Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Стандарт петуха UDH – это будущее на любом новом велосипеде

Очевидно, что сегодня съёмные «петухи» для переключателей отживают свой век – и не хотелось бы их видеть на новых велосипедах.

Совсем недавно мы испытали новый групсет SRAM Red XPLR AXS, где используется стандарт UDH – и теперь недостатки классических съёмных «петухов» стали ещё более очевидны.

Конечно, велосипедисты часто жалуются не введение новых стандартов, и всё-таки преимущества UDH очевидны: улучшенная надёжность, более простое обслуживание и замена компонентов, а также, наконец, более чёткое и стабильное переключение передач.

Более того, у него нет явных недостатков (ну, кроме несовместимости с большинством существующих велосипедов).

Так, собственно, чего же мы ждём? Возможно, пришло уже время отправить съёмные «петухи» на свалку истории и перейти на UDH?

Съёмные «петухи» были неплохим решением, но, может пора двигаться дальше?

Рамы с дропаутами UDH проще в производстве.

Если говорить о своих личных воспоминаниях, первые «серьёзные» шоссейники у меня появились в 80-х – начале 90-х, и лучшим материалом для рам тогда ещё была сталь.

Многим известно, что сталь – это, вообще-то, отличный материал и для рам, и для «петухов». Она надёжна и может, что называется, «держать удар».

Таким образом, если вы вдруг погнули несъёмный «петух» на стальной раме, зачастую его можно просто механически выпрямить и кататься дальше.

И даже если случится самое худшее из возможного, сталь всё равно ремонтопригодна – сильно погнутые или сломанные дропауты можно просто заменить.

А вот когда появились алюминиевые, а затем – карбоновые рамы, всё стало сложнее. Алюминий и карбон уже не так легко чинить, и стоят они дорого. Так и появились съёмные «петухи» для задних переключателей, которые берут удар на себя.

Если вы, допустим, упали, эта хрупкая деталь должна погнуться или сломаться, защитив тем самым дорогую раму и переключатель.

Это вроде и неплохо, но в итоге это была очередная крепящаяся к раме деталь, которая уменьшала точность переключения, и, таким образом, уже не соответствовала минимальным допускам, характерным для современных трансмиссий.

Тогда, ещё в начале времён сменных петухов, трансмиссии были 8- и 9-скоростные – допуски и неточность изготовления там могли быть куда больше, чем у современных 11-, 12- и 13-скоростных систем.

Поскольку ширина барабанов задних втулок оставалась примерно одинаковой, растущее число передач означало, что звёзды кассет становились тоньше, а цепи – уже. То есть, допуски, растущие из-за неточности изготовления компонентов или даже слегка погнутого «петуха», уже не годились.

И неважно, насколько дорога рама или групсет, от проблем с погнутым «петухом» не застрахован ни один велосипед.

Даже немного больший слой краски в месте крепления «петуха» в итоге может привести к тому, что «петух» будет стоять не идеально ровно.

А что ещё хуже, практически у любой рамы будет собственный стандарт «петуха». Как и в случае со стандартами кареток, здесь нет одного стандарта для всех велосипедов, который можно было бы найти в любом веломагазине.

И если вы погнёте «петух» во время транспортировки велосипеда куда-то далеко, найти ему замену может быть непросто.

Вот спросите себя: если вам будет нужен новый «петух», точно ли вы знаете, где его искать и где в итоге взять.

Большой выбор запчастей: Shimano, SRAM и другие бренды

Да, UDH – это новый стандарт, но он должен быть единственным

Крепление переключателя UDH простое и надёжное.

Понятно, что многие велосипедисты уже сыты по горло волшебными новыми «стандартами», когда производители обещают, что они решат все проблемы и лишены недостатков, но всё-таки UDH – не тот случай.

В конце концов, конструктивно UDH максимально прост – это никакой не новый «петух», а просто круглое отверстие в правом дропауте рамы.

Даже самые ленивые производители рам способны просверлить в дропауте дырку для колёсной оси – к тому же, здесь нет никаких уникальных деталей, и к раме не нужно прикручивать дополнительные элементы, которые могут различаться по форме или размерам.

