Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Как правильно снять и установить колёса на осях. Пошаговое руководство

Снимать и ставить колёса должен уметь каждый. Это понадобится вам, чтобы починить проколотую шину, помыть велосипед или положить его в машину.

Эта статья – для обладателей колёс со сквозными осями, которые используются на байках с дисковыми тормозами.

Статья по теме

Как снять и установить колёса на эксцентриках


Шаг 1

 

 Переднее колесо: вытащите ось

 

Чтобы открутить болт, удерживающий колесо, используйте либо инструмент, который идёт в комплекте с велосипедом, либо просто шестигранный ключ (обычно на 6мм) – этот болт обычно выкручивается против часовой стрелки. Чтобы стронуть его с места, может потребоваться известное усилие. Выкручивайте болт до тех пор, пока не вытащите его наружу из втулки.


Шаг 2

 

 Снимите колесо

 

Теперь колесо ничем не закреплено, и его можно снять. Одной рукой приподнимите переднюю часть велосипеда, а другой вытащите его. Оно должно выйти легко.


Шаг 3

 

 Поставьте колесо в дропауты

 

Вновь приподнимите переднюю часть байка и установите колесо в дропауты вилки, куда вставляется ось – только убедитесь, что устанавливаете его правильной стороной. И смотрите, чтобы ротор дискового тормоза попал между колодками калипера.


Шаг 4 

 

Зафиксируйте колесо

 

Вставьте болт сквозной оси в отверстие на левой стороне вилки. Когда он достанет до резьбовой части на другой стороне, начните крутить болт специальным инструментом или шестигранным ключом (в зависимости от того, какая у вас ось) по часовой, затягивая его. Помните, что затягивать нужно сильно, но не слишком – усилия вашего предплечья должно быть достаточно.


Шаг 5

 

 Заднее колесо: переключитесь на малую звезду кассеты

 

Приподнимите заднюю часть велосипеда и, прокрутив педали, переключитесь на самую маленькую звезду кассеты.

 

В таком случае колесо не застрянет в цепи, когда вы будете его снимать.


Шаг 6

 

 Вытащите ось

 

Здесь, как и с передним колесом, сперва выкрутите крепёжный болт колеса специальным инструментом или шестигранным ключом (обычно на 5 или 6мм), вращая его против часовой стрелки. Опять же, чтобы стронуть болт с места, может потребоваться некоторое усилие. Выкручивайте болт до тех пор, пока не сможете вытащить его из втулки.


Шаг 7

 

 Отодвиньте переключатель и снимите колесо

 

Теперь, когда колесо ничто не удерживает, пришло время его снять. Встаньте слева от велосипеда и наклонитесь над задним колесом, затем левой рукой возьмитесь за верхнюю часть заднего переключателя и отведите её назад. Правой же рукой возьмитесь за раму и поднимите её вверх.


Шаг 8

 

Сдвиньте переключатель обратно и поставьте колесо на место

 

Держа задний переключатель левой рукой, правой возьмите колесо и поместите кассету между двумя провисающими сегментами цепи.

 

После этого поравняйте малую звезду кассеты с верхним сегментом цепи и опустите раму на колесо. Возможно, колесо придётся немного поправить, но в итоге оно должно чётко встать в дропауты рамы. Отпустите велосипед, чтобы под его весом колесо точно встало куда нужно.


Шаг 9 

 

Закрутите болты

 

Здесь снова всё так же, как с передним колесом – вставьте болт сквозной оси в отверстие с левой стороны рамы. Когда он достанет до резьбовой части на другой стороне, возьмите съёмник или шестигранный ключ и закрутите болт, вращая его по часовой. Опять же, здесь хватит усилия вашего предплечья, но затягивать нужно достаточно сильно.


Шаг 10 

 

Проверьте, всё ли в порядке

 

Прежде чем ехать кататься, проверьте, всё ли хорошо – для этого прокрутите колесо и посмотрите, например, не цепляет ли тормозной диск колодки. Если это происходит, вероятно, положение колодок поменялось, пока вы возились с колесом. В таком случае вам нужно будет поставить их на место.