Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Неписаные правила маунтинбайкинга: чего стоит избегать на горном велосипеде

Как и во многих видах активного отдыха, у маунтинбайкеров есть свои неписаные правила.

Большинство из них касается поведения на трассах, безопасности и даже стиля, но некоторые – это уже настоящая традиция спорта.

Если вы только начинаете кататься, нарушение этих правил сразу выдаст вас как новичка. Это, конечно, не катастрофа, но слегка бьет по самолюбию – так что действуйте осторожно.

Итак, мы собрали несколько неписаных правил, которые, по нашему мнению, должен знать и соблюдать каждый райдер.

Не спеши, набирайся опыта

Сложные трассы требуют определенных навыков и опыта.

Когда вы только начинаете кататься, легко захотеть прыгнуть выше головы и сразу попробовать сложные трюки.

Мантра «просто поехали» порой действует как моментальное вдохновение – особенно при новых трамплинах или дропах. Но если у вас еще нет необходимых навыков, серьезное падение может привести к травме или страху перед определенными элементами, что в итоге замедлит ваш прогресс.

На первых этапах важно уделять время базовым навыкам, оттачивая их, прежде чем пытаться осваивать сложные маневры. Это даст уверенность и уменьшит риск падений.

Хотя давление друзей может подтолкнуть вас к прыжкам, к которым вы не готовы, скорее всего, ваши товарищи предпочтут посмеяться над вами, а не поднимать с земли.

43427, 44576, 43426, 44575, 44577, 43428

Не стой на трассе

Если остановились, чтобы поболтать или осмотреть элемент трассы, обязательно съезжайте на обочину, чтобы не мешать другим райдерам.

Опытные райдеры на знакомых трассах обычно «валят» с горок, оставляя мало времени на маневр в поворотах или на переходах.

Если вы новичок, то можете недооценивать скорость спуска, и тогда останавливаться прямо на трассе становится опасно.

Попадать под велосипед – это точно не в планах никого, так что держите это в голове, когда делаете паузу.

Если на трассе случился инцидент, например падение, переверните велосипед и попросите кого-то стать «наблюдателем», чтобы предупредить других райдеров. Так они смогут замедлиться и избежать нежелательных аварий.

Не строишь – не катаешь

Маунтинбайк мало чего стоит без трасс, по которым можно кататься.

За каждой линией в лесу или на склоне стоят бесчисленные часы работы и удары киркой, чтобы вы могли получать удовольствие от катания.

Если вам повезло жить рядом с сетью трасс, участие в их обслуживании должно быть в приоритете.

Без строителей трасс мест для «стиля и скорости» было бы гораздо меньше. Поэтому присоединяться к местным группам и ходить на «дни копания» – отличный способ помочь сообществу и при этом познакомиться с другими райдерами.

Конечно, от вас не требуется помогать на каждой трассе, где вы катаетесь. Но поддерживая локальную трассу, вы вносите свой вклад в развитие велокультуры и делаете добро для всего сообщества.

Будь готов ко всему

Нет ничего хуже, чем оказаться неподготовленным на трассе – будь то проливной дождь, поломка велосипеда или внезапный спад энергии. И рассчитывать на друзей, что они вас «спасут», не стоит – это ваша ответственность.

Хотя полностью избежать проблем невозможно, вы можете минимизировать их последствия, взяв с собой необходимые вещи: одежду, инструменты и еду.

Некоторые велосипеды оснащены встроенными мультитулами, так что носить отдельный инструмент не обязательно. Но даже простой мультитул способен справиться с большинством поломок.

Не забывайте про одежду для переменчивой погоды. Если есть вероятность дождя – берите непромокаемую куртку. Никому не хочется замерзать на горном склоне.

И, конечно, следите за питанием: перекус на трассе поможет поддерживать энергию, сделает катание более приятным и защитит от «батарейки на нуле».

Помогай другим райдерам

Даже если каждый райдер должен быть готов к проблемам, небольшая проверка того, как чувствует себя кто-то на обочине трассы с поломанным велосипедом, может реально спасти его день.

Помогать тем, кто застрял на маршруте, всегда приятно. Иногда достаточно просто взглянуть на проблему – и она решится без долгой прогулки обратно к старту.

Убедитесь, что у человека есть все нужное снаряжение. Но не будьте слишком щедры: если вы отдаете свой последний запасной комплект, это может испортить вашу поездку. Шансы проколоть колесо после того, как вы отдали последнюю камеру, сильно увеличиваются.

Блокировка колеса – удел новичков

Умение скользить задним колесом (скиддинг) – важный навык для любого райдера. Это помогает контролировать велосипед и учит правильно управлять сцеплением.

Но если вы постоянно блокируете заднее колесо на спусках, то рискуете портить трассу: образуются колеи и неровности, особенно на твердых участках. На мягкой земле это не так критично, но на жестком покрытии «бублики» от торможения могут испортить входы в повороты.

К тому же, когда заднее колесо проскальзывает, уменьшается сцепление при повороте, и вы теряете скорость на поворотах.

Оставьте скольжения детям или при финальном спуске к парковке. На трассе лучше держать колеса под контролем.

Оставь колонку дома

Поездка на велосипеде по дикой природе – отличный способ насладиться окружающей средой и обрести внутреннее спокойствие. Для многих подъемы по лесным дорогам становятся настоящей медитацией.

Но это умиротворение может быть мгновенно разрушено, если кто-то включает громкий драм-н-бейс прямо из рюкзака.

Если хотите слушать музыку во время катания, на рынке есть множество наушников для велосипедистов. Главное – не нарушать тишину и спокойствие остальным райдерам.

Не выдавай секретное место

После долгих расспросов вы наконец получили координаты свежих трасс с отличной почвой. Это настоящая награда и большая честь – пользоваться новыми тропами стоит с уважением.

Создание этих трасс требует огромного труда и многих часов работы. Сохраняя их в секрете, вы защищаете их от разрушения и от вмешательства владельцев земли.

Будьте осторожны с тем, что публикуете в соцсетях и на Strava. Приложения для отслеживания маршрутов могут стать отличным «шпионом» для непрошенных гостей.

42795, 41002, 36653, 41060, 40595, 42630