Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

5 главных ошибок при настройке велосипеда: как их исправить

Здесь мы рассмотрим пять важных регулировок, от особенностей настройки кокпита до давления в шинах – они позволят вам ездить быстрее, комфортнее и с большей безопасностью.

Сразу скажем, что ни у одного новичка не бывает идеально настроенного байка, но есть также и некоторые базовые ошибки, которые допускают даже опытные ребята.

Настройка велосипеда – дело сугубо индивидуальное, и, тем не менее, встречаются очень распространённые ошибки, которые могут портить впечатления от катания.

В итоге иногда достаточно просто немного подумать о правильной настройке велосипеда – это может удивительным образом повлиять на его поведение и на ваш комфорт при катании.

Так что, прежде, чем начать эксперименты, почему бы не взглянуть одним глазком на наш список? Вероятно, он поможет вам приблизиться к идеальным для вас настройкам.

42697, 42707, 41789, 42608, 42607, 42721

1. Неверный угол наклона тормозных ручек

Если ручки направлены слишком вниз, запястья во время катания у вас будут чрезмерно согнуты.

Когда вы катаетесь по техничным трассам с крутыми спусками, правильная регулировка тормозных ручек может сильно добавить комфорта и контроля над велосипедом.

Вот, например, очень часто можно увидеть, что тормозные ручки у людей направлены слишком вниз – почти по направлению к «короне» вилки.

Если ваши ручки стоят под таким углом, вам приходится сильно сгибать запястья, чтобы до них дотянуться – вес ваш, таким образом, смещается вперёд. Если в таком положении неожиданно наехать на какое-то препятствие, вероятно, запястья согнутся ещё больше.

Если поднять ручки чуть повыше, положение запястий и рук будет более естественным, а контроль на техничных участках и крутых спусках улучшится.

То есть, если поставить ручки в более горизонтальное положение, запястья будут больше за рулём, позволяя вам с комфортом толкать руль и нормально переезжать препятствия, и придавая больше уверенности. Мы бы не советовали ставить тормозные ручки под углом более 40 градусов к горизонтали – у нас угол ручек обычно составляет 20-30 градусов.

Если это грамотно сочетать с точкой схватывания тормозов (ближе к рулю), наверняка у вас будут меньше забиваться руки во время езды.

2. Правильно настройте подвеску

Настройка подвески иногда может вводить в заблуждение – там бывает много регулировок, включая давление воздуха. Однако, если всё сделать правильно, поведение байка может сильно поменяться в лучшую сторону, а вы, тем временем, начнёте ездить быстрее и лучше.

Если у вас двухподвесный велосипед, сильно повлиять на его поведение могут такие настройки, когда вилка и задний амортизатор работают одинаково. Именно к этому и нужно стремиться – если вилка у вас пробивается, а амортизатор при этом еле работает, можно сказать, что подвеска на велосипеде явно не сбалансирована.

То же самое будет с настройками демпферов. Если демпфирования будет слишком много (когда вы чрезмерно закручиваете регуляторы компрессии и отбоя), вилка или задний амортизатор будет работать чересчур медленно. А если его будет слишком мало, велосипед, напротив, может скакать как батут.

3. Боли в промежности от седла

Под таким углом седло стоять не должно.

Вне зависимости от вашего пола, выставление седла под правильным углом означает намного больший комфорт для вашей промежности – боли от седла никому не нравятся.

Когда «носик» седла задран вверх, оно наверняка будет доставлять дискомфорт, так что мы рекомендуем опускать его чуть вниз.

Кроме того, для большинства райдеров мы бы не советовали смещать рамки седла полностью назад – это приведёт к тому, что реальный угол подседельной трубы у вас станет острее, а ваша посадка, таким образом, хуже для педалирования. К тому же, в таком случае ваш вес переместится больше назад – а это точно не лучший вариант для крутых и техничных подъёмов.

Если вам хочется сместить седло максимально назад, вероятно, вам просто маловата рама. Это, конечно, не всегда так – на такие вещи может влиять также ваша антропометрия. Но, вообще говоря, лучше избегать таких крайних положений.

4. Проблемы с шинами

Правильное давление в шинах – ключевой фактор для улучшения вашего комфорта и контроля над велосипедом.

Как и в случае с настройкой подвески, выбор правильного давления в шинах требует поисков и экспериментов.

Оптимальное для вас давление буде зависеть от ободов и шин, от вашего веса и стиля катания, от типа шин и наличия в них камер, ну и так далее. В общем, на это влияет множество факторов, и никому не удаётся угадать нужное давление с первого раза.

У нас, кстати, есть подробное руководство по выбору этого самого давления.

5. Шипы на ваших контактных туфлях стоят слишком впереди

Если сместить шипы назад, это может улучшить ваш комфорт и контроль над велосипедом.

Существует интересная тенденция ставить шипы для контактных педалей слишком впереди на подошвах обуви. Почему именно люди так делают, не совсем понятно, но, как правило, это не верный выбор.

Как и со всем прочим, что касается велосипедов, однозначного и быстрого ответа на вопрос, как правильно установить и отрегулировать шипы, нет. Однако, всегда лучше начинать с более или менее нейтрального положения, а дальше уже двигаться от него в ту или иную сторону.

Но, как правило, смещение шипов назад позволит вам лучше контролировать велосипед и меньше уставать во время езды.

Почему так? Дело в том, что, когда вы наезжаете на препятствие или прыгаете, мышцы вашего бедра, голени и стопы должны остановить педаль от вращения назад. В таком случае стопа работает как рычаг, и смещение шипов вперёд означает его удлинение, то есть, вы в таком случае будете тратить больше сил. Смещение же шипов назад позволит, напротив, укоротить этот рычаг, и тогда вам уже нужно будет меньше сил, чтобы остановить это проворачивание педалей.

Если посмотреть на тех, кто катается с обычными педалями-платформами (они-то могут ставить ноги в любое удобное положение), часто можно увидеть, что они интуитивно ставят ноги именно так, как раз по названной нами причине.

Более того, смещение шипов ближе к середине стопы также позволит распределить нагрузку при вращении педалей равномернее по стопе. Что, как можно догадаться, уменьшит дискомфорт.

42690, 42594, 42701, 42688, 41771, 41770, 42611, 41790, 41772