Тур де Франс 2024 года стартует 29 июня во Флоренции, затем гонщики отправятся в Чезенатико (коммуна в Италии), родину победителя 1998 года Марко Пантани, и только потом достигнут Франции.
В этом году маршрут действительно необычен: он построен против часовой стрелки, минуя Париж, затем пересекает Пиренеи и финиширует через 3 493 км в Ницце.

Запланированы две гонки с раздельным стартом – 25,3 км на 7-м этапе в Бургундии и заключительный 33,7 км этап из Монако в Ниццу, на котором гонщики будут выступать на своих самых лучших и технологичных велосипедах.
Как обычно, на протяжении всей гонки будут демонстрироваться топовые технологии, и мы можем ожидать, что в преддверии Гранд Департ будет объявлено немало новинок. В их числе можно ожидать Trek Madone, Pinarello Dogma F и Canyon Aeroad.
Представляем вашему вниманию полный список велосипедов, участвующих в Тур де Франс в этом году, а также список компонентов, которыми они будут оснащены.
Бренды велосипедов на Тур де Франс 2024
Пелотон Тур де Франс 2024 года состоит из 22 команд по восемь человек – в общей сложности 176 гонщиков.
18 команд Мирового Тура получают автоматическое приглашение к участию, а четыре команды второго уровня Pro Continental – wildcard. Команды представляют 19 велосипедных брендов.
Примечательно, что в этом году дебютирует бренд ENVE со своим Melee, который стоит более $12 500 в комплектации с Shimano Ultegra. На этом велосипеде поедет команда Team TotalEnergies.
Van Rysel RCR Pro стоимостью $11 300 – самый доступный в профессиональном пелотоне велосипед, используется командой Decathlon-AG2R.
Нельзя не отметить уход компании Lapierre, которая на протяжении 22 лет была частью мужского велоспорта. Место поставщика велосипедов для команды Groupama-FDJ заняла компания Wilier, которая теперь является одним из трех брендов, спонсирующих две команды, наряду со Specialized и Canyon.
Команда Lotto-Dstny в этом году перешла с велосипедов Ridley на Orbea.
Велосипедные бренды на Тур де Франс 2024
Что нового в технике?
Ставка на универсальность

Если несколько лет назад у многих команд был отдельный аэробайк для равнинных этапов, а затем они пересаживались на легкий велосипед, когда дорога шла в гору, то теперь у большинства гонщиков один велосипед для всех этапов.
Легкие велосипеды теперь практически такие же эффективные, как и аэробайки несколько лет назад. В некоторых случаях, например, Cannondale SuperSix, утверждается, что они даже лучше.
Поскольку вес большинства профессиональных велосипедов близок к пределу UCI в 6,8 кг, нет смысла иметь отдельный байк для подъёмов, теперь на одном велосипеде можно делать все.
Без Campagnolo

Campagnolo участвует в Туре уже почти 100 лет, но за последние несколько лет количество команд, использующих групсеты от итальянсокго бренда, заметно сократилось. В прошлом году была одна, в этом же – ни одной.
Это означает, что все команды на Тур де Франс 2024 года будут использовать на своих велосипедах Shimano Dura-Ace или новейшую группу SRAM Red AXS.
Колеса от Campagnolo или Fulcrum также отсутствуют.
Вернется ли Campagnolo в профессиональный пелотон? Время покажет, но пока что, похоже, компания набирает обороты в гравийном сегменте: в феврале к группе оборудования Ekar GT добавился еще один групсет второго уровня.
Одна ведущая звезда

Первый выход шоссейных велосипедов с одной ведущей звездой на гоночную трассу несколько лет назад в составе Aqua Blue Sport закончился неудачно, но 1x не списали в профессиональном пелотоне.
Йонас Вингегор ездил на велосипеде 1x на двух шоссейных этапах прошлогоднего Тура, и было еще несколько заметных случаев, когда гонщики использовали эту комбинацию – не в последнюю очередь Примож Роглич, когда он выиграл предпоследний этап гонки на Джиро д'Италия 2023 года, чтобы одержать победу в общем зачете.
Станет ли одна ведущая звезда мейнстримом на Туре? Для профессиональных гонщиков основной проблемой являются потенциально большие переходы между передаточными числами, чем в случае с 2x.
Однако с увеличением количества доступных звездочек эта проблема становится все менее актуальной: 12-скоростные кассеты обеспечивают переходы на один или два зуба между наиболее часто используемыми передаточными числами.
Теперь на гравийных велосипедах, представленных на Unbound, была замечена новая 13-скоростная группа SRAM Red XPLR. Это может поспособствовать более широкому распространению 1x-систем в Туре, поскольку простота, аэродинамические преимущества и меньший вес делают их привлекательными.
Бескамерные покрышки в фаворе

