В этом году прошли Олимпийские игры, и в их преддверии было выпущено множество новинок для кросс-кантри, поскольку и бренды, и райдеры нацелены на завоевания «золота» в Париже.
Велосипеды для кросс-кантри сейчас подходят для более техничного и агрессивного катания, чем когда-либо – многие из них уже вполне могут соперничать с трейловыми моделями.
А если внимательнее посмотреть на новые байки и комплектацию рабочих аппаратов гонщиков, можно разглядеть некоторые ключевые тренды.
И вот, здесь мы выделили несколько основных трендов, которые, как мы считаем, станут решающими в ближайшее перспективе.
41771, 41770, 41769, 41767, 42188, 42195, 42194, 42193, 41778
У всех будут электронные групсеты
Для гонщиков, которых поддерживает SRAM, электрические трансмиссии уже давно стали нормой.
Электрические компоненты на велосипедах – уже не новость, и сначала они сильно повлияли на мир шоссейников.
С тех пор такие компоненты успели прочно обосноваться и в мире велосипедов горных, начиная с электрических трансмиссий и заканчивая (теперь уже) электрическими системами контроля демпферов.
Некоторые производители уже дошли до того, что их топовые велосипеды совместимы только с электрическими групсетами – это, к примеру, новый Specialized S-Works Epic.
Мы бы ожидали, что сейчас все спонсируемые SRAM гонщики будут использовать беспроводные трансмиссии AXS, тогда как некоторые прорайдеры Shimano пока ещё поедут с механическими групсетами XTR.
Электрическими системами контроля подвески сегодня уже тоже никого не удивишь.
Также нам кажется, что на сей раз многие райдеры будут использовать полностью автоматические системы контроля и блокировки демпферов RockShox Flight Attendant.
В основе этих систем – специальные сенсоры в вилке, заднем амортизаторе и шатунах, предоставляющие процессору информацию для автоматической регулировки подвески – например, система делает подвеску жёстче на подъёмах для более эффективного педалирования.
Но сегодня RockShox – не единственный производитель амортизаторов, который экспериментирует с электроникой.
Том Пидкок использует амортизаторы от SR Suntour.
Так, компания SR Suntour уже пару лет как использует систему под названием Tact – такие системы стоят, например, на велосипедах Тома Пидкока и Полин Ферран-Прево. А вот технологию Live Valve от Fox пока не часто можно видеть на гонках кросс-кантри, хоть она и давно проверена.
На велосипедах от BMC, кстати, тоже увидели электрические системы контроля подвески – уже от Ohlins. Там были большие контроллеры, соединённые с вилками RXC34 и задними амортизаторами TXC1.
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Ожидаем больше хода и более массивные вилки
Велосипеды с ходом 120мм – теперь обычное дело на гонках кросс-кантри.
Поскольку трассы кросс-кантри сегодня стали техничнее, многие райдеры начали отказываться от вилок с 32-миллиметровыми «ногами» и ходом 100м в пользу 34-35-миллиметровых «ног» и хода в 120мм.
Понятно, что более тонкие «ноги» вилок легче, но часто они менее жёсткие, что приводит к ухудшению управляемости.
Вилки с более толстыми «ногами» и «штанами» могут весить граммов на двести больше, но теперь гонщики всё больше ценят прибавку хода и точность управления на техничных спусках.
«Засилье» дропперов
У этих штырей ход, конечно, меньше, чем у тех, что ставят на байки для трелрайдинга или эндуро, но сейчас можно точно сказать, что на кросс-кантрийных велосипедах они прижились.
Каких-то пять лет назад регулируемые штыри на кросс-кантрийные байки ставили редко.
А сегодня найти на гоночных велосипедах стандартный штырь уже не легко – практически все гонщики поголовно пересели на регулируемые.
Отчасти это тоже, конечно, продиктовано усложнением современных трасс – всё-таки приличные дропы, трамплины и каменные секции намного легче проезжать, когда торчащее седло вам не мешает.
Более толстые шины и специальные вставки в них
Эпоха сверхузких шин для кросс-кантри сегодня, по сути, закончилась.
Предубеждение насчёт того, что широкие шины медленнее, сегодня себя, по большей части, изжило.
Сейчас узкие покрышки, конечно, всё ещё используют на мокрых трассах, где грязь может налипать на шину и тормозить колесо – но в более нормальных условиях широкие покрышки обеспечивают намного лучшее сцепление с грунтом и сглаживание неровностей.
Помимо более широких шин, сегодня гонщики кросс-кантри часто выбирают покрышки с более агрессивным протектором и улучшенной защитой от проколов.
Раньше любой бы вам сказал, что увеличение вращающейся массы очень критично, но по факту дополнительная защита от проколов делает покрышки более упругими и функциональными, чем раньше.
Многие райдеры сегодня не гнушаются и специальными вставками внутрь шины.
И да, теперь многие гонщики используют специальные вставки в покрышки, дабы обезопаситься от пробоев шины ободом, которые, конечно, гарантированно означают конец для любого гоночного заезда.
Кроме того, такие вставки позволяют продолжать движение с уже пробитой шиной – то есть, с ними вы всё равно можете нагружать колесо, несмотря на прокол.
Горные велосипеды