Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как изменится гравийный велосипед в 2023 году

Какие самые актуальные тренды среди гравийных велосипедов можем ожидать к 2023 году? Какую роль играет выбор резины, и почему универсальность современных велосипедов может быть одновременно их преимуществом и недостатком? Испытав уже большое количество гревелов, мы пришли к пяти важным выводам, и расскажем вам о них ниже.

Вот уже несколько лет гравийные велосипеды остаются самыми популярными среди аппаратов с шоссейными рулями. В течение последних месяцев мы тестировали некоторые наиболее интересные модели, узнавали много нового, отслеживали тренды и делали выводы относительно того, чего можно ждать в будущем. В итоге мы решили собрать всю эту информацию в одном месте – здесь.

1. Любители гревелов – очень разношёрстная публика

Никогда прежде в истории велосипедов с шоссейными рулями какая-либо их разновидность не развивалась так быстро и не менялась столь радикально за короткий период времени. Сегодня производителям гревелов приходится учитывать требования и предпочтения, которых ещё пару лет назад попросту не было.

Нет, мы не собираемся здесь обсуждать, кто изобрёл гревелы и как началась эта революция. Для начала хотелось бы напомнить о том, что в самом начале большинство гравийников были, в той или иной степени, гибридами шоссейных и велокроссовых велосипедов. При этом больше всего они были похожи именно на шоссейники. Однако с тех пор этот уклон в сторону шоссе ушёл на второй план, и сегодня любители таких велосипедов – это самые разные райдеры с опытом в различных стилях катания. Получается, что покупатели гревелов все разные, и пришли они к катанию на таких аппаратах по разным причинам.

То есть, сказать, что существует какой-то один тип людей, которые любят гревелы – это всё равно что сказать, что существует один тип любителей музыки или, допустим, вин. При всём при этом нам иногда хочется принадлежать, так сказать, к одной стае, но к реальности такие поползновения практически не имеют отношения.

Скорее всего, в будущем требования разных людей к таким велосипедам станут ещё более разными, и это, разумеется, повлияет на дальнейшую эволюцию гравийных велосипедов. Вопрос только в том, как именно это будет выглядеть.



2. Универсальных велосипедов, пожалуй, больше нет

Есть шоссейники, которые хотят отдохнуть от надоевших машин на дороге, или есть любители горных велосипедов, которым понравилась скорость – получается, требования разных людей к гревелам такие же разные, как те стили катания, откуда они пришли.

Несмотря на это, многие производители всё ещё пытаются объять это необъятное множество вариаций при помощи одной или двух моделей, которые вроде как должны быть по душе большинству райдеров. Задача у таких универсальных байков непростая: они должны годиться для самого разного катания, хорошо подходить для максимального числа его разновидностей и при этом ещё не сильно отставать от специализированных моделей.

Проблема здесь в том, что специализация среди гревелов уже существует, и, естественно, специализированные байки всё лучше справляются с тем, для чего они сделаны. Так называемым универсальным моделям всё сложнее достойно показывать себя везде, где можно. Для любителей гравийников это означает, что им стоит серьёзно задуматься, как именно они хотят кататься. Это понимание позволит им найти себе подходящие специализированные велосипеды, на которых можно будет наилучшим образом кататься так, как они планируют. Универсальные велосипеды остаются хорошим выбором для новичков, которые ещё точно не знают, чего хотят, или для тех, кто не воспринимает гравийные байки слишком серьёзно, не собирается по-настоящему проверять свои возможности, а хочет просто кататься и не задумываться.

И несмотря на наш скептицизм в отношении универсальных гревелов, такие предложения на рынке всё-таки есть, и многие из вас наверняка хотели бы себе именно такой вариант. Поэтому мы всё-таки постарались выделить лучший универсальный байк среди тех, что принимали участие в нашем тесте, и вышло, что это – Canyon Grizl CF SLX 8 eTap Suspension.

Что касается остальных велосипедов, попавших на тест, каждый из них хорош по-своему, и везде есть какие-то компромиссы. Поэтому мы попытались определить сильные и слабые стороны каждой модели, чтобы вам в итоге было легче сделать выбор. То есть, мы не хотим, чтобы все эти велосипеды казались вам проигравшими. Они просто лучше подходят для конкретных задач и для конкретных райдеров. И нам хотелось написать для вас какое-то общее руководство, которое позволило бы сделать правильный выбор.

3. Идеального гравийного велосипеда не существует

Как мы уже выяснили, большинство производителей выпускает одну-две модели гревелов, и обычно это универсальные, а не специализированные велосипеды. А поэтому здесь не обходится без компромиссов. Но означает ли это, что идеального гравийника не существует? На самом деле, нет, потому что если он идеально соответствует хозяину и его специфичным требованиям, его уже можно назвать идеальным.

И поскольку любители гревелов очень разные, среди них всегда найдутся те, для которых какие-то из выпускаемых велосипедов будут идеальны. Здесь, помимо универсальных моделей, есть и некоторые специализированные – например, очень хорошие варианты могут быть среди аэродинамичных гревелов, или среди моделей для велопоходов и повседневного использования.

