TREK представляет новое семейство грэвел-байков Checkpoint – это модели для гонщиков, путешественников и для всех остальных!
Американский производитель врывается на насыщенный рынок гравийных велосипедов, и теперь, помимо байков для поездок на работу и путешествий, представляет ещё и полноценные гоночные аппараты. А если конкретнее, сейчас, вдобавок к уже существующим версиям SL и ALR, появились модели TREK Checkpoint SLR. Все подробности – ниже.
Что общего у моделей Checkpoint: SLR, SL и ALR?
Рамы у всех этих байков разные, но общее всё равно есть. Например, все новые рамы Checkpoint рассчитаны на установку колёс размером до 700х45С, но фактически они совместимы с колёсами 650х54B (МТБ-стандарт 27.5").
Впрочем, все комплиты собраны именно с шоссейными колёсами 700С, и основной расчёт идёт на них. Их объединяет и ещё одна вещь – это геометрия, которая одинакова у всех моделей, и которую производитель называет новой и прогрессивной. Утверждается, что байки стали быстрее и маневреннее при сохранении стабильности на скорости и спусках. Собственно, для этого такой параметр, как «рич», был увеличен на целых 2 сантиметра, что, прямо скажем, много.
Кроме того, нижние перья также решено было удлинить для большей стабильности. А чтобы чрезмерно не растягивать при всём этом посадку райдера, был выпущен новый руль GR Elite. По словам производителя, сама посадка на новых моделях не отличается от посадки на старых. Заметим – наши тесты показали, что эта посадка всё же достаточно агрессивна и вряд ли подходит для долгих поездок.
Продолжая разговор о различиях старых и новых рам, скажем, что дропауты на новых рамах уже не горизонтальные, как это было раньше, поскольку возможность менять длину перьев, переставляя колесо, практически никем и не использовалась. Соответственно, новые рамы получились проще по конструкции и дешевле в производстве.
Ещё одна общая черта у всех новых моделей – это то, что системы амортизации IsoSpeed спереди у них больше нет, впрочем, у моделей SL и SLR она есть сзади. По словам производителя, спереди такая система не имеет большого смысла, поскольку толстые покрышки и так неплохо сглаживают неровности, и райдеры особенно не замечали преимуществ такой системы. Не говоря уже о том, что она, естественно, увеличивает стоимость велосипеда.
Если дальше сравнивать новые модели со старыми, на новых байках Checkpoint стоят резьбовые каретки T47, которые впоследствии, вероятно, будут ставить и на все остальные велосипеды TREK. Это, в общем-то, радует. После выпуска нового байка BMC URS LT ONE с амортизационной вилкой MTT и новой вилки RockShox Rudy вы, вероятно, спросите, совместимы ли эти байки Checkpoint с подобными амортизационными вилками. Это, к сожалению, пока неизвестно, и пока что TREK не опубликовали список подходящих сюда амортизационных вилок. Но компания собирается это сделать. А мы пока что поподробнее рассмотрим все три линейки моделей в данном семействе Checkpoint.
Особенности TREK Checkpoint SLR
Велосипеды SLR явно создавались именно для гравийных гонок. Профиль труб рамы здесь явно напоминает велосипед TREK Emonda, и SLR, определённо, только и ждёт стартов. Что касается материала, здесь используется фирменное углеволокно от TREK с маркировкой 700 OCLV. Впервые оно применяется для рамы грэвел-байка, и цель здесь одна – максимально снизить вес.
Trek Checkpoint SLR 9 eTap | € 11 999
И, помимо специального отсека для инструментов внутри нижней трубы, здесь есть ещё одно интересное новшество, представляющее собой эволюцию системы IsoSpeed. В этом смысле велосипед можно сравнить с моделью SL, которую мы ранее критиковали за излишнюю жёсткость. На данной раме такого нет, и в ней используется такая же система IsoSpeed, как на байке TREK Madone, только вот на Checkpoint SLR она не настраивается. По словам производителя, эту настройку в итоге почти никто и не использовал, а напротив, райдеры обычно избавлялись от неё, дабы упростить систему и дополнительно облегчить велосипед.
Вместо стандартного подседельного штыря на Checkpoint SLR используется модный нынче штырь оригинального дизайна Mast Cap, который имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Любителям кастомных байков явно понравится то, что Checkpoint SLR – первый гравийник от TREK, совместимый с подседельными штырями Project One.
Trek Checkpoint SLR 7 eTap | € 8 499
Помимо разных расцветок рамы, можно выбрать ещё и раскраску, количество передних звёзд (1 или 2), длину выноса и ширину руля, а также другие компоненты. Если сравнивать SLR с моделями SL и ALR, можно заметить, что на SLR явно меньше бонок для крепления на раму чего-либо – так, сюда нельзя поставить передний или задний багажник. Комплит SLR выпускается в четырёх разных версиях стоимостью от 6 999 до 11 999 евро.
Особенности TREK Checkpoint SL
Checkpoint SL позиционируется как гравийный велосипед для путешествий. Как и у предыдущей модели, здесь есть своего рода амортизатор IsoSpeed в подседельной трубе, а сама рама выполнена из карбона 500 OCLV.
Trek Checkpoint SL 7 eTap | € 5 999
Отметим, что здесь появилось пространство для хранения инструментов внутри рамы, а вот подседельный штырь на этом велосипеде уже обыкновенный – классический, диаметром 27.2мм. Хорошо, естественно, то, что при желании можно заменить этот стандартный штырь на регулируемый.
Trek Checkpoint SL 6 eTap | € 3 999
Если сравнивать велосипед с моделью SLR, можно отметить наличие у SL дополнительных креплений для флягодержателей, а также для багажников спереди и сзади. Checkpoint SL сейчас продаётся в виде фреймсета в трёх версиях стоимостью от 3 499 до 5 999 евро.
Особенности TREK Checkpoint ALR
ALR – это универсальный байк в семействе Checkpoint. Он собран на алюминиевой раме Alpha 300, которая отличается высокой надёжностью. Здесь есть множество креплений: для крыльев, флягодержателей, сумок и багажников – этот велосипед, определённо, подойдёт для любых путешествий. Собственно, он вообще подойдёт почти для чего угодно – от туризма и ежедневных выездов по делам до гонок. Звучит неправдоподобно, верно? Но это вполне реально, и фреймсет Checkpoint ALR стоит 2 399 евро.
Trek Checkpoint ALR | € 2 399
В заключение можно сказать, что компания TREK успешно расширила ассортимент, выпустив отличный гоночный грэвел-байк. Не забыли в компании и о путешественниках, и просто о любителях погонять по дорогам – для них существуют модели SL и ALR. Нам, к сожалению, пока не удалось прокатиться на новых Checkpoint, но мы с удовольствием испытаем их, когда это будет возможно.
Товары по теме