Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

ТОП-7 горных велосипедов 2022 года

Друзья, вот на дворе уже 2022 год. Еще пару месяцев, и в каких-то регионах России уже смело можно будет открывать МТБ-сезон, а если вы еще не обзавелись подходящим для этих целей велосипедом – милости просим! Мы подготовили для вас подборку наиболее интересных маунтинбайков 2022 модельного года.

Сразу оговоримся: в обзоре будут представлены только карбоновые двухподвесы с диаметром колес 29 дюймов. Исключением станет лишь один велосипед, о котором поведаем в самом конце! :)

CUBE AMS C:68X Zero99 (2022)

Начнем, пожалуй, с кантрийников. И здесь не можем не отметить обновленную в этом году линейку подвесов от немецкого бренда Cube – AMS C:68X Zero99. Это ультимативные гоночные болиды, сохранившие свою чистокровную кантрийную направленность. Обладая ходом подвески в100мм (как спереди, так и сзади), а также суперлегким, похудевшем в новом поколении на 350г фреймсетом, эти велосипеды являются истинным воплощением легкости и скорости.

Еще бы, ведь вес нового фреймсета не превышает отметки 1 700г. А вес топовой модели SLT в сборе стартует с отметки 9,3 кг. Как немцам удалось достичь подобных характеристик? Здесь используется карбон последнего поколения с патентованной технологией дифференцированной укладки слоев C:68X, а также самое топовое оборудование: подвеска от FOX уровня Factory с покрытием Kashima, вилка FOX 32 с демпфером FIT 4, амортизатор FOX Float DPS (оба имеют удаленную блокировку на руле); беспроводная трансмиссия – Sram XX1 Eagle AXS, а также суперлегкие карбоновые колеса – Newmen Advanced SL X.A.25 Carbon.

Кроме того, на вес моделей линейки Zero99 влияет отсутствие дропперов. С точки зрения ездовых характеристик и геометрии – данные велосипеды обладают самой перформанс-ориентированной посадкой и острым управлением во всей нашей сегодняшней подборке: угол рулевой 68⁰ с возможностью его уменьшения на 0,6⁰ при помощи флипчипа, интегрированного в рулевую колонку; угол наклона подседельной трубы – 74,5⁰; длина колесной базы – 1 174мм; соотношение стака к ричу 1.31 в размере L.

Giant Anthem (2022)

В эту же категорию байков стоит также отнести обновленный в этом году Giant Anthem, который теперь присоединяется к клубу flex-stay-подвесов. Обладая новым запасом хода в 100мм сзади и 110мм спереди, Anthem все же устоял перед натиском современной индустрии и не провалился в набирающий популярность раздел Down-country байков. Кроме нового дизайна подвески, инженеры также поработали над жесткостью и весом рамы, сократив последний на 250г по сравнению с прошлой версией.

Жесткость каретки увеличили на 20%, а общую торсионную гибкость сократили на 8%. Что касается геометрии, тут тоже не обошлось без изменений, ведь прошлая версия байка работала на подвеске 90мм сзади и 100мм спереди. Во-первых, для того чтобы байк соответствовал современным запросам XC-трасс, его снабдили новым углом рулевой, который был уменьшен по сравнению с прошлой версией на 1,5⁰, – теперь он равен 67,5⁰. Во-вторых, увеличили рич, почти на 1,5см и стак почти на 1см. Изменения в ходе вилки и угле рулевой привели к увеличению значения front-center, придавая байку более агрессивный угол атаки.

Колесная база, естественно, тоже увеличилась и теперь составляет 1 183мм. Среди особенных фишек данного байка можно выделить систему электронной подвески, которую Giant уже устанавливал на прошлые модели своих трейловых байков – это система LiveValve от Fox. Данной системой комплектуются две верхние модели линейки – Advanced Pro 29 0 и Advanced Pro 29 1.

LiveValve – это система датчиков и микромоторов, которые присоединены к вилке и амортизатору, а также к бортовому миникомпьютеру. Данные о компрессии вилки и аморта считываются датчиками, обсчитываются миникомпьютером, который в зависимости от обстоятельств блокирует или, наоборот, разблокирует подвеску и, все это происходит буквально за долю секунды.

