Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Какой выбрать велосипед в 2024 году? Профессиональный взгляд на дисциплины

Содержание

Если вы новичок в велоспорте, то можете быть немного озадачены множеством различных стилей езды и гонок. Даже если вы ездили на велосипеде в одиночку по местным дорогам или тропинкам, можете даже быть подающим надежды гонщиком, но все еще не совсем понимаете, что такое "гравий"...

Представляем вашему вниманию полный гайд по различным видам езды на велосипеде в порядке убывания – от дорожной до внедорожной – с информацией и советами от профессиональных гонщиков, которые попробовали самые разные дисциплины на протяжении многих лет.

Триатлон

Почему это нравится людям

Здесь есть только вы, ваш велосипед и дорога перед вами, а цель проста – добраться из точки А в точку Б как можно быстрее. 

"Триатлон – это весело, потому что ты едешь быстрее всех", – говорит Алексей Вермюлен, который участвовал в гонках Мирового тура в Европе, а затем вернулся в США, чтобы заняться гравием и бездорожьем, и недавно занял второе место в гонке Leadville 100. 

"Когда ты сидишь на велосипеде для триатлона и находишься в таком аэродинамическом положении, то получаешь дополнительные 5-6 км в час скорости. Ты смотришь на свой велокомпьютер и удивляешься, что едешь настолько быстро".

Самая большая проблема

"Самая большая сложность в триатлоне – это найти достаточно удобную позицию, которая при этом сохраняла бы аэродинамические свойства, и оставаться в ней в течение длительного времени, – говорит Вермеулен.

Велосипеды для индивидуальной гонки созданы для скорости, а не для комфорта, поэтому вы будете низко наклоняться над рулем, и ваша спина и подколенные сухожилия будут работать гораздо интенсивнее, чем на шоссейном велосипеде. 

"Чтобы подобрать оптимальное положение, нужно много проб и ошибок, и придется смириться с тем, что оно может быть не таким удобным, как хотелось бы", – говорит Вермеулен. Он также добавляет, что из-за столь неестественного положения тела после езды на подобном велосипеде можно ожидать различные болезненные ощущения.

Лучший совет по тренировкам

"Проводите время в позиции тайм-триала на гоночной скорости – сильные нагрузки полностью меняют ощущения от этой позиции", – говорит Вермюлен. "Постарайтесь провести хотя бы пару заездов в таком положении в гоночном темпе на дистанции, равной той, на которую вы нацелились".

Лучший совет по гонкам

Все дело в темпе. Испытания на время сложны тем, что в них нет группы, с которой нужно держаться, вы полностью предоставлены сами себе. Таким образом, по неопытности можно слишком сильно разогнаться или оставить слишком много энергии уже к концу гонки.

"У Вас должна быть стратегия для определения темпа, неважно, смотрите ли вы на свое собственное время на аналогичной дистанции или на результаты людей примерно вашего уровня", – говорит Вермюлен. 

"Я считаю, что самая большая проблема для меня заключается в том, что я обычно начинаю слишком сильно, а затем понимаю, что не могу продержаться все время". Отрабатывайте темп на тренировках, чтобы максимально использовать его в день соревнований.

Шоссе

Почему людям это нравится

"Шоссейные гонки и велоспорт – это всегда сплоченная команда, – говорит Вермюлен. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным гонщиком, участвуете в гонках в составе местной клубной команды или просто участвуете в групповых заездах, в шоссейных гонках главное – это люди, которые вас окружают. 

"Шоссе позволяет завязать глубокие дружеские отношения с товарищами по команде и людьми, с которыми вы регулярно ездите, и вы действительно можете помочь друг другу", – добавляет он.

Самая сложная задача

Шоссейная езда и шоссейные гонки очень техничны и зависят от групповых навыков. Несмотря на то, что вы можете быть физическими крепкими в результате тяжелого труда в тренажерном зале, умение тянуться за другим гонщиком, плавно проходить повороты, безопасно подниматься или спускаться с горы не менее (если не более) важно. 

"Я заметил, что люди не уделяют достаточно времени отработке навыков", – говорит Вермюлен. "Но для того, чтобы гонка и даже групповая езда по шоссе были интересными и безопасными, требуется определенный уровень мастерства".

Начните с начинающих местных групповых поездок – даже если у вас очень высокий FTP (функциональная пороговая мощность) на Zwift – это хорошее место для отработки навыков езды на свежем воздухе.

Лучший совет по тренировкам

"Катайтесь по новым местам хотя бы раз в неделю", – говорит Вермеулен. Если вы планируете принять участие в гонках или поехать с новой группой, умение легко ориентироваться на новом участке дороги – отличный навык".

Кроме того, новые маршруты заставляют отрабатывать новые углы поворотов, новые градиенты спусков и новые "веселые" сюрпризы, такие как яма, от которой приходится уворачиваться в последнюю секунду.

