Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Трансмиссии для гравийных велосипедов: Shimano, SRAM, Campagnolo и MicroShift. Полный гайд

Содержание

Специальных трансмиссий для гравийных велосипедов выпускается всё больше – сейчас в продаже есть множество вариантов как от крупных производителей (Shimano, SRAM и Campagnolo), так и от компаний поменьше.

Такие групсеты подходят для велосипедов с шоссейными рулями (впрочем, бывают версии и для прямых рулей). Как правило, в набор компонентов здесь входит система и кассета, которые обеспечивают более широкий диапазон передач, чем на классическом шоссейнике, и задний переключатель с трещоткой, который лучше натягивает цепь.

В данном обзоре мы рассмотрим линейки таких групсетов от трёх крупнейших производителей, а также немного коснёмся предложений от MicroShift.

Затем мы поможем вам определиться, какой групсет лучше подойдёт для вашего стиля катания, и дадим некоторые ориентиры для выбора.

Полный гайд по шоссейным групсетам / Полный гайд по горным групсетам

Что это за групсеты для гревелов, и в чём их особенности?

Прежде всего, групсеты для грэвел-байков сделаны так, чтобы у вас был нужный диапазон передач для катания по бездорожью.

Как мы подробнее объясняем ниже, это значит, что вам понадобятся более низкие передачи, чем на шоссейнике. В таком случае вы сможете преодолевать крутые подъёмы, а также нормально ездить по мягкому грунту и грязи – это большое преимущество, особенно если вы едете в поход на нагруженном велосипеде.

У таких групсетов много сходств с трансмиссиями для горных велосипедов – в том числе, широкий диапазон передач и часто – единственная ведущая звезда (что обычно обозначают как "1x"). Впрочем, некоторые используют и две звезды спереди (в таких случаях пишут "2x").

В некоторых случаях такие групсеты бывают совместимы с компонентами для горных велосипедов – это обеспечивает ещё больший выбор деталей и возможный диапазон передач.

Часто в задних переключателях здесь бывают трещотки для дополнительного натяжения цепи. Такие трещотки не только уменьшают болтание цепи и её биение о перо рамы, но и способствуют лучшему переключению передач при езде по бездорожью.

Как правильно выбрать групсет для гревела?

На выбор лучшего групсета для ваших нужд влияют, прежде всего, несколько ключевых факторов.

1x или 2x?

Одно из главных решений – это выбор между одной (1x) и двумя (2x) ведущими звёздами. Можно подумать, что две звезды спереди обеспечат в два раза больший диапазон передач, но это не совсем так – здесь всё сложнее.

Да, формально передач у трансмиссии с двумя передними звёздами будет больше, но с реальным числом передаточных соотношений всё не так – в случае с двумя звёздами многие из них будут просто повторяться, и общее их число будет не сильно больше, чем в случае с единственной ведущей звездой.

Стоит упомянуть и о том, что у некоторых трансмиссий с одной ведущей звездой вообще будет больше передаточных соотношений, чем почти у всех групсетов с двумя звёздами. Дело здесь в том, что задние переключатели, рассчитанные на работу с одной ведущей звездой, могут работать с очень большими кассетами, в то время как у переключателей для трансмиссий 2x диапазон работы будет меньше.

Тем не менее, в случае с трансмиссиями 2x шаг между передаточными соотношениями может быть меньше – а это может быть полезно для сохранения каденса на меняющемся рельефе. С другой стороны, если поставить 11-, 12- или 13-скоростную кассету, шаги между соотношениями будут не такими большими даже с единственной ведущей звездой, особенно между средними звёздами кассеты, которые люди чаще всего и задействуют.

Напомним также, что трансмиссии с одной звездой спереди конструктивно проще, соответственно, и проблем с ними может быть меньше. Кроме того, здесь сами звёзды и переключатели помогают сохранять натяжение цепи, а форма зубьев ведущих звёзд также помогает им самоочищаться от грязи.

К тому же, на передних переключателях часто скапливается грязь и лесной мусор, летящий с заднего колеса. Также их наличие вносит некоторые конструктивные ограничения – например, ограничение максимальной ширины задней покрышки. Здесь, конечно, могут помочь, например, системы Wide от SRAM, но в случае с одной ведущей звездой таких проблем у вас не будет вообще. Или, по крайней мере, они будут сведены к минимуму.

