Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как заменить задний переключатель на велосипеде. Пошаговое руководство

Задний переключатель натягивает цепь и позволяет вам переключаться между звёздами кассеты. Из-за того, что он находится относительно близки от земли, его легко ударить, погнуть или ещё как-то повредить. К счастью, заменить переключатель самостоятельно совсем не трудно. Всё, что для этого понадобится – инструменты и примерно полчаса времени.

Раз вы решили поменять переключатель, возможно, стоит заменить и тросик переключения. С новым тросиком система будет лучше работать, да и почему бы не сделать два дела сразу?

Здесь мы рассматриваем задний переключатель от Shimano, но с моделями от других брендов всё будет примерно так же.

Проверьте, погнули вы именно переключатель, или просто "петух"?

Если вы решили поменять переключатель, потому что он выглядит погнутым, сперва посмотрите – может быть, дело в "петухе". "Петухи" обычно как раз рассчитаны на то, чтобы при ударах гнуться, защищая раму и переключатель от повреждений. Поэтому, если имел место удар, вероятно, что заменить вам нужно именно "петух", а не сам переключатель.


Шаг 1

 

 Снимите цепь

 

Начните с того, чтобы снять цепь. Если на цепи есть замок, просто воспользуйтесь узкогубцами. Если нет, возьмите выжимку.



Шаг 2

 

 Вытащите тросик

 

Для этого оттяните его кончик (который торчит из переключателя) плоскогубцами, а затем ослабьте зажимной болт при помощи шестигранного (скорее всего) ключа.


Шаг 3

 

 Снимите, наконец, переключатель

 

Теперь, когда вы вытащили тросик, можно отсоединить переключатель от рамы. Для этого возьмите шестигранный ключ на 5мм и открутите крепёжный болт, вращая его с достаточным и равномерным усилием.


Шаг 4

 

 Поставьте новый переключатель на место старого

 

Нанесите немного смазки на крепёжный болт переключателя, а затем вкрутите его в "петух" рамы 5-миллиметровым шестигранным ключом. Здесь важно следить, чтобы переключатель стоял под правильным углом. В случае с переключателями Shimano небольшой элемент наверху должен стоять параллельно земле – его шип должен быть сверху выступа на "петухе". Если на болте ничего не указано, затягивайте его с усилием 8-10 Н-м в случае с Shimano или SRAM и 15 Н-м в случае с Campagnolo.


Шаг 5

 

 Поставьте цепь обратно

 

Проведите цепь через трансмиссию, как положено, убедившись, что она правильно идёт через лапку заднего переключателя и через рамку переднего, и что текст отпечатан на лицевой стороне звеньев. Когда цепь на месте, соедините её при помощи замка. И помните, что большинство таких замков считаются одноразовыми.


Шаг 6 

 

Поставьте на место тросик переключения

 

Повторим, сейчас отличная возможность заменить заодно и тросик переключения, но если вы всё-таки решили использовать старый, просто проденьте его через зажим переключателя. Затем натяните тросик и закрутите болт зажима, а после – обрежьте остатки троса, наденьте на его кончик наконечник и зафиксируйте.


Шаг 7

 

 Подкрутите винт с маркировкой "H"

 

Теперь остаётся только настроить переключатель, и начать лучше с его ограничительных винтов. Эти винты определяют, до каких пределов наружу и вовнутрь может двигаться переключатель, чтобы цепь не слетала с большой звезды кассеты в сторону спиц, а с малой – в сторону дропаута рамы. Когда цепь находится на самой маленькой звезде кассеты, крутите винт "H", пока верхний ролик переключателя не будет стоять на одной линии с этой звездой.


Шаг 8

 

 Подкрутите болт с маркировкой "L"

 

Для этого, напротив, переключитесь на большую звезду кассеты. И так же, крутите винт "L", пока верхний ролик не окажется на одной линии с ней. Возможно, чтобы проверить, работает ли ограничение, вам потребуется немного подвигать переключатель рукой.


Шаг 9 

 

Подкрутите болт с маркировкой "B"

 

Пока цепь на большой звезде, стоит подкрутить длинный винт "B" так, чтобы верхний край верхнего ролика переключателя был примерно на 5мм ниже зубьев большой звезды кассеты.


Шаг 10 

 

Отрегулируйте натяжение тросика

 

Чтобы это сделать, переключитесь на самую маленькую звезду, а затем – на одну звезду вверх. Если цепь двигается, но не переключается, покрутите регулятор на переключателе против часовой стрелки, пока она не переключится.


Шаг 11 

 

Проверьте, всё ли работает

 

Теперь проверьте, все ли передачи работают. Если есть проблемы с переключением на большие звёзды, покрутите регулятор против часовой стрелки, чтобы посильнее натянуть тросик, пока цепь не начнёт нормально двигаться. Если же, наоборот, есть сложности с переключением вниз, вращайте регулятор по часовой и ослабляйте тем самым натяжение, пока цепь не начнёт переключаться на малые звёзды без проблем.