"Новые дороги заставляют обратить внимание на свои навыки и на то, что происходит впереди, по сравнению с местными дорогами, по которым можно ездить как во сне", – говорит Вермюлен.

Лучший совет по гонкам

Шоссейные гонки интересны только в том случае, если вы находитесь в группе, а если вас выкинули из хвоста пелотона, то день гонки будет долгим и одиноким. 

"Постарайтесь достичь такого уровня, чтобы ваши навыки были достаточно хороши, чтобы оставаться на руле и чувствовать себя комфортно (во время драфтинга), потому что иначе будет гораздо сложнее, если вы не сможете комфортно сидеть на чьем-то руле", – говорит Вермюлен.

Шоссейные велосипеды

Гравий

Почему люди его любят

"Гравий – это именно то, что все хотят попробовать", – говорит Вермюлен.

"Можно ехать и просто развлекаться, попивая пиво с друзьями во время остановок, а можно мчаться изо всех сил. Думаю, именно поэтому так много людей перешли на гравий: здесь гораздо меньше напряжения, чем в шоссе, во многих отношениях".

Самая сложная задача

Гравий может быть технически непростым, если вы занимаетесь шоссейными гонками, поскольку некоторые трассы могут включать в себя довольно сложные участки. Кроме того, сложнее определить, сколько времени займет гонка: большинство шоссейных велосипедистов имеют представление о том, сколько времени требуется на прохождение 80-километров трассы, но 80-километровая трасса по гравию может занять вдвое больше времени.

"Самая большая проблема, с которой сталкиваются люди при гравийной езде, – это выбор дистанции, соответствующей их навыкам и способностям", – говорит Вермеулен.

"Я думаю, что сейчас существует тенденция, что продолжительнее – значит лучше, но это не так. Вы хотите выбрать такую протяженность трассы, чтобы она была сложной, но при этом не вызывала чувства усталости".

Лучший совет по тренировкам

Ваш гравийный велосипед может выглядеть как шоссейный, но не обманывайтесь: это совсем другой аппарат, особенно если речь идет о шинах. В настоящее время на рынке представлено множество различных типов гравийных покрышек, которые варьируются от близких к шоссейным до похожих на МТБ-резину 1995 года.

В зависимости от того, по какому гравию вы едете, разные шины будут лучше подходить для разных ситуаций.

"Любая трасса становится намного интереснее при правильном выборе покрышек и давления в них", – говорит Вермеулен.

"Изучите свои покрышки, научитесь их менять и ремонтировать, чтобы быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Гораздо интереснее делать это во время тренировок, чем пытаться разобраться во время гонки".

Лучший совет по гонкам

"Следите за тем, куда вы едете и что едите", – говорит Вермюлен.

"Иногда легко заблудиться, ведь в некоторые моменты гонки вы можете ехать в одиночестве. Также легко не доесть, если трасса неровная, а после того, как вы сломались, получить удовольствие от дня будет гораздо сложнее".

Он рекомендует заранее изучить карту трассы. Большинство гонок имеют GPX-файлы, которые можно скачать, и на них есть информация о рельефе, ключевых поворотах и количестве пунктов помощи на дистанции.

Вермюлен отмечает, что, помимо знания дистанции гонки, обязательно нужно проверить профиль высоты:

"В гравийных гонках часто бывает много перепадов высот, и это может полностью изменить продолжительность гонки, а следовательно, и количество энергии, которое вам потребуется".

Байкпакинг

Почему люди это любят

Это способ исследовать новые места, а по словам чемпиона мира по треку и эксперта по велоспорту на выносливость Эштона Лэмби, – еще и возможность путешествовать в автономном режиме, имея при себе все необходимое, как будто вы находитесь на своем личном космическом корабле.

Самая большая проблема

Если вам нравится идея велопоходов, то вы можете сделать это при ограниченном бюджете. Но оснащение может оказаться пугающим и дорогостоящим, если вы хотите иметь полностью укомплектованный велосипед. Дорогими могут быть багажники и различные сумки для велосипедов. И, конечно, все это может привести к тому, что вам захочется купить новый, более мощный велосипед, а не пытаться прикрепить большие сумки к своему шоссейному велосипеду с аэродинамическим карбоном.

Лучший совет по тренировкам

Не смотрите на свой темп – просто наслаждайтесь ездой.

Во-первых, если вы тащите все свое снаряжение, оно будет утяжелять велосипед, и вы будете ехать медленнее, чем обычно. Но, во-вторых, вы едете на велосипеде не для того, чтобы быстро добраться из одного пункта назначения в другой.

