Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Топ-5 трендов: как изменится гравийный велосипед в 2024-2025

После недавнего Чемпионата мира по грэвел-гонкам некоторые профессиональные шоссейники вновь приехали на подобные соревнования – это было мероприятие под названием Serenissima Gravel. И их выбор велосипедов был порой довольно интересным.

Конечно, главной грэвел-гонкой сезона был недавно прошедший Чемпионат мира UCI, но это не помешало иным шоссейным гонщикам приехать на этой неделе и на другие соревнования. Они тоже проходили в Венето, но трасса здесь была плоская и быстрая, что, конечно, повлияло на выбор велосипедов.

На старте этой гонки можно было увидеть разные аппараты – гонщики из профессиональных команд WorldTour часто ехали на том же, на чём они ездят по шоссе. Но были здесь, конечно, и новейшие грэвел-байки.

И некоторые из этих решений совершенно точно перейдут на серийные велосипеды в ближайшие годы.

Широкие покрышки и высокие обода

Конечно, трассы на севере Италии не сравнятся с теми жуткими условиями, которые мы видели на гонке Unbound. Тем не менее, многие команды использовали действительно широкую резину.

Так, Симоне Веласко из команды Astana Qazaqstan, который в итоге приехал пятым, поставил на  байк Wilier Triestina Rave SLR бескамерные покрышки Vittoria Terreno Dry шириной 38мм. Гонщики из команды Uno-X тоже хотели лучшего наката – они для Gravel Serenissima выбрали 35-миллиметровые шины Schwalbe G-One RS. А также – обода DT Swiss ARC 1400 в 62мм высотой.

Арьен Ливинс из команды Lotto Dstny на этой 149-километровой дистанции использовал специальные обода для грэвел-байков – DT Swiss GRC 1400. И поставил на них покрышки Vittoria Terreno Dry.

При этом, хотя многие гонщики решили поставить более прочные обода и широкие покрышки, представителей команд Lidl-Trek и Arkea-Samsic бездорожье явно не пугало. Они ехали гонку на привычных покрышках Pirelli P Zero Race, только ширину выбрали побольше – 30мм.

И хотя многие думали, что всё решает стартовая позиция, Энтони Делаплэйс доказал, что это не так, приехав в тот день четвёртым.

Тренировочные байки и старые компоненты

Если на этой гонке мы видели нечто, что можно описать как "дух грэвел-гонок", то это, пожалуй, был подход команды Uno-X.

Основные старты для команды на этой неделе – шоссейные гонки Giro del Veneto и Veneto Classic, и на данные соревнования гонщики приехали с грэвел-байками, которые используют для тренировок у себя в Скандинавии.

При этом, скажем, на велосипеде, похожем на Dare GFX Oasis, стояли не самые новые и лучшие компоненты. Там были металлические флягодержатели и "олдскульные" педали SPD-SL – этот аппарат явно выделялся среди прочих.

А Фредрик Дверснес, который приехал третьим, сказал: "Да, мы не ставим на байки для этой гонки лучшие компоненты, но в итоге выяснилось, что всё и так отлично работает."

"На этом самом велосипеде я буду тренироваться на шоссе зимой, когда буду дома, в Норвегии," – добавил он.

Рамы для грэвел-байков, для шоссе и велокросса

Вообще, велосипеды здесь были самые разные, от новых грэвел-байков Canyon Grail у гонщиков команды Alpecin-Deceuninck и шоссейников Trek Madone SLR у команды Lidl-Trek до велокроссовых моделей у Фредерика Фризона и победителя гонки Флориана Фермеерша из команды Lotto Dstny.

Да, у Фризона был велокроссовый байк Ridley X-Night SL, на котором стояла шоссейная трансмиссия Shimano Dura-Ace, ведущие звёзды на 46/39 зубьев и золотистая цепь.

Не совсем понятно, почему Фризон в итоге выбрал именно велокроссовую раму Ridley, когда у этой компании есть специализированный грэвел-байк под названием Kanzo Fast, на котором, кстати, ехали другие гонщики из его команды.

Быстрый доступ к герметику для бескамерных шин

Фляги с водой – не единственные бутылки, которые везли с собой участники гонки в Италии. Многие из них закрепляли на байках и флаконы с герметиком.

Машин технической поддержки на таких гонках нет, поскольку они просто не могут сопровождать гонщиков по узкой и неровной трассе – обычно там бывает только несколько мест, где можно получить помощь от своей команды. В связи с этим крепить на велосипеды бутылки с герметиком стало довольно популярным решением.

Хотя герметик и так есть в покрышках, и он должен заполнять небольшие первоначальные проколы, дополнительный флакон таки может пригодиться, если вы проколете колесо снова.

Конечно, прикреплённый к раме флакон с герметиком выглядит не очень эстетично. И вот здесь-то гонщикам команды Alpecin-Deceuninck и пригодился отсек для хранения мелочей в новой раме Canyon Grail. Например, мы видели, как Силван Диллиер клал туда материалы для ремонта покрышек.

Трансмиссии с одной ведущей звездой

Разумеется, не бывает грэвел-гонок без оригинальных трансмиссий типа "1x". Здесь часто используют одну ведущую звезду как из-за большей надёжности, так и из-за переменной толщины зубьев ("narrow-wide"), да и по той простой причине, что в этом случае на велосипеде меньше компонентов – а значит, меньше причин для поломок и беспокойства.

Трасса располагалась на равнине, и потому многие выбирали передние звёзды довольно большого размера. Например, в команде Tudor Pro Cycling был, по крайней мере, один гонщик, на байке которого стояла звезда SRAM X-Sync на 50 зубов.

Впрочем, у Джакопо Моска из команды Lidl-Trek была звезда ещё большего размера – версия той же модели SRAM X-Sync, но уже размером 52 зуба. Интересно, что на сайте производителя мы такой не нашли.