Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийный велосипед мечты: 5 способов прокачать свой гревел

Содержание

Уже можно без сомнений сказать, что грэвел-байки – одна из самых интересных вещей в мире велосипедов. Новые велосипеды и технологии появляются здесь прямо-таки постоянно.

Наша статья о лучших грэвел-байках стала одним из самых популярных материалов на сайте, а несколько членов нашей команды действительно любят гравийное катание, и потому мы, так сказать, из первых уст знаем, насколько популярны сейчас такие велосипеды. Ну, и насколько классно на них кататься.

Здесь всё примерно так же, как в любой другой велодисциплине, и покупка велосипеда – это только начало. Самое интересное – его дальнейшие модификации. Но стоят ли такие модификации потраченных денег – вот в чём вопрос.

Мы об этом задумались и решили составить небольшой список лучших доработок для грэвел-байка. Некоторые из них покажутся вам очевидными, а некоторые – не очень.

Бескамерные покрышки

Один из простых способов доработать ваш велосипед – это поставить на него бескамерную резину.

И именно это мы бы в первую очередь и сделали.

Бескамерные покрышки пока ещё не стали мейнстримом в мире шоссейных велосипедов, но что касается горных велосипедов – здесь их используют действительно часто. А теперь и многие покрышки для грэвел-байков выпускаются в бескамерных версиях.

Принцип здесь очень простой – в покрышке нет классической камеры, зато есть герметик, который может эффективно и мгновенно заполнять проколы размером до 3мм.

Вам, конечно, здесь понадобятся специальные обода и покрышки, но отметим, что на многих современных грэвел-байках именно такие и стоят.

Самое очевидное преимущество бескамерных покрышек по сравнению с камерными – это, конечно, лучшая устойчивость к проколам. Она возможна благодаря специальному герметику, который мгновенно заполняет небольшие проколы – если бы не он, ехать дальше с такими проколами было бы невозможно. Кроме того, само качество вашей езды может измениться, поскольку бескамерные покрышки обычно можно гораздо меньше накачивать.

Ещё одна интересная вещь – это особые вставки в покрышке. Среди грэвел-байков это только начинает появляться, но в мире горных велосипедов такие вставки уже получили популярность.

По сути, это кольца из резины или пеноматериала, которые надеваются на обод под покрышку. Они, конечно, чуть добавляют веса, но они действительно могут помочь защитить боковины покрышки и сам обод от сильных ударов, что особенно важно, если вы катаетесь с низким давлением.

И судя по нашему опыту, такая вставка может позволить вам добраться до дома, не спешиваясь, если вы серьёзно повредили шину – например, в случае сильного пореза в боковой стенке.

Ехать прямо быстро в таком случае вряд ли выйдет, но вы точно доберётесь до дома быстрее, чем на своих двоих с велосипедом в руках.

Сумка на руль или поясная сумка

Сумка на руль – компактный элемент экипировки, позволяющий вам брать с собой необходимые мелкие вещи. Если вы собрались, скажем, в поездку на целый день, неплохо бы положить куда-нибудь еду и инструменты.

Если говорить о нашей команде, то здесь есть две школы пакования вещей для велопохода. Одни предпочитают всё вешать на велосипед, а другие – на себя.

На самом деле, мы бы советовали начать, скорее, с сумки на руль. Такие сумки очень быстро крепятся на байк, и притом они весьма вместительны. И что ещё более важно, их расположение в передней части велосипеда позволяет доставать вещи прямо на ходу.

Однако, если вы не хотите ничем обвешивать велосипед, вам может подойти поясная сумка.

Как бы то ни было, и поясная, и нарульная сумка отлично подойдёт для того, чтобы сложить в неё необходимые вам вещи. А вот если вы собрались в поход не на один день, лучше присмотреться к специальным сумкам для велопоходов.

Низкие передачи

Групсет SRAM eTap AXS Wide для грэвел-байков.

Множество брендов сейчас делают катание на гравийных велосипедах лучше и удобнее – это касается и геометрии рам, и выбора резины, и всевозможных креплений. Выбор становится всё лучше с каждым годом.

Впрочем, с диапазоном нужных передач не всегда всё так хорошо. Скажем, появляются всё более низкие передачи и специальные грэвел-групсеты, как Shimano GRX или Campagnolo Ekar, но сами производители байков порой ставят на комплиты не самые лучшие компоненты.

Здесь нужно, конечно, отметить, что диапазон передач – дело очень субъективное, так же как и то, где и как вы катаетесь. Тем не менее, ребята из нашей команды чаще всего обнаруживали, что им хотелось бы иметь передачу ниже, чем есть.

Всё же долгие изнуряющие поездки по неровным дорогам могут быть действительно тяжелы для ног, и очень хорошо, когда после них можно переключиться пониже и дать ногам отдых. А если вы отправились в поход, и велосипед загружен до предела, вам тоже не помешают лёгкие передачи, чтобы везти этот дополнительный вес.

Вообще, есть пара способов обрести более лёгкие передачи на грэвел-байке. В первую очередь, можно поставить кассету побольше – но здесь вы ограничены возможностями заднего переключателя.

Если переключатель не подходит для больших кассет, можно, например, поставить удлинитель для петуха. Ну, или просто поменять переключатель вместе с кассетой.

Второй способ – это установка более маленькой звезды спереди (или звёзд, если у вас их две). Поменять здесь можно как всю систему, так и отдельно звёзды. Но не забывайте, что возможный диаметр звёзд будет ограничен самой системой шатунов (а конкретнее, таким параметром, как BCD), и звезду нужно выбирать, зная эти размеры.

Заднее крыло

Путешествия в зимнее время могут стать гораздо комфортнее благодаря небольшому заднему крылу.

Такие крылья люди ставили на зимние шоссейники уже много лет подряд. На грэвел-байках их можно встретить нечасто, и мы считаем, что они показывают себя замечательно.

Они недорого стоят, их легко поставить на велосипед, и они действительно сохранят вас в сухости во время дальних и не очень дальних поездок.

Подвеска

Вилка AX – это короткоходная грэвел-версия модели Fox 32 для очень неровных дорог.

Да, последний наш способ улучшить грэвел-байк – это подвеска, поскольку она всё-таки действительно может добавить комфорта. Здесь тоже есть разные версии, в зависимости от типа вашего велосипеда и от вашего бюджета.

Если начинать с бюджетных вариантов, то можно отметить, что многие грэвел-байки комплектуют достаточно тонкой шоссейной обмоткой на руле. Достаточно поменять её на более толстую и мягкую, и вам, определённо, станет удобнее.

Если же вы можете потратить больше денег, можно рассматривать компоненты наподобие подседельного штыря со сложным названием S14 VCLS 2.0 CF от Canyon. Его конструкция предполагает 20мм хода, чего может быть вполне достаточно для гашения вибраций от неровных дорог.

Ну, а если вы готовы действительно раскошелиться, взгляните на специализированные амортизационные вилки от Fox и Lauf.

Модель AX от Fox выглядит, в общем-то, как классическая амортизационная вилка – ход её составляет 40мм. Ход же вилки Lauf – 30мм, и дизайн более необычный, с листовыми пружинами.

Нужна ли вам вообще подвеска на грэвел-байке? Что ж, это зависит от многих факторов – например, от того, где и как вы катаетесь. И, пожалуй, это – тема для отдельной статьи.

Товары по теме