Таким образом, райдеру не нужно думать о том, когда лучше залочить амортизацию, а когда открыть – за него все сделает миникомпьютер от Fox. Также довольно интересной обновкой стали карбоновые колеса от Giant с весьма прогрессивной внутренней шириной 30мм, которые устанавливаются на предтоповую модель Advanced Pro 29 1. Кстати, в отличие от прошлого года и в отличие от вышеупомянутых AMS, все Anthem 2022 года комплектуются дроппер-подседелами.



Scott Spark RC (2022)

Двигаемся дальше, и следующий байк в нашем списке – это обновленный Scott Spark RC 2022. Данный велосипед наделал, наверное, больше всего шума в прошлом году, и мы даже сделали на него отдельный обзор, где вы сможете найти всю интересующую вас информацию. Обзаведясь запасом хода в 120мм сзади и 120мм впереди, Spark RC стал можно сказать новым бенчмарком для сегмента кросс-кантрийных велосипедов.

Кстати, если вы ищете самый легкий подвес с запасом хода в 120мм, то он перед вами. Вес фреймсета стартует с отметки 1 870г. Здесь Scott применил все свои последние наработки – это и система подвески со скрытым в нижней трубе амортизатором, которую, по правде говоря, они позаимствовали от своей ныне дочерней компании Bold Cycles, и невиданный ранее уровень интеграции, а также, безусловно, новая суперэффективная кинематика подвески.

В общем, в этом велосипеде нет ровным счетом ничего от старого Spark. Хотя нет, подождите, все-таки есть – это система трехпозиционной блокировки TwinLock, позволяющая одновременно управлять амортом и вилкой, блокируя их полностью, частично или открывая на полный ход, а также управлять дроппером-подседелом.

В отличие от двух вышеперечисленных байков, Scott Spark также может похвастаться самым большим зазором под покрышки, до 2.6 дюйма. Если говорить про геометрию, то тут мы имеем угол рулевого стакана в 67,2⁰, который можно уменьшись за счет флипчипа еще на 0.6⁰. Ход аморта и вилки в 120мм повлияли и на расстояние front-center, а также на длину колесной базы в целом. Если сравнивать Spark, Anthem и AMS, то Spark будет длиннее Giant'а на 7мм и на 16мм длиннее Cube'а.

Trek Top Fuel (2022)

Теперь переходим из мира кросс-кантри во все больше набирающую популярность категорию Down-Country. И здесь первым делом стоит выделить новый Trek Top Fuel. Ранее являясь чистокровным гоночным кантрийником, в этом году Top Fuel предстал перед нами в своем новом амплуа. И несмотря на то, что он обладает точно таким же запасом хода, как и новый Scott Spark RC, кантрийные трассы уже мало чем его заинтересуют.

Обзаведясь новой трейл-френдли геометрией, Top Fuel теперь чувствует себя куда комфортнее на техничных синглтреках. Новый угол рулевой стал на 1,5⁰ острее, приземлившись на отметке 66⁰; рич увеличился на 10мм, а угол подседельной трубы, дабы сохранить высокую эффективность педалирования, стал круче и добрался до отметки 76,4⁰. Колесная база и расстояние front-center выросли на 30мм, растянув байк до отметки 1 214мм в размере L. Все это в сумме сделало новый Top Fuel просто пожирателем трейлов.

Также стоит добавить, что Top Fuel может похвастаться наличием флипчипа, спрятанного в точке крепления амортизатора, за счет которого геометрию можно немного оптимизировать под езду на менее техничных и более скоростных трассах. Trek отлично постарались и над дополнительными фишками велосипеда, снабдив его спрятанным в нижней трубе весьма вместительным бардачком, а также обновленной системой предупреждающей повреждение рамы и тросов проводки при падении Knock Block 2.0. Это своего рода металлический ограничитель, спрятанный в системе спейсеров рулевой колонки, предупреждающий проворот руля при падении.

Еще одной обновкой стал карбоновый комбо-руль, ширина которого в стоке аж 820мм, а эффективная длина выноса всего 45мм. С точки зрения комплектаций, здесь имеется огромное количество опций как с компонентами Shimano, так и Sram, а сама рама выпускается аж в 7 ростовках. Так что каждый сможет найти подходящий вариант.

Rocky Mountain Element (2022)

Двигаемся дальше по сегменту Down-Country и здесь хочется рассказать о, наверное, самом радикальном велосипеде в этой классе. Если вы наблюдаете за ходом полевого теста Down-Country байков от Pinkbike, в котором, кстати, также участвует Trek Top Fuel, вы наверняка, не могли не заметить Rocky Mountain Element 2022. Канадцы постоянно выделают этот велосипед среди прочих на тесте, как самый трейл-ориентированный байк на обзоре. И, наверное, не спроста.

