Флаг Америки Премиум велосипеды HARO со скидкой до 15%
Флаг Америки Haro со скидкой 20%
Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Флаг Америки Премиум велосипеды HARO со скидкой до 15%
Флаг Америки Haro со скидкой 20%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Как правильно выбрать шоссейный велосипед

Подобрать шоссейный велосипед может быть непросто. Такой выбор предполагает, что вам нужно не только определиться с бюджетом, но и разобраться в огромном море технической информации и терминов – всё это нужно хотя бы немного понимать. Знаете ли вы, нужен вам бюджетный карбоновый или, напротив, дорогой алюминиевый велосипед? А что насчёт групсета, колёс и кокпита? Что вообще такое кокпит?

С таким многообразием компонентов и терминов нахождение нужного шоссейного велосипеда для неподготовленного человека по сложности, кажется, сопоставимо с высокогорным восхождением.

Впрочем, после прочтения данной статьи ситуация для вас может кардинально поменяться. И в итоге вы достаточно легко найдёте то, что вам нужно.

Термины

Для начала мы немного расскажем об основных терминах, которые используются в описаниях шоссейных велосипедов. Они не раз вам попадутся во время ваших поисков, так что для начала неплохо бы с ними ознакомиться и понять их значения.

  • «Руль-баран». Эти рули в форме буквы U чаще всего можно встретить на шоссейных велосипедах. Преимущество такого руля – в многообразии положений рук на нём. Например, вы можете браться сверху за изгибы руля или же за сами рукоятки на его концах при максимальном ускорении. Кроме «баранов», на шоссейных байках встречаются и прямые рули, хоть и не так часто. Обычно прямые рули ставят не на гоночные, а на прогулочные или туристические велосипеды.
  • «Баран» с расширением снизу. Такие рули чаще всего можно увидеть на грэвел-байках, где важен дополнительный контроль велосипеда на бездорожье, и потому руль с увеличенными рычагами управления будет предпочтительнее.
  • А что вообще такое «грэвел-байк»? Такие байки – нечто среднее между шоссейными и горными велосипедами, на них можно быстро и с комфортом ездить как по асфальту, так и по бездорожью. Обычно на таких велосипедах можно увидеть широкие покрышки, увеличенный диапазон передач и зачастую более надёжные рамы.
  • Геометрия. Изменения в геометрии рамы приводят к изменению посадки райдера. Например, для долгих подъёмов хороша более прямая и расслабленная посадка, а для спринтов – более низкая и растянутая, которая ещё и способствует лучшей аэродинамике. Гоночные и аэродинамичные байки обычно отличаются как раз растянутой посадкой, а велосипеды для долгих заездов – более расслабленной и комфортной.
  • Кокпит. Кокпит обычно подразумевает вынос руля, сам руль и подседельный штырь. Эти компоненты важны для любого велосипеда, поскольку от них во многом зависит стабильность байка при езде и общий комфорт.

Merida Scultura 7000-E

  • Групсет. Это трансмиссия велосипеда – звёзды, цепь, переключатели передач и манетки, тормоза и тормозные ручки. Существуют три главных производителя этих компонентов приблизительно равного уровня. Все они предлагают линейки компонентов различного качества и по разным ценам, расположенные в каталогах в иерархическом порядке. Хороший групсет имеет большое значение для ездовых характеристик велосипеда, и хорошая новость здесь в том, что вы всегда можете постепенно менять компоненты по одному и улучшать ваш групсет.
  • Колёса. Пожалуй, вторая после рамы вещь, которая влияет на поведение и функциональность вашего велосипеда. От них зависит общий вес байка, стабильность, маневренность, ускорение и торможение – выбор хороших колёс действительно имеет огромное значение.
  • Карбоновая вилка. Помимо полностью карбоновых байков, такие вилки часто ставят на алюминиевые рамы – они меньше весят и лучше гасят вибрации.
  • Шоссейные электровелосипеды. На таких байках стоит аккумуляторный электромотор с приводом на каретку, который может помогать вам во время педалирования. Чаще всего такие велосипеды используют путешественники, райдеры выходного дня, спортсмены после травм и т.д. На этих велосипедах действительно здорово кататься, и они очень популярны.
  • Камерные, бескамерные покрышки и «трубки». Колёса для шоссейных велосипедов существуют, в основном, в трёх разновидностях. Это классическая схема «покрышка + камера», так же называемая клинчер, «трубчатые покрышки». Здесь камера с покрышкой как бы составляет одно целое – это сделано для минимизации веса, и такую схему часто используют профессиональные гонщики. А еще есть бескамерные покрышки, которые вообще имеют множество преимуществ – например, их можно безбоязненно использовать с пониженным давлением.
Советы по выбору шоссейника для новичков

Merida Scultura Rim 400

Если вы ищете бюджетный шоссейник, то, вероятно, вы ещё не так много понимаете в этом вопросе. Что же в первую очередь нужно знать при выборе первого шоссейного велосипеда?