Ещё, напомним, наличие одной манетки освобождает на руле место для манетки регулируемого подседельного штыря. Ну, или вы можете оставить слева просто тормозную ручку.

Действительно ли передачи на грэвел-байках более низкие, чем на шоссейниках?

Современные групсеты для грэвел-байков сделаны так, чтобы у вас были более низкие передачи, чем на шоссейниках – так всё же легче заезжать в крутые подъёмы на бездорожье. Как правило, самое низкое передаточное соотношение здесь будет менее 1:1. И это обычно означает, что самая тяжёлая передача будет полегче – но вспомните, часто ли вы вообще переключаетесь на самую маленькую звезду в кассете?

На большинстве грэвел-байков всё-таки стоят классические трансмиссии с двумя ведущими звёздами и кассета с малой звездой на 11 зубьев. В качестве примера можно вспомнить Shimano GRX, где размеры передних звёзд составляют 48/31 или 46/30 зубьев.

В групсетах от SRAM и Campagnolo с одной ведущей звездой размер самой маленькой звёздочки в кассетах составляет 9 или 10 зубов. Такие кассеты сочетаются с ведущими звёздами оптимального размера.

Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru

 

Электронное и механическое переключение

Если говорить о переключении передач, здесь у разных производителей – разные подходы.

Так, новейшие 12-скоростные грэвел-групсеты Shimano сейчас выпускаются только в механических версиях – зато есть электрическая версия GRX с 11 передачами. Трансмиссия Ekar от Campagnolo пока тоже существует лишь в механическом варианте.

Явным сторонником электрического переключения для грэвел-байков выступает компания SRAM. Все 12-скоростные трансмиссии SRAM были электрическими, пока не вышел механический групсет Apex с 12 передачами. А вот 11-скоростные предложения от SRAM выпускаются в механических вариантах – это групсеты Force, Rival и Apex с одной ведущей звездой.

Здесь стоит отметить, что электрические трансмиссии функционально меньше страдают от грязи, чем механические. Там, в принципе, меньше деталей могут выйти из строя – но если они всё же ломаются, починить это сложнее, чем в случае с механическим переключением.

Поломка электрического заднего переключателя может вам дорого обойтись – намного дороже, чем в случае с механическим. Но всё же надо отметить, что электрические переключатели сделаны так, чтобы риск подобных поломок был куда меньше.

Да и вообще, не стоит забывать, что при катании по бездорожью переключатели изнашиваются куда быстрее, чем на шоссе. Соответственно, вы явно потратите больше денег на ремонт и обслуживание такой трансмиссии, будь она электрической или механической.

А взаимозаменяемы ли здесь компоненты?

В случае с шоссейными групсетами часто можно использовать компоненты из разных линеек от одного бренда, если там одно и то же количество передач. Например, переключатель Shimano Dura-Ace будет нормально работать с 12-скоростной кассетой 105, а манетки SRAM Rival AXS – с переключателями Red AXS.

С грэвел-байками же всё сложнее. Например, в групсете SRAM Apex XPLR AXS расстояния между звёздами кассеты, цепь и переключатель отличаются от Apex Eagle AXS. 12-скоростные кассеты Shimano, рассчитанные на использование одной передней звезды, устанавливаются на барабаны Micro Spline, а рассчитанные на систему с двумя звёздами – на 11-скоростной шоссейный барабан HG. Но подробнее об этом – ниже.

В связи с этим, нужно хорошо подумать, какие компоненты лучше подойдут для вашего типа катания, что у них с совместимостью, и сколько стоят расходники, прежде чем выбирать себе новый групсет.

Нужны ли гидравлические тормоза?

Здесь надо отметить, что на все грэвел-байки ставят дисковые тормоза – разве что в случае с бюджетными моделями они могут быть как гидравлическими, так и механическими. Впрочем, если говорить о специализированных групсетах, то в их составе всегда есть гидравлические тормоза – исключение составляет только MicroShift Sword.

