После недавнего Чемпионата мира по грэвел-гонкам некоторые профессиональные шоссейники вновь приехали на подобные соревнования – это было мероприятие под названием Serenissima Gravel. И их выбор велосипедов был порой довольно интересным.
Конечно, главной грэвел-гонкой сезона был недавно прошедший Чемпионат мира UCI, но это не помешало иным шоссейным гонщикам приехать на этой неделе и на другие соревнования. Они тоже проходили в Венето, но трасса здесь была плоская и быстрая, что, конечно, повлияло на выбор велосипедов.
На старте этой гонки можно было увидеть разные аппараты – гонщики из профессиональных команд WorldTour часто ехали на том же, на чём они ездят по шоссе. Но были здесь, конечно, и новейшие грэвел-байки.
И некоторые из этих решений совершенно точно перейдут на серийные велосипеды в ближайшие годы.
Широкие покрышки и высокие обода
Конечно, трассы на севере Италии не сравнятся с теми жуткими условиями, которые мы видели на гонке Unbound. Тем не менее, многие команды использовали действительно широкую резину.
Так, Симоне Веласко из команды Astana Qazaqstan, который в итоге приехал пятым, поставил на байк Wilier Triestina Rave SLR бескамерные покрышки Vittoria Terreno Dry шириной 38мм. Гонщики из команды Uno-X тоже хотели лучшего наката – они для Gravel Serenissima выбрали 35-миллиметровые шины Schwalbe G-One RS. А также – обода DT Swiss ARC 1400 в 62мм высотой.
Арьен Ливинс из команды Lotto Dstny на этой 149-километровой дистанции использовал специальные обода для грэвел-байков – DT Swiss GRC 1400. И поставил на них покрышки Vittoria Terreno Dry.
При этом, хотя многие гонщики решили поставить более прочные обода и широкие покрышки, представителей команд Lidl-Trek и Arkea-Samsic бездорожье явно не пугало. Они ехали гонку на привычных покрышках Pirelli P Zero Race, только ширину выбрали побольше – 30мм.
И хотя многие думали, что всё решает стартовая позиция, Энтони Делаплэйс доказал, что это не так, приехав в тот день четвёртым.
41777, 40999, 41498, 41098, 36665, 40938, 41060, 41096
Тренировочные байки и старые компоненты
Если на этой гонке мы видели нечто, что можно описать как "дух грэвел-гонок", то это, пожалуй, был подход команды Uno-X.
Основные старты для команды на этой неделе – шоссейные гонки Giro del Veneto и Veneto Classic, и на данные соревнования гонщики приехали с грэвел-байками, которые используют для тренировок у себя в Скандинавии.
При этом, скажем, на велосипеде, похожем на Dare GFX Oasis, стояли не самые новые и лучшие компоненты. Там были металлические флягодержатели и "олдскульные" педали SPD-SL – этот аппарат явно выделялся среди прочих.
А Фредрик Дверснес, который приехал третьим, сказал: "Да, мы не ставим на байки для этой гонки лучшие компоненты, но в итоге выяснилось, что всё и так отлично работает."
"На этом самом велосипеде я буду тренироваться на шоссе зимой, когда буду дома, в Норвегии," – добавил он.
Рамы для грэвел-байков, для шоссе и велокросса
Вообще, велосипеды здесь были самые разные, от новых грэвел-байков Canyon Grail у гонщиков команды Alpecin-Deceuninck и шоссейников Trek Madone SLR у команды Lidl-Trek до велокроссовых моделей у Фредерика Фризона и победителя гонки Флориана Фермеерша из команды Lotto Dstny.
Да, у Фризона был велокроссовый байк Ridley X-Night SL, на котором стояла шоссейная трансмиссия Shimano Dura-Ace, ведущие звёзды на 46/39 зубьев и золотистая цепь.
Не совсем понятно, почему Фризон в итоге выбрал именно велокроссовую раму Ridley, когда у этой компании есть специализированный грэвел-байк под названием Kanzo Fast, на котором, кстати, ехали другие гонщики из его команды.
Быстрый доступ к герметику для бескамерных шин
Фляги с водой – не единственные бутылки, которые везли с собой участники гонки в Италии. Многие из них закрепляли на байках и флаконы с герметиком.
Машин технической поддержки на таких гонках нет, поскольку они просто не могут сопровождать гонщиков по узкой и неровной трассе – обычно там бывает только несколько мест, где можно получить помощь от своей команды. В связи с этим крепить на велосипеды бутылки с герметиком стало довольно популярным решением.
Хотя герметик и так есть в покрышках, и он должен заполнять небольшие первоначальные проколы, дополнительный флакон таки может пригодиться, если вы проколете колесо снова.
Конечно, прикреплённый к раме флакон с герметиком выглядит не очень эстетично. И вот здесь-то гонщикам команды Alpecin-Deceuninck и пригодился отсек для хранения мелочей в новой раме Canyon Grail. Например, мы видели, как Силван Диллиер клал туда материалы для ремонта покрышек.
Трансмиссии с одной ведущей звездой
Разумеется, не бывает грэвел-гонок без оригинальных трансмиссий типа "1x". Здесь часто используют одну ведущую звезду как из-за большей надёжности, так и из-за переменной толщины зубьев ("narrow-wide"), да и по той простой причине, что в этом случае на велосипеде меньше компонентов – а значит, меньше причин для поломок и беспокойства.
Трасса располагалась на равнине, и потому многие выбирали передние звёзды довольно большого размера. Например, в команде Tudor Pro Cycling был, по крайней мере, один гонщик, на байке которого стояла звезда SRAM X-Sync на 50 зубов.
Впрочем, у Джакопо Моска из команды Lidl-Trek была звезда ещё большего размера – версия той же модели SRAM X-Sync, но уже размером 52 зуба. Интересно, что на сайте производителя мы такой не нашли.
40709, 41061, 40594, 41439, 42393, 42518, 41348, 39684