Покрышки – это, возможно, вообще самый важный компонент горного велосипеда. Именно они соприкасаются с земной поверхностью, именно ими определяются уровень сцепления, уверенность при прохождении поворотов, начальное гашение вибраций и ударов, контроль скорости при торможении и сопротивление качению. Эту статью мы написали, чтобы помочь вам сориентироваться среди огромного числа вариантов рисунков протектора, боковых стенок, защитных слоёв и размеров шин Maxxis.
Чтобы правильно выбрать шину для ваших целей, нужно учитывать особенности сборки велосипеда, рельеф, погодные условия, и то, как вы вообще собираетесь кататься. А помимо этого, вам нужно понимать свои приоритеты в таких вопросах, как сцепление и сопротивление качению, уровень защиты и вес шины, а также некоторые другие факторы.
Содержание
Компания Maxxis всегда стремится к производству максимально качественной продукции и высочайшему уровню оказания услуг, дабы люди всегда, в течение долгого времени, выбирали именно Maxxis.
От проектировки до производства, от завода до ваших любимых дорог и трасс, шины Maxxis впереди всех в плане технологий. Компания выпускает продукцию для велосипедов, автомобилей, лёгких грузовиков, ATV, мотоциклов, картов, прицепов и даже для садовой техники. Сейчас многие покупатели шин Maxxis уже, можно сказать, стали зависимы от их качества.
Ещё с 1967 года абсолютное удовлетворение покупательских нужд было главной целью компании. В итоге следование этой цели привело к тому, что сегодня Maxxis стал успешным и всемирно известным брендом. И чемпионы из разных стран мира теперь часто выбирают именно Maxxis, поскольку знают, что исследовательский подход, уникальный дизайн и строгие стандарты качества Maxxis позволяют создавать шины, которые действительно помогают райдерам подняться на уровень выше.
Здесь мы рассмотрим разные покрышки, от кросс-кантрийных до даунхильных, и разберём существующие технологии Maxxis, чтобы помочь вам выбрать шины для ваших конкретных нужд. Вы узнаете больше об устройстве покрышек, об их боковых стенках, типах резины, рисунках протектора и о различных технологиях изготовления.
Покрышки Maxxis
Как устроены покрышки
Горный велосипед – это разнообразный спорт, и райдеры на горных велосипедах катаются по самым разным типам рельефа, по всему миру. Некоторые катаются только по конкретным трассам, а кому-то это неважно. Одни больше любят ездить вверх, а другие – вниз. Поэтому важно выбрать покрышки соответствующей вашим запросам конструкции. В целом, все велосипедные шины, конечно, похожи, но знание, для чего нужен каждый конкретный участок шины, и как он влияет на её поведение, конечно, поможет выбрать ту самую комбинацию особенностей, которая подойдёт именно вам. Ниже мы подробно описали каждый участок покрышки и технологии, которые использует компания Maxxis.
Корд покрышки
Корд удерживает шину на ободе, когда она накачана.
Стальной корд
Когда максимальная прочность важнее, чем лёгкость транспортировки, производители шин часто используют стальной корд.
Мягкий («кевларовый») корд
Мягкий корд также надёжно удерживает шину на ободе, но при этом покрышка получается легче, и её можно сложить для транспортировки. Такие корды обычно делают из скрученных арамидных волокон.
Карбоновый корд
Другая разновидность мягкого корда – такой корд обладает большей прочностью, чтобы выдерживать высокое давление в шоссейных шинах.
Стенки покрышки
Однослойные шины
В этом случае от одного корда до другого простирается единственный слой нейлона. Однослойные шины легче и лучше деформируются для обработки нервностей и гашения вибраций.
Двуслойные шины
Здесь от корда до корда шины будут уже два слоя материала – это обеспечивает дополнительную защиту и жёсткость боковых стенок, необходимые шинам для эндуро и даунхила.
32685, 32688, 42526, 27794, 32687, 42521
Плотность – кол-во нитей на квадратный дюйм (TPI)
Этот параметр означает число нитей на одном квадратном дюйме стенки шины. Если это число меньше, покрышка будет более устойчива к проколам, порезам и истиранию, но тяжелее. Если же число TPI больше, шина будет лучше деформироваться и сглаживать неровности, обеспечивая райдеру больший комфорт – при этом она будет легче. Компания Maxxis делает покрышки с 27, 60, 120 или 170 TPI в зависимости от их назначения.
Число TPI в шинах Maxxis означает количество нитей на дюйм в одном слое покрышки – у некоторых других производителей бывает по-другому.
Конструкция «Wide Trail»
Конструкция под названием Wide Trail оптимизирует форму и профиль шины, дабы она лучше подходила к современным, более широким ободам. Сегодня Maxxis предлагает шины с такой конструкцией для всех дисциплин, от кросс-кантри до даунхила и фрирайда. В целом, внутреннюю ширину обода в 30мм в большинстве случаев можно считать идеальной, но шины WT можно использовать с ободами внутренней ширины от 19 до 35мм.