Впрочем, на бюджетных велосипедах можно увидеть, к примеру, манетки Shimano Tiagra, переключатели GRX400 и механические дисковые тормоза от какого-нибудь бренда вроде TRP. Это более дешёвый вариант, чем полный групсет с гидравлическими тормозами.

Собственно, такие системы неплохо работают, но у гидравлических тормозов есть, конечно, существенные преимущества. В первую очередь, такие тормоза вместе с гидролиниями представляют собой закрытую систему, в которую не попадёт грязь из внешней среды – чего не скажешь про механические тормоза с тросиками.

К тому же, механические тормоза иногда начинают хуже работать из-за внешней компрессии тросика. Здесь также может возникнуть излишнее трение между тросиком и "рубашкой". Все эти вещи могут привести к тому, что тормоза будут ощущаться "ватными", а мощность их упадёт.

У гидравлических систем таких проблем нет – их эффективность не снижается, например, от изгибов гидролиний. Они мощнее, и ощущаются они лучше.

Стоит, однако, заметить, что внутрь гидролиний всё-таки может попасть грязь, или же там могут образоваться пузыри воздуха – в таких случаях тормоза, конечно, нужно заново прокачивать. Для тех, кто не знает, напомним – это более сложный, грязный и дорогой процесс, чем замена тормозного тросика.

Отметим также, что механические тормозные ручки/манетки обычно меньше по размеру, чем гидравлические – некоторым это нравится больше.

Групсеты для гравийных велосипедов от SRAM

Вместо того, чтобы выпускать специализированные "гравийные" групсеты, компания SRAM предлагает версии шоссейных трансмиссий, адаптированные для грэвел-байков.

На деле всё оказывается посложнее, поскольку у всех групсетов SRAM сейчас есть версии XPLR – там используется одна ведущая звезда, задние переключатели с трещоткой и кассеты с большим диапазоном, чем для трансмиссий с двумя звёздами спереди. То есть, они предназначены для грэвел-байков, но вообще, их вполне можно поставить на шоссейный велосипед.

А в целом, здесь вы можете сочетать компоненты для шоссейных и горных велосипедов – в итоге получаются так называемые трансмиссии "смешанного типа", где диапазон передач будет ещё больше.

Особенно интересной вышла ситуация с новым бюджетным 12-скоростным групсетом SRAM Apex, где есть как шоссейная версия XPLR, так и версия для горных велосипедов Eagle. Обе они подходят только для использования с одной передней звездой.

Все электрические групсеты SRAM – 12-скоростные, и все они называются AXS. Иногда также можно увидеть в названиях акроним HRD – это означает наличие дисковых гидравлических тормозов, которые по умолчанию есть во всех групсетах SRAM.

SRAM Red AXS

Топовый групсет SRAM Red AXS существует и для грэвел-байков – это трансмиссия 2x12, куда подходят кассеты размером до 10-36T. Вместе с ведущими звёздами 46/33T здесь есть передаточное соотношение менее 1:1 – соответственно, для большинства подъёмов такой трансмиссии будет достаточно. А малая звезда кассеты на 10 зубьев гарантирует наличие адекватных тяжёлых передач.

В составе этого групсета также есть задний переключатель Red XPLR AXS, который можно использовать с одной ведущей звездой и кассетой размером до 10-44T – этот вариант, разумеется, тоже годится для грэвел-байков.

Кстати, у обоих переключателей здесь есть встроенный жидкостный демпфер SRAM Orbit – он помогает уменьшить биение цепи о перо и, в целом, способствует тихой и чёткой работе трансмиссии.

На шатуны Red можно поставить измеритель мощности, будь это версия с одной или двумя ведущими звёздами. При этом, версия для двух звёзд – двусторонняя, а для одной – только под левый шатун.

SRAM Force AXS

У групсета Force AXS – тот же диапазон передач, здесь мы тоже видим систему с одной или двумя передними звёздами, а также 12-скоростную кассету. Таким образом, здесь получаются одни и те же передаточные соотношения, и компоненты выходят взаимозаменяемыми. На задних переключателях Force – такие же жидкостные демпферы Orbit, как и на Red.