Думайте о байкпакинге по отношению к езде по дорогам так же, как о пешем туризме по отношению к бегу по тропам. Пеший туризм предполагает остановки для перекуса, передышки, когда ноги устали, и наслаждение пейзажами. Велотуризм должен быть таким же.

Лучший совет по гонкам

Байкпакинг, как правило, не проводится в формате гонок, хотя есть несколько более длительных соревнований, таких как Flint Hills Ultra, в котором недавно победил Ламби, и которые предполагают от 5 до 10 дней в пути на велосипеде.

Если вы собираетесь участвовать в подобной гонке, то предварительное планирование и максимально возможная материально-техническая поддержка – это все. Не стоит рассчитывать на то, что пополнить запасы еды и воды будет легко, – для этого на маршруте должны быть обозначены остановки.

Циклокросс
Почему люди его любят

"Циклокросс хорош тем, что он очень социальный", – говорит Эллен Нобл, завоевавшая в 2017 году серебряную медаль на чемпионате мира по циклокроссу среди спортсменок до 23 лет. С тех пор она переключилась на горный велосипед, но по-прежнему неравнодушна к кроссу.

"Здесь всегда есть зрители и люди, которые болеют за вас, даже если вы участвуете в первом заезде дня. Кроме того, это невероятно удобный для новичков формат, потому что перед вами очень короткая дистанция, которую проезжаете по кругу, и нет необходимости оставаться с группой".

Самая сложная задача

Трассы по велокроссу представляют собой странную гибридную смесь дороги, травы, бездорожья и таких препятствий, как песок, грязевые ямы и барьеры, которые требуют от большинства гонщиков постоянного переноса велосипедов на руках, прежде чем они снова окажутся на другой стороне.

"Самая большая сложность в циклокроссе – это понять, как снять велосипед и нести его за различные элементы, а затем быстро установить его на место", – говорит Нобл.

"Очень легко запутаться, особенно поначалу!"

Лучший совет по обучению

"Не торопитесь", – говорит Нобл. "Учитесь разбираться, перестраиваться, проходить повороты и ориентироваться на различных типах местности, а не пытайтесь развить скорость или проехать за счет мышц. Подавляющему большинству гонщиков в циклокроссе не нужно беспокоиться о том, чтобы стать быстрее, а нужно беспокоиться о том, чтобы стать плавнее и наработать лучшую технику".

Лучший совет по гонкам

"Не стоит стартовать слишком резко, чтобы зарыть себя в яму на всю оставшуюся часть гонки, – говорит Нобл. Старт в циклокроссе может быть сумасшедшим, и хотя вы хотите начать быстро, то важно не потерпеть фиаско еще до первого поворота.

Новичкам следует начинать более консервативно и постепенно увеличивать скорость по мере освоения гонок. "В циклокроссе, когда вы начинаете делать ошибки, они усугубляются", – добавляет Нобл.

"И чем больше устаешь, тем больше ошибок совершаешь".

Горный велосипед

Почему люди его любят

"Существует очень широкий спектр того, что можно считать горным велосипедом: вы можете проехать на горном велосипеде по узкоколейке рядом с вашим домом, а можете отправиться в бэккантри по синглтрековым трассам с большими возможностями", – говорит Нобл.

Самая большая проблема

"Велосипед может быть немного сложным для людей, так же как и поиск лучших мест для катания и определение маршрутов, с которых можно начать", - говорит Нобл.

"Поначалу это может немного пугать, особенно если вы впервые отправляетесь в лес по тропам".

Лучший совет по тренировкам

Воспользуйтесь такими приложениями, как TrailForks или AllTrails (или аналоги в вашем регионе), которые содержат карты трасс, предназначенных именно для горного велосипеда, и ищите трассы, соответствующие вашему уровню подготовки: зеленые – для новичков, синие – для среднего уровня, черные бриллианты – для экспертов.

Новым велосипедистам Нобл советует работать над небольшими нюансами, чтобы добиться больших успехов.

"Удивительно, насколько лучше можно овладеть навыками езды на горном велосипеде на тех участках, которые уже хорошо освоены, – говорит Нобл. Небольшая палка на тропе, которую вы обычно переезжаете? Используйте ее как возможность потренироваться в снятии веса с переднего колеса, чтобы при встрече с бревном чуть большего размера знать, как с ним справиться. И всегда, всегда, всегда смотрите туда, куда хотите ехать, а не на землю прямо перед собой, – говорит Нобл.

Лучший совет по гонкам

"В гонках на маунтинбайках я чувствую психологическую усталость раньше, чем физическую", – говорит Вермюлен.

"Обращайте внимание на это чувство: опасно пытаться взвинтить темп, когда вы морально устали, потому что так гораздо легче совершить ошибку. Вам необходимо найти тот уровень нагрузки, который вы сможете поддерживать на протяжении всей дистанции".

