

Винченцо Нибали – топовый итальянский гонщик, являющийся победителем всех Гранд Туров. В настоящий момент представляет цвета команды «Астана». В чем залог успеха этого спортсмена? Что у него получается больше всего? Ответ очевиден – эффективные спуски. Давайте разберемся, как он это делает! А поможет нам в этом Роб Вэйкфилд!
Роб Вэйкфилд – профессиональный тренер с опытом и в шоссейных гонках, и в BMX. Он участвовал в различных соревнованиях в Европе и США. Его советы помогут вам понять, как быстро преодолевать спуски, используя ту же технику и психологические приёмы, как профессиональные гонщики, такие как, например, Нибали.
Один из самых опасных моментов во время гонки бывает тогда, когда гонщики забывают о безопасности в попытке совершить финишный рывок. Опаснее всего это бывает на техничных спусках, и мало кто в мире преодолевает их быстрее и эффективнее, чем Винченцо Нибали.
Долгие годы этот гонщик по прозвищу «Акула» оттачивал идеальное положение на велосипеде, технику и мастерство, что и позволило ему эффектно выиграть некоторые этапы гонок именно на спусках. Его подход может, конечно, показаться кому-то безрассудным, однако в реальности он действительно хорошо всё просчитывает. Уверенно проезжает самые крутые повороты, улучшает аэродинамику, максимально уменьшая площадь тела спереди и практически всегда находит самые быстрые траектории.
Такие недоступные многим навыки возможны благодаря трём ключевым компонентам. Выделяя их во время езды вниз, вы действительно сможете ехать быстрее и получать больше удовольствия, когда дорога уходит под гору.
Езда по спускам – это навык, и, как любой навык, её можно улучшать. Долгая практика даёт вам уверенность, которая максимально важна для того, чтобы вы ехали вниз быстро и безопасно. Как и в случае с другими навыками, начинать здесь лучше с малого. Просто начинайте с небольшой скорости и постепенно прогрессируйте.
Выберите какой-нибудь спуск с хорошим покрытием и обзором. Проедьте его несколько раз, пока не почувствуете некоторую уверенность и пока не будете ощущать себя расслабленно и комфортно. А потом уже переходите к более сложным и техничным спускам.
На спусках очень важно то, как вы распределяете вес. Если взяться за концы руля, а сесть на заднюю часть седла, распределение веса будет оптимальным, как и ваш баланс. К тому же, в таком положении вы будете лучше контролировать тормоза, да и в целом, центр тяжести будет ниже, чем если браться за изгибы руля сверху.
Во время прохождения поворотов опустите внешнюю педаль вниз (чтобы шатун был в положении «6 часов») и перенесите вес на эту внешнюю ногу. На крутых поворотах вам, вероятно, будет удобно сильнее наклоняться внутрь поворота, опираясь на внутреннюю руку.
Опять же, практикуйтесь – это добавит вам уверенности. А уверенность – это и есть то, благодаря чему вы будете спускаться быстрее и безопаснее.
Многие спешат на поворотах, и это большая ошибка. Поворачивайте сам руль только в последний момент – таким образом, вы будете использовать максимум пространства, и угол выхода из поворота у вас будет лучше. А если повернуть руль раньше времени, то вероятно, что в итоге вы просто соскользнёте, и всё.
Если вам нужно притормозить, делайте это перед поворотом, но не во время манёвра. У вас на велосипеде не просто так два тормоза, так что старайтесь использовать оба.
На серьёзных спусках нетрудно испугаться. Иногда вы можете почувствовать, что входите в поворот не под тем углом, или же на дороге может оказаться то, чего вы не ожидали. Если паниковать, то ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. Сохраняйте спокойствие и поменьше сомневайтесь в своём мастерстве – куда с большей вероятностью вы избежите проблем, если не будете терять контроль над велосипедом и над ситуацией в целом.
Катаясь с другими, вы всегда можете чему-то научиться, наблюдая их сильные и слабые стороны. Например, смотрите, какие траектории выбирают те, кто хорошо проезжает спуски, смотрите, сколько времени у них есть в запасе. Бывает полезно также посмотреть видео на YouTube, где профессионалы едут вниз с горы.
Перед любыми соревнованиями напомните себе о том, что самое главное для вас – в целости добраться до финиша.
Да, гонки могут быть опасными, но в шоссейных гонках не так много вещей, которые вы не можете контролировать и на которые не можете повлиять. Понятно, что страх часто обоснован, и осторожность важна, но всё это не должно негативно влиять на ваш контроль велосипеда и расположение духа.
Собственно, здесь-то и играют ключевую роль практика и опыт.