Помимо этого, в рамках групсета Force есть специальная линейка Wide. Здесь чейнлайн смещён на 2,5мм наружу, что обеспечивает больший зазор для задней покрышки. Опять же, существуют версии для одной или двух ведущих звёзд. Если вы выбираете групсет Wide с двумя звёздами спереди, вам понадобится специальный передний переключатель Wide.

Впрочем, есть и некоторые ограничения. Например, на системе с двумя звёздами размеры этих звёзд могут быть только 43/30T, причём, посадочное место для них отличается от стандартной системы Force, то есть, поставить сюда обычные звёзды Force не получится. А единственный доступный размер одной ведущей звезды – 40 зубов.

К тому же, SRAM предлагает измерители мощности Force. Опять же, в случае с двумя ведущими звёздами измерители будут вставать с обеих сторон, а в случае с одной или версиями Wide – только слева.

SRAM Rival AXS

Трансмиссия Rival AXS тоже существует в версии Wide, а диапазон передач здесь такой же, как у Force AXS.

Использование более дешёвых материалов, разумеется, ведёт к росту веса. К тому же, у Force AXS остаются некоторые конструктивные преимущества перед Rival. Например, в заднем переключателе Rival вместо жидкостного демпфера используется классическая трещотка со стальной пружиной, и измерители мощности Rival подходят для установки только с одной стороны.

Трансмиссии SRAM смешанного типа (маллет)

Все вышеперечисленные групсеты позволяют использовать шоссейные манетки с любыми 12-скоростными переключателями и кассетами Eagle AXS для горных велосипедов, если у вас одна ведущая звезда.

Таким образом, вы можете поставить на грэвел-байк кассету размером до 10-52T. У неё, естественно, будет гигантский диапазон, но и шаг между передачами тоже существенный.

SRAM Apex

В случае с 12-скоростными групсетами SRAM Apex классификация уже сложнее. В целом, они выпускаются только под одну ведущую звезду и под чейнлайн Wide. Измерители мощность здесь только односторонние.

Для начала, существует версия Apex XPLR AXS. Это электрическая трансмиссия с кассетами 10-36, 10-44 и 11-44T. Кстати, последняя кассета совместима со стандартным 11-скоростным барабаном Shimano. 

Есть также механическая версия Apex XPLR – здесь кассеты бывают только 10-44 и 11-44T.

Есть и Apex Eagle в электрической (AXS) и механической версиях. По сути, это серийная трансмиссия смешанного типа с кассетами размером 10-50, 11-50 и 10-52T. Кассета 11-50T, опять же, подходит для 11-скоростных барабанов Shimano.

В кассетах Apex Eagle расстояния между звёздами характерны для горных велосипедов, так что такие кассеты уже, чем Apex XPLR (и чем другие предложения SRAM для грэвел-байков).

В этих групсетах также используются цепи для горных велосипедов, а не шоссейные Flat Top, как в других трансмиссиях SRAM для грэвел-байков.

11-скоростной групсет SRAM Force

Все версии 11-скоростного групсета для грэвел-байков Force – механические, и топовая называется Force 1.

В её составе – карбоновые шатуны со звёздами на 40 или 42 зуба, которые можно сочетать с кассетами размером 11-28, 11-36 и 11-42T. В заднем переключателе здесь есть механическая трещотка на игольчатых подшипниках.

11-скоростной групсет SRAM Rival

У 11-скоростной механической трансмиссии Rival 1 – по большей части, те же особенности, что и у Force, но размеры ведущих звёзд составляют 40, 42, 44 или 50T. Шатуны здесь – алюминиевые. Задний переключатель, как и Force 1, может работать с кассетами диапазоном до 11-42T.

11-скоростной групсет SRAM Apex

И, наконец, существует 11-скоростная версия трансмиссии Apex, которая, опять же, совместима с кассетами размером до 11-42T. Ведущие звёзды здесь бывают на 40, 42 и 44 зуба. Эта трансмиссия не слишком популярна, но иногда её можно увидеть на бюджетных грэвел-байках в сборе.

Тормоза SRAM для гревелов

У SRAM есть калиперы дисковых гидравлических тормозов, которые называются HRD – они подходят ко всем групсетам SRAM. Кроме того, американская компания производит механические дисковые тормоза под брендом Avid – их можно использовать, например, с механическими манетками. Стандартные тормозные колодки здесь органические, со стальной основой.