Новый Santa Cruz Stigmata – очередной велосипед от крупного производителя с дропаутами стандарта UDH.

При этом, если вы хотите поставить на велосипед какой-то обычный переключатель (как мы знаем, не все они крепятся к раме напрямую), в продаже есть специальная резьбовая вставка с классическим «петухом» для переключателя – такие, например, можно увидеть на новом Santa Cruz Stigmata и на Trek Madone SLR восьмого поколения.

А лучше всего то, что стандарт UDH никак не зависит от конкретной рамы. Нужны только соответствующие дропауты, и один и тот же переключатель можно поставить и на электрический двуходвес, и на сверхлёгкий шоссейник.

Для веломагазинов это означает, что достаточно иметь в продаже всего один «петух» (для тех случаев, когда он вообще нужен). Ну, а для райдеров – куда большие шансы найти «петух» на замену в случае поломки.

Почему в мире шоссейников и гревелов стандарт UDH принимали так долго?

На шоссейниках и грэвел-байках нового поколения от Rondo используется именно стандарт UDH.

Неудивительно, что производители горных велосипедов перешли на новый стандарт куда быстрее и охотнее – ведь шансы упасть и повредить «петух» на таких аппаратах куда выше.

А вот в случае с шоссейниками и грэвел-байками процесс шёл гораздо дольше.

Вероятно, с появлением групсета SRAM Red XPLR AXS, где переключатель крепится к раме напрямую, ситуация изменится – но пока что можно услышать, как многие говорят: «Если это такой классный стандарт, почему же его ещё не используют вообще все производители?»

Дело здесь в том, что уговорить всех производителей перейти к какому-то единому стандарту – весьма непростая задача.

Пока что, пожалуй, единственное, в чём все бренды сходятся – это стандарт резьбы на педалях. Даже те же флягодержатели кто-нибудь постоянно пытается переделать.

Кроме того, в большинстве случаев шоссейники падают куда реже, чем любители горных велосипедов. К тому же, хотя у сменных «петухов» есть, безусловно, свои недостатки, у райдеров здесь есть более серьёзные поводы для беспокойства – вспомните, например, безрезьбовые каретки «press-fit» или внутреннюю прокладку кабелей.

Впрочем, с ростом интереса к вседорожным велосипедам и грэвел-байкам эта ситуация тоже постепенно меняется.

Компания Ridley тоже присоединилась к брендам, которые стали использовать стандарт UDH.

С учётом того, что многие крупные производители уже начали производство рам с дропаутами UDH (в их число входят Trek, ENVE, Ridley, Cervelo, Wilier, Specialized, BMC, Bianchi, Lauf, Colnago и многие другие), возможно, нас ждёт большая «революция».

Также справедливо будет сказать, что, к примеру, компания Shimano имеет на производителей велосипедов куда большее влияние, чем относительно небольшой бренд наподобие SRAM.

Поневоле мы даже задаёмся вопросом – если бы стандарт UDH придумали именно представители Shimano, приходилось ли бы нам вообще это обсуждать.

Впрочем, сейчас, как и можно было ожидать, японская компания, похоже, создаёт собственный стандарт переключателей с прямым креплением – это можно заключить, увидев некоторые новые патенты.

Если этот стандарт действительно увидит свет, остаётся только надеяться, что он в итоге будет совместим с UDH. В противном случае я, пожалуй, разочаруюсь в велосипедной индустрии уже окончательно.

Просто UDH лучше, и точка

Из-за более точной подгонки UDH означает более точное переключение передач.

Подводя итог, можно сказать, что, хотя некоторые назовут UDH «просто очередным стандартом», по факту он точно лучше, чем компромисс в виде сменных «петухов», которые мы в большинстве случаев видим сегодня.

Что касается грэвел-байков, здесь компания SRAM уже, можно сказать, застолбила позиции со стандартом UDH и трансмиссиями XPLR – но, если вариантов этих систем будет больше, вероятно, новые технологии приживутся и в мире шоссейных велосипедов. И думается, в таком случае всем будет только лучше.

Всё, что сейчас нужно – это желание сотрудничества от производителей велосипедов.