Важнее всего осозновать 3 момента:

  • Материал рамы. Бюджетные шоссейники обычно алюминиевые. Алюминий – лёгкий, прочный и довольно доступный материал.
  • Групсет. Трансмиссия на бюджетном байке, скорее всего, будет 8-, 9- и даже 10-скоростная – это число относится к количеству звёзд на кассете сзади. Обычно вместе с такой кассетой на шоссейном байке стоит система с двумя или тремя передними звёздами, вследствие чего мы получаем, например, 18 (2х9) или 20 (2х10) скоростей в целом. Чем больше на вашем велосипеде передач, тем больше у вас шансов найти нужную передачу для конкретной ситуации. Хотя самая нижняя и самая верхняя передача во многих случаях будут идентичными на разных велосипедах.
  • Колёса. На бюджетном велосипеде вы, вероятнее всего, увидите невысокие обода и большое количество спиц. Большое число спиц добавляет райдеру уверенности – кажется, такие колёса будут прочны и надёжны в любых ситуациях.
Как выбрать шоссейный велосипед среднего уровня?

Scott Addict 10 Disc

Итак, вы уже успели покататься на бюджетных байках, и решили, наконец, двигаться дальше. Велосипеды среднего уровня, по сути, находятся на той самой тонкой грани между доступностью и функциональностью. Они созданы для того, чтобы вы могли ездить быстро и с комфортом.

Вот, опять же, несколько вещей, которые важны при выборе:

  • Материал рамы. Итак, данная ценовая категория уже предполагает рамы из карбона. Карбон – это поистине фантастический современный композитный материал, который обладает очень хорошей жёсткостью (что очень полезно для передачи усилий райдера с минимальными потерями), неплохо гасит вибрации и очень мало весит.
  • Групсет. С ростом цены вы увидите и прирост качества компонентов. На таком велосипеде вы, вероятно, увидите 10- или 11-скоростную трансмиссию. Вероятно, это будет что-то вроде Shimano 105 или Ultegra, Rival или Force от SRAM, Potenza или Chorus от Campagnolo.
  • Колёса. Чем колёса дороже, тем больше вы у них увидите преимуществ в плане функциональности. Более качественные подшипники, облегчённые спицы и более высокие обода – это меньшее сопротивление качению, лучший накат и улучшенная аэродинамика.
  • Дисковые тормоза. Дисковые тормоза на велосипедах средней ценовой категории встречаются уже чаще. 
Советы при выборе дорогого шоссейного велосипеда

Specialized Roubaix Comp SRAM Rival eTap AXS

Вот мы и подошли к серьёзным аппаратам. Итак, вы хотите участвовать в гонках и ездить так быстро, как только возможно – для этого вам нужен действительно лёгкий шоссейник профессионального уровня. Характеристики у такого велосипеда будут примерно следующие:

  • Материал рамы. Рамы дорогих шоссейников, как правило, выполнены из карбона. Карбоновые рамы максимально жёсткие и при этом невероятно лёгкие.
  • Трансмиссия. На велосипедах этой ценовой категории всё чаще встречаются электрические системы переключения передач, такие, как Shimano Di2, SRAM AXS eTap или Campagnolo EPS. Два последних производителя, кстати, недавно перешли на 12-скоростные шоссейные трансмиссии.
  • Колёса. Дорогие шоссейные велосипеды сделаны для высоких скоростей, так что здесь можно встретить карбоновые колёса, часто с очень высокими ободами для улучшения аэродинамики и минимизации веса.
Из каких материалов сделаны шоссейные велосипеды?

Merida Scultura Rim 4000

Как было сказано выше, рамы для шоссейных велосипедов производят из разных материалов, от алюминия до карбона. У всех этих материалов есть свои преимущества и недостатки.

  • Шоссейники с карбоновыми рамами. Рамы дорогих велосипедов часто делают из карбона из-за его высокой жёсткости и малого веса. Поскольку прокатных труб из карбона не существует, рамам часто придают экзотические и аэродинамичные формы. Это, пожалуй, идеальный материал для серьёзных гоночных велосипедов.
  • Шоссейники с алюминиевыми рамами. Алюминий – самый популярный материал для велосипедных рам вообще. Алюминиевые рамы неплохо гасят вибрации, они достаточно легки и надёжны.
Как можно кататься на шоссейном велосипеде?

Собственно, такие велосипеды используются в самых разных целях.

Так, на шоссейном байке с «рулём-бараном» вы можете и участвовать в гонках, и просто ездить по делам – такие велосипеды действительно универсальны. Стоит также отметить, что для некоторых дисциплин, таких, как гонки на время и триатлон, лучше всего подходят аэродинамические велосипеды.

Если вы ездите по различному рельефу, то, вероятно, вам лучше всего подойдёт грэвел-байк. Именно шоссейные байки предназначены сугубо для асфальта, и они плохо подходят для езды по бездорожью из-за ширины покрышек и жёсткости рамы.

Товары по теме