Также компания выпускает две разновидности тормозных роторов – это CenterLine и CleanSweep. Оба эти ротора – одноэлементные, но версия CenterLine X – двухэлементная, что, по словам производителя, позволяет несколько сэкономить вес. Они выпускаются в большом многообразии размеров, поскольку используются также в групсетах для горных велосипедов.

Групсеты для гравийных велосипедов от Shimano

Компания Shimano предлагает широкий ассортимент групсетов для грэвел-байков – сейчас есть варианты с 10, 11 и 12 передачами. По словам производителя, групсет GRX вообще был первым специализированным предложением для грэвел-байков – впрочем, это несколько сомнительно, поскольку подобные трансмиссии от SRAM, насколько нам известно, всё-таки увидели свет раньше.

Все групсеты Shimano GRX – механические, впрочем, у 11-скоростного есть также электрическая версия Di2 (которая, мы уверены, в будущем станет 12-скоростной).

Если говорить о 12-скоростных трансмиссиях GRX, то здесь есть три конфигурации – производитель называет их Unbeatable, Unstoppable и Undroppable. Все эти компоненты выпускаются с артикулами GRX820 или GRX610 – детали под номером 820 качественнее и дороже.

12-скоростной групсет Shimano GRX820 Unbeatable

Версия Unbeatable – это 12-скоростной групсет с одной ведущей звездой, рассчитанный на быстрое катание по бездорожью. Здесь будет передняя звезда на 40 или 42 зуба и кассета 10-45T, совместимая с барабанами Micro Spline, которые используются в трансмиссиях для горных велосипедов. Напомним, для шоссе японский производитель обычно предлагает барабаны стандарта HG.

Задний переключатель из групсета Unbeatable имеет артикул RX822-GS и может работать со звёздами кассеты размером до 45 зубьев.

Интересно, что 12-скоростные манетки GRX изготовлены из такого же материала, как катушки Shimano для удочек – он становится более цепким при намокании. Если у вас одна ведущая звезда, здесь также есть левосторонняя манетка для регулируемого подседельного штыря.

12-скоростной групсет Shimano GRX820 Unstoppable

Групсет Unstoppable – для тех, кому нужен увеличенный диапазон передач – по сути, это трансмиссия смешанного типа с одной ведущей звездой, которая может работать с кассетами для горных велосипедов размером до 10-51T.

Для этого здесь используется другой задний переключатель (RX822-SGS) – это необходимо для совместимости со звездой кассеты на 51 зуб. Впрочем, вы также можете просто заменить отдельно лапку переключателя, если хотите увеличить диапазон передач на велосипеде посредством замены кассеты.

Японская компания использует разные соотношения натяжения тросиков для трансмиссий шоссейных и горных велосипедов, так что собирать настоящие трансмиссии смешанного типа из компонентов Shimano (за исключением электрических) раньше было нельзя. И данное предложение обеспечивает существенное увеличение диапазона передач по сравнению с 11-скоростными групсетами GRX.

Отметим также, что обе 12-скоростные версии GRX позволяют поставить слева манетку для регулируемого штыря под названием RX820-LA вместо манетки переключения передач.

12-скоростной групсет Shimano Undroppable

Во всех версиях 12-скоростной трансмиссии GRX Undroppable – две ведущие звезды, и рассчитаны они на универсальные грэвел-байки.

Сюда входит система шатунов со звёздами 48/31T, а также кассеты 11-34 или 11-36T (к которым подходит стандартный шоссейный барабан Shimano HG).

Передние переключатели Shimano предполагают смещение чейнлайна на 2,5мм наружу, так же, как и SRAM Wide – таким образом, увеличивается зазор для покрышек.

Shimano GRX610

Линейка GRX610 – более бюджетные 12-скоростные компоненты. Впрочем, это не полноценный групсет, поскольку здесь нет переключателей, а есть только манетки и шатуны со звёздами.

Для системы 1x есть звёзды размером 38 и 40 зубов – такая система может работать с кассетами для горных велосипедов размером 10-45 и 10-51T. По сути, здесь всё так же, как у GRX820 Unbeatable и Unstoppable.