Как и в случае с дисковыми тормозами, профессионалам потребовалось время, чтобы осознать преимущества бескамерных покрышек. Но почти все команды уже перешли на них с клееных трубчатых.
Герметик в бескамерных шинах обеспечивает определенную защиту, помогая продолжать ехать. Замена колес и велосипедов с помощью осей тоже стала намного проще.
Это, похоже, побудило некоторых гонщиков перейти на облегченные шины на гонках с раздельным стартом вместо стандартной шоссейной резины их спонсоров на Туре 2023 года. За счет снижения устойчивости к проколам большинство таких покрышек легче и быстрее катятся, чем их шоссейные аналоги. Мы ожидаем, что в этом году их примеру последует больше гонщиков.
Велосипеды Тур де Франс 2024
Все 18 команд Мирового Тура участвуют в Тур де Франс, и каждая из них может выбрать лучшие велосипеды из ассортимента своих спонсоров. Все команды используют 12-скоростные беспроводные/полубеспроводные электронные групсеты на своих шоссейных велосипедах и могут выбрать топовые карбоновые колеса.
Приглашенные команды Pro Continental (Israel-Premier Tech, Lotto-Dstny, TotalEnergies, Uno-X Mobility) также выступают на велосипедах и оборудовании хай-энд класса – здесь нет второго сорта.
Alpecin-Deceuninck (ADC)

Alpecin-Deceuninck – одна из двух команд, выступающих на Canyon Aeroad.
Arkéa-B&B Hotels (ARK)

Bianchi Oltre RC – один из двух вариантов аэродинамического обвеса для команды.
Astana-Qazaqstan (AST)

Основным средством передвижения Astana Qazaqstan является велосипед Wilier Filante SLR.
Bahrain Victorious (TBV)

Bahrain Victorious ездит на аэробайке Reacto, а также на легком велосипеде Scultura.
Bora-Hansgrohe (BOH)

Bora-Hansgrohe уже традиционно отдают предпочтение Specialized.
Cofidis (COF)

Look поставляет свои велосипеды команде Cofidis.
Decathlon-AG2R La Mondiale Team (DAT)

Команда Decathlon-AG2R выступит на новом велосипеде Decathlon Van Rysel RCR Pro.
EF Education-EasyPost (EFE)

Велосипед Cannondale SuperSix Evo LAB71 отличается низким весом и аэродинамикой.
Groupama-FDJ (GFC)

В этом году Goupama-FDJ перешла с велосипедов Lapierre на Wilier.
Ineos Grenadiers (IGD)

Гонщики Ineos Grenadiers выступают на Pinarello Dogma F.
Intermarché-Wanty (IWA)

Компания Cube поставляет велосипеды и колеса Newmen для Intermarché-Wanty.
Israel-Premier Tech (IPT)

На новом байке Factor Ostro VAM 2024 года выступит Israel-Premier Tech.
Lidl-Trek (LTK)

Новый Trek Émonda имеет схожий профиль с Madone.
Lotto-Dstny (LTD)

В этом году Lotto Dstny перешла на велосипеды Orbea.
Movistar Team (MOV)

Movistar выступит на Туре на велосипеде Canyon Aeroad.
Soudal-QuickStep (SOQ)

Гонщики Soudal-QuickStep используют велосипед Specialized Tarmac SL8.
Team DSM-Firmenich PostNL (DFP)

Scott Foil – аэробайк для DSM.
Team Jayco-AlUla (JAY)

Jayco-AlUla получили велосипеды от Giant.
Team Visma-Lease a Bike (TVL)

Visma-Lease a Bike ездит на Cervélo R5, а также на S5.
TotalEnergies (TEN)

В этом году TotalEnergies перешли на ENVE Melee – пожалуй, единственный профессиональный велосипед с креплениями для крыльев.
UAE Team Emirates (UAD)

Uno-X Mobility (UXM)

Uno-X Mobility использует велосипеды норвежского бренда Dare.