Но, как бы то ни было, многие производители всё равно пытаются сочетать слишком много разных черт в одном и том же велосипеде. Аэродинамичные профили труб, различные крепления на болтах, большие зазоры для резины и ещё куча всего – в итоге объять необъятное всё-таки слишком сложно и при этом бессмысленно. В результате чаще всего получается и швец, и жнец, и на дуде игрец, который толком ни для чего не годится и никому не подходит. В будущем хотелось бы, чтобы больше производителей относились к своим моделям более осознанно. Сейчас всё-таки наступила эпоха специализированных гравийных велосипедов.

4. Всё дело в покрышках

Замена покрышек – это самый лучший, дешёвый и простой способ оптимизировать ваш гравийник. Покрышки – ключевой элемент, позволяющий адаптировать велосипед под ваши нужды. А покрышка, которая хорошо смягчает неровности, обладает малым сопротивлением качению и хорошим сцеплением при разгоне и торможении, будет очень сильно влиять на поведение велосипеда. В отличие от горных велосипедов, у большинства гревелов нет активной, регулируемой подвески. Здесь задачи, выполняемые в случае с горным велосипедом подвеской, ложатся на покрышку, вернее, на покрышку и обод. Например, если подобрать правильное давление, более толстые покрышки обеспечат оптимальное демпфирование и сыграют решающую роль в повышении комфорта при езде по неровностям. Кроме того, имеет значение и протектор покрышек: более агрессивный протектор с выраженными боковыми шипами лучше подходит для мягкого грунта, тогда как более гладкий – для твёрдых грунтовых дорог и асфальта.

В общем, вывод здесь такой: если вы действительно хотите улучшить функциональность велосипеда, серьёзно отнеситесь к вопросу выбора резины. Например, хорошей отправной точкой для этого могут служить результаты нашего теста покрышек. Вероятно, что некоторые производители велосипедов тоже видели эти результаты, поскольку самые универсальные, на наш взгляд, покрышки, которые мы тогда признали лучшими, Vittoria Terreno Dry, стояли на пяти из 19 тестовых комплитов.

5. Компромисс между диапазоном скоростей и шагом между ними

По большому счёту, диапазон скоростей и шаг между ними – это противоположные понятия. Если вам нужен большой диапазон, то придётся согласиться на довольно большие шаги. И, с другой стороны, это значит, что если вам нужны минимально возможные шаги, то и диапазон получится маленьким. Но в обоих случаях, чтобы решить, что вам важнее, нужно знать, как вы планируете кататься. Если вы ездите, преимущественно, по равнинной местности, от малых шагов между передачами будет больше толку, чем от максимального диапазона, поскольку это поможет вам лучше подбирать передачи для оптимального каденса.

А вот если вы ездите по холмистой местности или возите с собой багаж, диапазон и максимально лёгкие передачи будут важнее. Это также относится к начинающим и не сильно продвинутым райдерам, поскольку жизнь всё-таки довольно трудна даже тогда, когда вам не приходится беспокоиться о нечеловеческой силе и выносливости, чтобы кататься так, как хочется.

Большой диапазон переключения означает увеличение шага между передачами – то есть, в этом случае вам, возможно, придётся сознательно регулировать скорость, чтобы попадать в желаемый каденс. То есть, если нет задачи ехать как можно быстрее, можно переключиться на передачу полегче и получать удовольствие. Ну, а если вы всё-таки хотите по-настоящему потренироваться, просто вкручивайте на тяжёлой передаче, пока есть силы в ногах.

Как это часто бывает, чтобы выбрать оптимальный диапазон переключения и всё остальное, хорошо бы определиться, как конкретно вы хотите ездить. Впрочем, выбирая лучший универсальный гревел в нашем тесте, мы оценивали большой диапазон выше, чем малые шаги между передачами. Всё потому, что в случае с универсальным байком вы никогда не знаете, с каким рельефом столкнётесь, и лучше всего иметь наибольший диапазон.

Крутить педали слишком быстро или медленно на равнине всё-таки не так печально, как не иметь необходимой передачи, чтобы заехать в гору. По этой причине среди прочих мы выбирали велосипеды с одной передней звездой – там всегда бывает комбинация одной ведущей звезды и кассеты увеличенного диапазона. У трансмиссий с двумя передними звёздами иногда может быть похожий диапазон с меньшим шагом между передачами, но там передачи для большой и малой звезды часто повторяются, и в плане интуитивности переключения это тоже не лучший выбор. В то же время, выбор трансмиссий с одной ведущей звездой сейчас настолько велик, что вы почти всегда можете подобрать размер кассеты (а соответственно, и диапазон передач), который вам нужен.

Кроме того, мы думаем, что в будущем появится ещё больше решений наподобие задней втулки Classified. Тогда ответить на вопрос "Какая трансмиссия самая лучшая?" станет ещё сложнее, но зато и вариантов ответа будет гораздо больше.