У системы же с двумя звёздами 610 Undroppable – звёзды размером 46/30T, и она совместима с кассетами тех же размеров, что и GRX820 – 11-34 или 11-36T.

Тормоза Shimano GRX

О тормозных ручках мы уже поговорили выше, а калиперы и роторы во всех групсетах Shimano GRX очень похожи. Да, все тормоза здесь гидравлические.

У калипера тормоза GRX BR-R820 расстояние между колодками на 10% больше, чем обычно – так же, как у тормозов Dura-Ace, Ultegra и 105. Это, по словам производителя, позволяет уменьшить трение ротора о колодки, а также его нагрев в случае, например, попадания лесного мусора между колодок.

Как и в случае с шоссейными тормозами Shimano, здесь применяется технология Servo Wave для лучшей модуляции и более быстрого схватывания.

Сюда можно поставить органические колодки Shimano с мини-радиаторами для охлаждения и без них, или же металлизированные колодки с мини-радиаторами.

В случае с тормозами GRX820 вы также можете использовать ручки BL-RX812, позволяющие принимать дополнительное положение рук для торможения. Они же подойдут для тормозов из 10- и 11-скоростных групсетов.

А ручки Shimano из 12-скоростных групсетов также совместимы с калиперами BR-RX400, для которых выпускаются разные версии колодок.

Собственно, в обоих случаях тормоза можно использовать с роторами Shimano для шоссейных и горных велосипедов. Все они сделаны под стандарт CenterLock и выпускаются в размерах от 140 до 220мм. Но допустимый размер роторов будет, естественно, ограничен конструкцией рамы и вилки.

11-скоростной групсет Shimano GRX815 Di2

В линейке GRX810 есть как механические, так и электрические трансмиссии Di2. В них используются одинаковые шатуны и кассеты, и везде есть возможность поставить как одну, так и две ведущие звезды.

Отличаться здесь будут, разумеется, переключатели и манетки – а также для электрических версий предусмотрен интегрированный аккумулятор. Как и в случае с предыдущим поколением шоссейных трансмиссий Shimano, групсет GRX815 Di2 – полностью проводной, а не полубеспроводной, как современные 12-скоростные предложения.

Для систем с одной и двумя ведущими звёздами используются разные задние переключатели, и тот, что рассчитан на две звезды спереди, может работать со звёздами кассет размером до 34 зубов. В случае с одной передней звездой максимальный размер звёзд кассеты составляет 42 зуба. Размер самой маленькой звезды в обоих случаях – 11T.

Задний переключатель GRX для двух ведущих звёзд совместим с кассетами Shimano как для шоссейников, так и для грэвел-байков.

У системы же с двумя ведущими звёздами GRX800 размер этих звёзд составляет 48/31T, а если звезда будет одна, её размер может быть 40 или 42 зуба.

Если вы используете одну ведущую звезду, слева можно также поставить манетку регулируемого подседельного штыря (механического).

11-скоростной групсет Shimano GRX810

Основное отличие механической трансмиссии GRX810 – это, естественно, классические переключатели с тросиком вместо электрических с сервомоторами. Здесь есть две версии заднего переключателя, которые могут работать с кассетами того же диапазона, что и электрические Di2: до 11-34T с двумя ведущими звёздами и до 11-42T – с одной.

Механические групсеты GRX810 работают с теми же кассетами и системами шатунов, что и трансмиссии Di2.

11-скоростной групсет Shimano GRX600

Это более бюджетные 11-скоростные компоненты Shimano для грэвел-байков, но, по сути, не полноценный групсет.

В продаже имеются тормозные ручки-манетки GRX600 для трансмиссий с одной и двумя ведущими звёздами. Также существует система шатунов с двумя звёздами размером 46/30T, а размер одной передней звезды здесь составляет 40 зубов.

Часто можно встретить грэвел-байки, на которых стоят компоненты GRX600 и 800 (а иногда ещё тормозные калиперы GRX400, хотя, вообще-то, есть и серийные калиперы BR-RX810).

10-скоростной групсет GRX400

У трансмиссии GRX400 – 10 передач и система шатунов только с двумя звёздам (46/30T). В заднем переключателе здесь есть трещотка, похожая на те, что стоят в более дорогих переключателях GRX – этот переключатель работает со звёздами кассеты размером до 32-36 зубьев.