Больше интересного в Telegram, подпишись: https://t.me/probikeru
Рекомендуемая ширина обода для определённой ширины покрышки
Чтобы шина показывала максимум своих возможностей, её лучше сочетать с ободом правильной ширины. А чтобы правильную ширину было легче подобрать, представители Maxxis указывают рекомендуемую максимальную и минимальную ширину обода для шины определённой толщины. Эту информацию можно найти в таблицах на оборотной стороне каталога.
Назначение |
Ширина покрышки |
Внутренняя ширина обода |
Кросс-кантри |
2,0"-2,20" |
20-25мм |
Лёгкий трейлрайдинг |
2,20"-2,40" |
25-30мм |
Олл-маунтин и эндуро |
2,30"-2,50"
2,60"
|
28-35мм
35-40мм
|
Покрышки «plus size» |
2,80"-3,00" |
40-45мм |
Покрышки для фэтбайков |
3,80"-4,00"
4,80"
|
70-80мм
90-100мм
|
Возможность бескамерного использования (Tubeless Ready)
У бескамерных шин много преимуществ: возможность кататься с низким давлением (что улучшает сцепление с грунтом), меньшее сопротивление качению по сравнению с классической шиной и меньшие риск пробить шину ободом, потому что камеры в ней нет. Что касается жидких герметиков, их можно использовать только для шоссейных бескамерных шин, шин-трубок для шоссейных велосипедов и для шин с пометкой «tubeless-ready». Если вы используете такие герметики с другими шинами Maxxis, вы автоматически лишаетесь гарантии.
Трубчатые покрышки
Это классические шоссейные шины, где стенка покрышки обёрнута вокруг камеры либо вшита в неё. Такие шины необходимом приклеивать к специальным ободам.
Защитные слои
В стенках покрышки могут быть дополнительные защитные слои специального материала для соответствия требованиям определённых велосипедных дисциплин. Такой слой может располагаться вокруг корда, в боковых стенках, прямо под протектором или занимать всю площадь шины от одного корда до другого.
Защитный слой под протектором шины, подходит для постоянного ежедневного использования.
Лёгкий и мягкий слой материала под протектором шины для защиты от проколов. Обычно такие шины используют гонщики.
Самая лёгкая и мягкая защита Maxxis от проколов, которая тоже отлично подходит для гонок.
Версия защиты Silkworm из того же материала – но она уже покрывает всю площадь шины, от корда до корда.
Это сочетание защитных слоёв SilkShield (по всей площади шины) и K2 (под протектором), благодаря которому покрышка получается очень надёжной и подходит для сложных условий.
Дополнительный слой резины вокруг корда шины для защиты от пробоев шины ободом и повреждений самого обода.
Защита EXO – это слой устойчивого к порезам и истиранию материала в боковых стенках многих шин Maxxis для горных велосипедов и грэвел-байков. Такая защита подходит для многих дисциплин – от «гравийного» катания до кросс-кантри и лёгкого трейлрайдинга.
Технология EXO+ – та же защита EXO, но с добавлением бутиловой прослойки вокруг корда шины. Она идеальна для трейлрайдинга по не слишком суровому рельефу.
Защита Doubledown (или DD) – это оптимальное решение для гонок эндуро. Здесь используются два слоя плотностью 120 TPI, дополнительно усиленные бутиловой вставкой – всё это обеспечивает гонщику эндуро защиту шин, сравнимую с даунхильной. Но при этом покрышка получается мягче и легче.
Стенки шин под названием Downhill (DH) состоят из двух слоёв материала плотностью 60 TPI в сочетании с объёмной бутиловой вставкой – в итоге получается самая надёжная конструкция из всех. Такие шины стоит выбирать, когда нужны максимальная надёжность и поддержка боковых стенок.
27786, 27812, 28078, 27932, 42528, 27781
Типы компаундов
Прежде всего, компания Maxxis известна качеством всех типов резины (компаундов), которые использует в производстве шин. Эти компаунды подбирают так, чтобы шина соответствовала специфическим требованиям определённых дисциплин или внешних условий. В зависимости от назначения шин, Maxxis выпускает модели с одним, двумя или тремя компаундами.
Single Compound
В этом случае весь протектор шины выполнен из одного типа резины.
Dual Compound
Здесь используются два компаунда для достижения оптимального баланса между сцеплением шины с грунтом и сопротивлением качению.
Super Tacky
Самый мягкий и «цепкий» компаунд от Maxxis, оптимальный для гонок даунхила по мокрым и скользким трассам.
HYPR и HYPR-S
Это компаунды с добавлением силикона – они обладают низким сопротивлением качению и разработаны специально для шоссейных гонок.
Triple Compound (3C)
В шинах Maxxis 3C используется основной слой из жёсткой резины для уменьшения сопротивления качению и более мягкие слои поверх него для лучшего сцепления с грунтом.
Версия тройного компаунда с низким сопротивлением качению, оптимальная для гонок кросс-кантри.
Тройной компаунд «среднего» типа – такие шины довольно универсальны и подходят для всевозможного трейлрайдинга.
Мягкий тройной компаунд с максимальным сцеплением, рассчитанный на гонки эндуро и даунхила.