Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Банни-хоп на велосипеде: 5 простых шагов

Банни-хоп – очень полезный навык, который поможет вам в трудных ситуациях, а также поможет сохранить скорость и лучше прыгать трамплины. Здесь мы рассмотрим технику, позволяющую прыгать плавно, высоко и под контролем, на любом велосипеде с плоскими или контактными педалями.

Как сделать банни-хоп?

Классический банни-хоп иногда ещё называют "американским" – он предполагает подъём сначала переднего колеса, затем выпрыгивание вверх и подъём заднего, примерно так же, как делают "олли" на скейте. Такой элемент требует долгой практики, но он действительно стоит того, причём неважно, на каком велосипеде вы катаетесь – на горном или на шоссейном.

Есть и другой элемент, который называют "английский банни-хоп" или просто "хоп" – он выполняется обычно с контактными педалями и предполагает одновременное поднятие обоих колёс. Собственно, он тоже может быть полезен для перепрыгивания небольших препятствий, но здесь мы рассмотрим классический банни-хоп с плоскими педалями.

1. Отработайте небольшой "мэнуал" для прыжка

Прежде, чем обучаться банни-хопу, отработайте такой элемент, как небольшой "мэнуал". Здесь вы учитесь поднимать переднее колесо в воздух, используя упругость покрышки, а не отбой вилки, не перенос веса или тягу руля назад.

Для начала нужно просто ехать не небольшой скорости, не вращая педали, с шатунами в горизонтальном положении и опустив локти вниз. Подъём колеса здесь происходит засчёт рывка вперёд руками и ногами. Это короткое движение вперёд и немного вниз, но не прямо в направлении срабатывания вилки, поскольку амортизация погасит ваше усилие. Покрышка в результате подпрыгнет вверх и переднее колесо поднимется в воздух.

2. Выпрямитесь

Когда переднее колесо поднялось вверх, не торопитесь переносить вес назад – вместо этого упритесь ногами в педали и выпрямитесь. Это важный момент, поскольку если весь ваш вес окажется над задним колесом, будет не так-то легко поднять его в воздух.

3. Направьте руль вперёд

Когда переднее колесо подлетело максимально высоко, направьте руль вперёд и попробуйте в то же время прокрутить его (это движение также поможет поднять вверх заднее колесо).

4. Цепляйте педали ногами

После всего вышеперечисленного нужно подцепить педали ногами (для этого опустите мыски и тяните ими педали назад) и согнуть ноги, дополнительно поднимая велосипед вверх. Во время отработки этого движения не лишним будет опустить седло – так будет удобнее, и, вероятно, вы сможете избежать неприятных ситуаций.

Выталкивание руля вперёд позволит велосипеду оказаться перед вами во время прыжка. А насколько далеко он уйдёт вперёд, зависит от многих факторов – от того, как высоко и резко вы подняли переднее колесо, как хорошо отработали ногами, как сильно толкнули руль вперёд, как быстро подцепили педали и как распределили вес.

5. Учитесь контролировать, какое колесо приземляется первым

Здесь нужно поэкспериментировать и посмотреть, хорошо ли вы можете это контролировать при езде по плоскости. Затем этот навык можно применять, в том числе, прыгая дропы с небольшим прыжком перед краем – часто это помогает приземляться на склон обоими колёсами одновременно.

Такую технику называют "пре-джамп", и она может помочь ездить быстрее и с большим контролем – здесь вы меньше времени проводите в воздухе и можете лучше "прокачивать" приземления, увеличивая скорость после прыжков.