10-скоростные кассеты с большой звездой на 36 зубьев есть в линейке Shimano для горных велосипедов, но производители велосипедов иногда ставят на комплиты с такими трансмиссиями кассеты 11-36T от других брендов. Также GRX400 часто сочетают с цепями для горных велосипедов.

Как мы уже говорили выше, в составе групсета GRX400 есть, в том числе, тормозные калиперы BR-RX400.

Групсеты для гравийных велосипедов от Campagnolo

Итальянский производитель предлагает только один групсет для грэвел-байков, который называется Ekar. В нём используются интересные технологии, которые, по сути, продвинули индустрию грэвел-байков.

Campagnolo Ekar

Итак, Campagnolo Ekar – это механическая трансмиссия с одной передней звездой. В этом нет ничего уникального, но у Ekar – 13 передач, в то время как в предложениях от других крупных брендов – максимум 12.

Кроме того. Ekar выпускается в трёх версиях с разным диапазоном передач – в двух из них размер малой звезды в кассетах составляет 9 зубов, а в одной – 10.

Таким образом, вы можете выбрать диапазон передач, который лучше подходит для вашего стиля катания. По словам производителя, кассета 9-36T хорошо подходит для гонок и вообще, быстрой езды, а версии с диапазоном 9-42T и 10-44T предназначены, скорее, для походов и путешествий.

Стоит отметить, что для установки любой кассеты Campagnolo вам понадобится заднее колесо с новым барабаном N3W.

Передние же звёзды здесь выпускаются в размерах 38, 40, 42 и 44 зуба.

По словам производителя, Ekar – самый лёгкий групсет для грэвел-байков на данный момент. В отличие, например, от беспроводной трансмиссии Campagnolo Super Record Wireless, здесь есть, в том числе, манетка под большой палец.

К тому же, для Ekar выпускаются собственные тормозные калиперы и роторы – но вообще, в целом, эта трансмиссия очень похожа на шоссейные предложения от Campagnolo, и многие детали здесь взаимозаменяемы. Есть в наличии и специальные органические тормозные колодки для грэвел-байков, которые также подходят для шоссейных тормозов Campagnolo. А роторы выпускаются в размерах 140 и 160мм.

Групсеты для гравийных велосипедов от MicroShift

Бюджетные групсеты для грэвел-байков обычно дороже, чем дешёвые шоссейные трансмиссии – это связано с тем, что здесь всё-таки используют больше технологичных решений, например, задние переключатели с трещоткой и гидравлические дисковые тормоза. В связи с этим на бюджетных грэвел-байках довольно часто можно увидеть недорогие шоссейные трансмиссии, например, Shimano Claris или Sora, или же сочетание компонентов Shimano Tiagra и GRX400.

Групсеты MicroShift обычно на порядок дешевле предложений от Shimano, и многие их компоненты совместимы с Shimano – в связи с этим, на бюджетных комплитах иногда можно увидеть сочетание компонентов Shimano и MicroShift.

MicroShift Sword

Недавно тайваньский производитель представил специализированный групсет для грэвел-байков – MicroShift Sword. Это 10-скоростная трансмиссия с одной либо двумя ведущими звёздами и трещоткой в переключателе. Впрочем, здесь нет тормозных калиперов, роторов, цепи и каретки – предполагается, что всё это будет от других производителей. А тормозные ручки-манетки подходят для механических, а не гидравлических тормозов.

У систем Sword с одной звездой размер этой звезды составляет 40 или 42 зуба. Также есть версии с двумя ведущими звёздами – 48/31 и 46/29T.

Групсет с одной передней звездой совместим с кассетами размером до 11-48T, а в случае с двумя звёздами можно использовать 11-38T – такие кассеты есть в ассортименте MicroShift, так что выходит, что диапазон передач у MicroShift немного больше, чем у предложений для грэвел-байков от Shimano. Обе кассеты выпускаются в двух версиях – это или все звёзды из стали, или часть их – из алюминия (такая версия примерно на 100г легче).

Вместе с ведущими звёздами 46/29T диапазон передач у MicroShift Sword составляет 548%.