Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

TREK Checkpoint 2022: новые гравийные велосипеды

TREK представляет новое семейство грэвел-байков Checkpoint – это модели для гонщиков, путешественников и для всех остальных!

Американский производитель врывается на насыщенный рынок гравийных велосипедов, и теперь, помимо байков для поездок на работу и путешествий, представляет ещё и полноценные гоночные аппараты. А если конкретнее, сейчас, вдобавок к уже существующим версиям SL и ALR, появились модели TREK Checkpoint SLR. Все подробности – ниже.



Что общего у моделей Checkpoint: SLR, SL и ALR?

Рамы у всех этих байков разные, но общее всё равно есть. Например, все новые рамы Checkpoint рассчитаны на установку колёс размером до 700х45С, но фактически они совместимы с колёсами 650х54B (МТБ-стандарт 27.5").

Впрочем, все комплиты собраны именно с шоссейными колёсами 700С, и основной расчёт идёт на них. Их объединяет и ещё одна вещь – это геометрия, которая одинакова у всех моделей, и которую производитель называет новой и прогрессивной. Утверждается, что байки стали быстрее и маневреннее при сохранении стабильности на скорости и спусках. Собственно, для этого такой параметр, как «рич», был увеличен на целых 2 сантиметра, что, прямо скажем, много.

Кроме того, нижние перья также решено было удлинить для большей стабильности. А чтобы чрезмерно не растягивать при всём этом посадку райдера, был выпущен новый руль GR Elite. По словам производителя, сама посадка на новых моделях не отличается от посадки на старых. Заметим – наши тесты показали, что эта посадка всё же достаточно агрессивна и вряд ли подходит для долгих поездок.

Продолжая разговор о различиях старых и новых рам, скажем, что дропауты на новых рамах уже не горизонтальные, как это было раньше, поскольку возможность менять длину перьев, переставляя колесо, практически никем и не использовалась. Соответственно, новые рамы получились проще по конструкции и дешевле в производстве.

Ещё одна общая черта у всех новых моделей – это то, что системы амортизации IsoSpeed спереди у них больше нет, впрочем, у моделей SL и SLR она есть сзади. По словам производителя, спереди такая система не имеет большого смысла, поскольку толстые покрышки и так неплохо сглаживают неровности, и райдеры особенно не замечали преимуществ такой системы. Не говоря уже о том, что она, естественно, увеличивает стоимость велосипеда.

Если дальше сравнивать новые модели со старыми, на новых байках Checkpoint стоят резьбовые каретки T47, которые впоследствии, вероятно, будут ставить и на все остальные велосипеды TREK. Это, в общем-то, радует. После выпуска нового байка BMC URS LT ONE с амортизационной вилкой MTT и новой вилки RockShox Rudy вы, вероятно, спросите, совместимы ли эти байки Checkpoint с подобными амортизационными вилками. Это, к сожалению, пока неизвестно, и пока что TREK не опубликовали список подходящих сюда амортизационных вилок. Но компания собирается это сделать. А мы пока что поподробнее рассмотрим все три линейки моделей в данном семействе Checkpoint.

Особенности TREK Checkpoint SLR

Велосипеды SLR явно создавались именно для гравийных гонок. Профиль труб рамы здесь явно напоминает велосипед TREK Emonda, и SLR, определённо, только и ждёт стартов. Что касается материала, здесь используется фирменное углеволокно от TREK с маркировкой 700 OCLV. Впервые оно применяется для рамы грэвел-байка, и цель здесь одна – максимально снизить вес.

Trek Checkpoint SLR 9 eTap | € 11 999

И, помимо специального отсека для инструментов внутри нижней трубы, здесь есть ещё одно интересное новшество, представляющее собой эволюцию системы IsoSpeed. В этом смысле велосипед можно сравнить с моделью SL, которую мы ранее критиковали за излишнюю жёсткость. На данной раме такого нет, и в ней используется такая же система IsoSpeed, как на байке TREK Madone, только вот на Checkpoint SLR она не настраивается. По словам производителя, эту настройку в итоге почти никто и не использовал, а напротив, райдеры обычно избавлялись от неё, дабы упростить систему и дополнительно облегчить велосипед.

Вместо стандартного подседельного штыря на Checkpoint SLR используется модный нынче штырь оригинального дизайна Mast Cap, который имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Любителям кастомных байков явно понравится то, что Checkpoint SLR – первый гравийник от TREK, совместимый с подседельными штырями Project One.

Trek Checkpoint SLR 7 eTap | € 8 499

Помимо разных расцветок рамы, можно выбрать ещё и раскраску, количество передних звёзд (1 или 2), длину выноса и ширину руля, а также другие компоненты. Если сравнивать SLR с моделями SL и ALR, можно заметить, что на SLR явно меньше бонок для крепления на раму чего-либо – так, сюда нельзя поставить передний или задний багажник. Комплит SLR выпускается в четырёх разных версиях стоимостью от 6 999 до 11 999 евро.

Особенности TREK Checkpoint SL

Checkpoint SL позиционируется как гравийный велосипед для путешествий. Как и у предыдущей модели, здесь есть своего рода амортизатор IsoSpeed в подседельной трубе, а сама рама выполнена из карбона 500 OCLV.

Trek Checkpoint SL 7 eTap | € 5 999

Отметим, что здесь появилось пространство для хранения инструментов внутри рамы, а вот подседельный штырь на этом велосипеде уже обыкновенный – классический, диаметром 27.2мм. Хорошо, естественно, то, что при желании можно заменить этот стандартный штырь на регулируемый.

Trek Checkpoint SL 6 eTap | € 3 999

Если сравнивать велосипед с моделью SLR, можно отметить наличие у SL дополнительных креплений для флягодержателей, а также для багажников спереди и сзади. Checkpoint SL сейчас продаётся в виде фреймсета в трёх версиях стоимостью от 3 499 до 5 999 евро.

Особенности TREK Checkpoint ALR

ALR – это универсальный байк в семействе Checkpoint. Он собран на алюминиевой раме Alpha 300, которая отличается высокой надёжностью. Здесь есть множество креплений: для крыльев, флягодержателей, сумок и багажников – этот велосипед, определённо, подойдёт для любых путешествий. Собственно, он вообще подойдёт почти для чего угодно – от туризма и ежедневных выездов по делам до гонок. Звучит неправдоподобно, верно? Но это вполне реально, и фреймсет Checkpoint ALR стоит 2 399 евро.

Trek Checkpoint ALR | € 2 399

В заключение можно сказать, что компания TREK успешно расширила ассортимент, выпустив отличный гоночный грэвел-байк. Не забыли в компании и о путешественниках, и просто о любителях погонять по дорогам – для них существуют модели SL и ALR. Нам, к сожалению, пока не удалось прокатиться на новых Checkpoint, но мы с удовольствием испытаем их, когда это будет возможно.

Товары по теме