Эндуро

Почему люди любят этот вид спорта

Гонки эндуро включают в себя скоростные спуски, а между ними необходимо проезжать "переходы", которые могут включать в себя множество подъемов... Но вам не нужно спешить!

"Вы едете по очень интересным и техничным трассам, что, на мой взгляд, само по себе очень весело", – говорит Нобл.

"Гонки в стиле эндуро интересны в первую очередь тем, что они могут быть очень общими. Между спусками нет временных отрезков, поэтому между каждым отрезком можно кататься с друзьями. Вы можете относиться к этому как серьезно, так и несерьезно, и все равно отлично проведете день в компании других замечательных людей".

Самое сложное испытание

Помимо технических особенностей и навыков, необходимых для плавного спуска с горы, нужно уметь подниматься на велосипеде. "Большинство гонок включают в себя довольно продолжительные переходы", – говорит Нобл.

"Вы хотите быть в такой форме, чтобы иметь возможность делать эти переезды и не быть настолько измотанным, чтобы было трудно восстанавливаться между каждым заездом".

Лучший совет по тренировкам

В дополнение к оттачиванию навыков путем реального спуска с горы на техническом рельефе, Нобл говорит, что очень полезно регулярно ездить в гору. "Чем легче переезды, тем больше энергии у вас остается на реальные отрезки с таймером", – говорит она.

Лучший совет по гонкам

Прежде всего, проведите разведку трассы – проедьте по реальной трассе перед днем гонки, чтобы увидеть различные особенности и препятствия, с которыми вам придется столкнуться. Худшее, что вы можете сделать, – это отправиться на участок эндуро, не имея представления о том, что вас ждет на трассе.

"Проблема в том, что количество кругов, которые можно пройти, ограничено", – говорит Нобл. "Это может быть очень тяжело для людей, которые пытаются запомнить 5-6 этапов. Вы не сможете запомнить все, но, проезжая каждый этап, обращайте внимание на те моменты, которые могут нанести огромный вред, если вы их не заметите". Сделайте несколько заметок о каждой трассе, когда закончите предварительную подготовку, и тогда вы сможете вернуться к ним непосредственно перед началом заезда!

Даунхилл

Почему люди его любят

"Даунхилл – это здорово, потому что вы можете ехать очень быстро на супер-пупер мощном велосипеде", – говорит Нобл.

"Кроме того, он очень короткий: вы справляетесь всего за несколько минут. Есть много разных способов спуститься с холма, и у тебя есть только один шанс сделать это".

Ноблу также нравится, что поскольку это один спуск, то во время тренировки у него есть время, чтобы по-настоящему проработать небольшие участки трассы и понять, где можно выиграть миллисекунды в определенных поворотах или на определенных участках.

"Мне нравится разбивать трассу на части и думать: "Если я пройду этот поворот так, будет ли это быстрее... и как это настроит меня на следующий поворот?"", – говорит она.

Самая большая проблема

Очевидно, что основным препятствием является байк, поскольку у большинства людей нет велосипедов для скоростного спуска. Да и сами велосипеды гораздо тяжелее, чем кросс-кантри или трейл-маунтинбайки, и могут показаться пугающими.

"Но самая большая проблема – это сама трасса, потому что она может быть очень пугающей", – говорит Нобл. "Честно говоря, вы можете заниматься этим видом спорта просто для удовольствия, но для многих это будет слишком технично и отталкивающе".

Если вы хотите участвовать в даунхилле, но раньше этого не делали, ищите трассу, которая считается "дружественной для новичков", и сначала проведите хотя бы день или два в даунхилл-парке, просто катаясь для удовольствия.

Лучший совет по тренировкам

Помимо того, что Нобл уделяет время реальному спуску с горы в байк-парке, она также любит уделять внимание общей силе и наращиванию мышц в тренажерном зале. "Катание настолько интенсивное, что на каждом круге приходится отжиматься по тысяче раз", – говорит она. Вы хотите быть достаточно сильным, чтобы справиться с тем, что бросает в вас трасса, а вы едете на довольно тяжелом велосипеде". Я также обнаружила, что чем сильнее я становлюсь, тем спокойнее отношусь к падениям. Падения – это часть спорта, и чем более подвижным, гибким и защищенным будет мое тело благодаря наличию этих мышц, тем лучше".

Лучший совет по гонкам

"Визуализируйте успех и, конечно же, не пропускайте разминку", – говорит Нобл. Разумеется, в конечном итоге вы спускаетесь по склону и позволяете силе тяжести сделать большую часть работы, но в те моменты, когда вы можете крутить педали, вы все равно будете максимально увеличивать частоту сердечных сокращений и крутить педали изо всех сил".

"Покрутитесь вокруг и сделайте пару заездов по другой трассе, прежде чем отправиться на гонку", – говорит Нобл.