Дело в том, что компания Rocky Mountain тоже базируются в Канаде, в штате Британская Колумбия, который, собственно, является сердцем современного маунтинбайк-движения. Трейлы, которыми в буквальном смысле усыпан этот штат, просто не могли наложить своего следа на велосипеды, проектируемые данной компанией.

Новый Element — это супер агрессивный байк, вобравший в себя не только характер своего кантрийного предка, но также сочетающий в себе атрибуты настоящего трейл байка и даже в какой-то степени эндуро-велосипеда. Угол рулевой здесь составляет всего лишь 65⁰, при этом стак значительно выше, чем у всех байков ранее упомянутых в этой подборке – 625мм в размере L. Колесная база здесь тоже самая длинная – 1 231мм, и это не удивительно, ведь данный велосипед обладает ходом вилки в 130мм, а амортизатор – в 120мм. Значение front-center тут тоже предсказуемо самое большое – 799мм. Однако, несмотря на такую агрессивную трейл-геометрию, производитель постарался сдержать вес велосипеда на уровне, соответствующем Down-Country байку.

И здесь возникают противоречия. В частности – двухпоршневые тормоза вместо 4-поршневых и вилки от Fox, которыми комплектуются велосипеды линейки построены на более легком FIT4 демпфере, вместо более доходящего для трейлов Grip2. Дало ли это свои девидинты? Вполне! Топовая версия весит всего 11,2кг. Повлияло ли это на потенциал байка? Однозначно. Другими словами, кажется, что в этом байке произошло раздвоение личности: с одной стороны он пытается выглядеть быстрым и легким и, кстати, к большому удивлению в тесте от Pinkbike на эффективность педалирования от показал второе лучшее время, поле Trek Top Fuel, но внутри него скрыт огромный потенциал полноценного трейл-байка, который чувствует себя гораздо комфортнее на спуске.

Norco Range (2022)

Мы близимся к финалу, а значит пора увеличить ставки и перейти к тяжеловесам. Как там насчет эндуро и DH байков? Перед вами, дамы и господа, лучший МТБ велосипед 2021 года по версии PinkBike – Norco Range 2022. Хм, какая-то несостыковка: велик 2022 года, но при этом является лучшим байком 2021. Да, все верно, Pinkbike получают велосипеды на тест раньше, чем они становятся доступны для масс-маркета. Также настораживает, что канадцы присудили канадскому велосипеду награду лучший байк года.

Интересно, это канадский заговор? Ведь штаб-квартира Norco Bikes действительно располагается в Канаде, а именно в Британской Колумбии, собственно, там же базируется PinkBike. А может быть дело в том, что ребята тестируют велосипеды на тех же трейлах, на которых проектируются велосипеды? :) В общем новый Norco Range – это ультимативная даунхилл машина, которую можно использовать с однокоронной вилкой и ездить эндуро гонки (этот байк в общем-то и разрабатывался, чтобы быть самым быстрым на EWS), а если поставить на него двухкоронку, то можно ездить и DH, как уже делают многие райдеры.

По сути, здесь мы имеем дело с велосипедом, подвеска которого построена на базе так называемого высокого виртуального шарнира или, если по английски, Virtual High Pivot. Что это такое, наверное, спросит большинство из вас. Если вкратце – обычно основной шарнир подвески, при помощи которого задний треугольник велосипеда соединяется с передним треугольником, располагается где-то вблизи каретки. В велосипедах с высоким виртуальным шарниром основной линк подвески располагается значительно выше, условно говоря, где-то в середине высоты подседельной трубы. В таких велосипедах при преодолении препятствия ось заднего колеса смещается вверх и сзади, то есть, следуя за препятствием, через которое проезжает колеса, а не противодействуя ему, в то время как на остальных типах подвески ось заднего колеса смещается вверх и вперед, направляясь в сторону препятствия и подседельной трубы, которая потенциально оставляет заднему колесу меньше места для проработки неровностей.

