велоципед» или «хобби-хорс» в Европе, была усовершенствована Денисом Джонсоном в 1819 году. Его версия отличалась изящной изогнутой деревянной рамой с некоторыми металлическими деталями, выбранными для уменьшения веса и повышения комфорта.

Ранние гонки и путешествия на велоципедах

Вскоре усовершенствованная конструкция добралась до Соединённых Штатов. Статья в выпуске New York Post от 28 мая 1819 года гласила: «Эта недавно изобретённая машина для путешествий, которую вчера видели в парке и на Бродвее, к изумлению зрителей, считавших невозможным, чтобы человек своими усилиями мог двигаться с такой лёгкостью и скоростью…»

Точно так же не прошло много времени, прежде чем двое захотели посоревноваться на этих «новых машинах». Гонки между велоципедами и лошадьми также были весьма распространены, поскольку велоципед позиционировался как замена лошади: дешевле, быстрее, проще в хранении. И еды ему требовалось меньше. Одно из первых упоминаний гонки между двумя велосипедами появилось в выпуске Hampshire Telegraph and Naval Chronicle от 22 марта 1819 года: «Вчера в Чигвелл-роу, Эссекс, состоялась гонка между мистером Джонсом и мистером Брэди за 25 гиней, чтобы определить, кто проедет большее расстояние за один час на одном из велоципедов, или современных хобби-хорсов! Ставку выиграл мистер Джонс, преодолев 7¾ мили и опередив своего соперника на ¼ мили».

Турне на велоципедах быстро стало популярным. В статье The Morning Chronicle, Лондон, от 7 июня 1819 года, описывалось, как «теперь стало обычным делом для людей приезжать из Лондона в Брайтон на велоципедах. Мистер Т. Алфорд и ещё трое прибыли сюда в час дня в воскресенье, совершив путешествие (80 километров) чуть более чем за девять часов».

Кто изобрел первый велосипед с педалями?

Еще одна часть эволюции велосипеда, окутанная тайной, – это вопрос о том, кто изобрел первый велосипед с педалями. Большинство сходится во мнении, что педали появились в мастерской Пьера Мишо в 1863 году, однако нет окончательных доказательств того, был ли это сам Мишо, его сотрудник Пьер Лаллеман или даже его сын Эрнест Мишо. Тем не менее, сегодня существует статуя в честь Пьера и его сына Эрнеста, прославляющая их как изобретателей первого велосипеда с педалями.

Как опасные пенни-фартинги привели к безопасному и современному велосипеду

В 1870-х годах популярность приобрел пенни-фартинг – велосипед с педалями, прикрепленными к большому переднему колесу и маленьким задним. Эта конструкция обеспечивала более высокую скорость, но была опасной из-за высокого центра тяжести.

Следующим появился «костотряс».

В 1880-х годах был представлен «безопасный велосипед» с двумя колесами одинакового размера и задним колесом, приводимым в движение цепью. Эта конструкция была более безопасной и комфортной, что привело к всплеску популярности.

Маленькие колеса и складные рамы

Складные велосипеды существуют с момента изобретения безопасного велосипеда в 1880-х годах. Они были популярны как средство передвижения для военных парашютистов. В 1900 году Микаэль Педерсон создал складную версию своего велосипеда Pedersen для британской армии (фото ниже). Этот складной велосипед весил 6,8 кг, имел колеса диаметром 24 дюйма, был оснащен стойкой для винтовки и использовался во время Второй англо-бурской войны.

История современного складного велосипеда началась с выпуска велосипеда Moulton F Frame, изобретенного сэром Алексом Моултоном в 1962 году. Линейка F Frame от Алекса состояла из 5 моделей и была ориентирована на повышение комфорта и регулируемости. Он также решил, что его новая конструкция будет иметь маленькие колеса и шины высокого давления, что сделало велосипед быстрее и легче.

Дизайн F Frame показал себя настолько хорошо, что всего через месяц после запуска Моултон Джон Вудбёрн побил рекорд Кардифф-Лондон на F-Frame, преодолев 260 километров со средней скоростью 38 км в час.

К 1970-м годам другие велосипедные компании начали предлагать складные велосипеды в своих модельных рядах. Например: складной велосипед Raleigh 20 был впервые представлен в 1968 году, Bickerton Folding Bicycle вышел в 1971 году, а в 1976 году Эндрю Ричи выпустил складной велосипед Brompton.

К концу 1980-х годов основатели Bike Friday, Ханз и Алан Шольц, начали разрабатывать складной велосипед, который помещался бы в чемодан, но при этом хорошо справлялся с велосипедными путешествиями. Наконец, в 1992 году компания Green Gear Cycling, материнская компания Bike Friday, начала предлагать модель Sport 14. Дизайн Sport 14 превратился в New World Tourist, который до сих пор производится на нашей фабрике в Юджине, штат Орегон, и стал самой продаваемой моделью Bike Friday.

Велосипеды и движение за избирательные права

В мае 1819 года Денис Джонсон представил версию с заниженной рамой для женщин, чтобы им было удобно ездить в длинных юбках, назвав её «Женской ходячей машиной».

Спустя несколько десятилетий велосипеды стали важной частью движения за избирательные права женщин в США. В 1896 году Сьюзен Б. Энтони писала: «Я думаю, что велосипед сделал для освобождения женщин больше, чем что-либо другое в мире. Я радуюсь каждый раз, когда вижу женщину, проезжающую мимо на велосипеде». Велосипеды подарили женщинам новую независимость и мобильность, позволяя им преодолевать большие расстояния и занимать себя чем-то вне дома.

По мере роста популярности велосипедов по всей стране, 30 мая 1880 года в штате Род-Айленд был основан велосипедный клуб – Лига американских велосипедистов (League of American Wheelmen). К 1900 году число его членов достигло 150 000 человек. Спустя 140 лет Лига американских райдеров продолжает продвигать велоспорт для удовольствия, здоровья и передвижения через пропаганду и образование.

Велосипеды сегодня

То, что начиналось как простая замена лошади, превратилось в глобальную индустрию, стоимость которой в 2022 году превысила 64,62 миллиарда долларов. Ежегодно по всему миру производится более 100 миллионов велосипедов.

Велосипеды