То есть, подвеска с высоким виртуальным шарниром позволяет колесу отрабатывать более крупные неровности и делать это более эффективно, сохраняя при этом больше скорости. Так, ок, вроде начинает проясняться. Но тогда есть еще один вопрос – что у этого велосипеда с цепью? Дело в том, что все велики с высоким виртуальным шарниром страдают от так называемого Pedal Kick Back. Перевести этот термин на русский язык одним словом невозможно, поэтому попробуем объяснить – как мы уже заметили ранее, во всех байках с высоким виртуальным шарниром заднее колесо при ударах смещается вверх и немного назад, при этом получается, что расстояние от верхней точки кассеты до верхней точки передней звезды увеличивается, что приводит к натяжению цепи, которая в свою очередь прокручивает фрихаб задней втулки. Однако после того, как задний амортизатор начинает выходить из компрессии и удлиняться, цепь натягивается снова и теперь тянет за собой переднюю звезду, что сопровождается резким и коротким движением шатунов. Это и называется Pedal Kick Back.

Так вот, чтобы скомпенсировать эти изменения в натяжении цепи на велосипедах с высоким виртуальным шарниром ее пропускают через дополнительный верхний ролик (по английски называется Idler Wheel). Теперь, надеемся, вам стало понятно, почему байк выглядит именно так. Зато благодаря такой конструкции подвески, а также запасу хода в 170мм как спереди, так и сзади этот байк способен проглотить любую неровность на вашем пути. При этом он неплохо педалируется в гору, но с горы он, конечно, едет гораздо лучше! :) По крайней мере быстрее, чем любой другой эндуро-велосипед. Если говорить про геометрию – угол рулевой здесь равен 63,25⁰, угол подседельной трубы – 77⁰ (собственно благодаря ему он и едет в гору), расстояние front-center 843мм, колесная база 1 285мм, внушительный стак 641мм и довольно длинный рич в 480мм (все для размера L). В линейке есть 3 комплектации, однако все они комплектуются исключительно с пружинным амортом, т.к велосипед не рассчитан на использование с воздушным амортизатором.

Santa Cruz Chameleon (2022)

Напоследок разбавим нашу подвесную компанию чем-то попроще. Ведь не каждый из нас может позволить себе карбоновый подвес, да еще и лучший в своем классе. Тем более что большинство из нас вообще не собираются участвовать в гонках мирового уровня, для которых создавались все эти велосипеды. Рядовому райдеру нужно что-то доступное, надежное, а еще желательно универсальное, чтобы можно было и по трейлам погонять в ближайшем лесу, может попрыгать какие-то небольшие вылеты или просто взять палатку с остальным экипом и поехать в ПВДшку на пару дней с друзьями или в одного. Если вы именно такой райдер, то советуем посмотреть на самый универсальный хардтейл в мире (по крайне мере, так утверждает Santa Cruz). Перед вами обновленный в 2022 году Santa Cruz Chameleon.

История этого велосипеда начинается в далеком 1996 году. Да, именно тогда была спроектирована первая рама Chameleon. С тех пор данный велосипед претерпел множество трансформаций, однако до сих пор является любимчиком среди тех, кто ценит качественные хардтейлы. Сегодня это байк, рама которого сделана из алюминия и рассчитана под вилку с длиной хода 130-140мм. Основной фишкой рамы являются сменные дропауты, позволяющие трансформировать велосипед под ваши нужды. Хотите получить максимальную скорость и накат? Ставьте дропауты под 29 колеса и гоняйте на них. Надоело? Хочется больше фана, маневренности и уверенности на спусках? Ставьте дропауты под 27,5 колесо и у вас маллет с задним колесом формата 27,5 и передним формата 29. Хотите синглспид, чтобы погонять в парке или попрыгать Dirt-Jump? Пожалуйста – все сменные дропауты оснащены скользящей осью, позволяющей смещать ось заднего колеса на 12мм сзади.

Кстати, при помощи скользящих дропаутов можно и геометрию немного подправить под свои нужды. Однако в целом изначально в байк заложен довольно острый угол рулевой – 65⁰, в меру крутой угол подседельной трубы в 74.4⁰ и относительно короткие перья длинной 425мм, которые при желании можно удлинить за счет тех же скользящих дропаутов. Из этого велосипеда даже можно сделать полуфэт и гонять на нем зимой по снегу, ну или наоборот по песку в пустыне, ведь в его раму влазят покрышки шириной до 2.8 дюймов при условии установки 27,5 колеса и 2.6 покрышки в случае установки 29 колеса. В общем, на то он и Chameleon, чтобы подстроится под любую среду, куда бы вы его не поместили.  

Товары по теме