Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Велосипедные фонари. Всё, что вы хотели знать

Многим из нас нравится ездить на велосипеде круглый год, поэтому с наступлением более коротких световых дней велосипедные фонари становятся просто незаменимыми помощниками.

В целом, за последние несколько лет фонари шагнули далеко вперед в плане производительности. Сейчас, как никогда, лучшие велофонари предлагают большую яркость, более продвинутые функции и лучшее время автономной работы во все более компактных корпусах. Тем не менее, найти подходящий фонарь среди почти бесконечного множества вариантов может оказаться непросто.

Как в море вариантов найти лучший велосипедный фонарь, отвечающий всем требованиям? Мы постарались собрать воедино несколько советов и соображений, которые помогут вам в этом разобраться.

Сколько люмен нужно для велосипедного фонаря?

Люмены (чаще всего обозначаются как «Лм») – это показатель общего количества излучаемого света. Большее количество люменов означает, что велосипедный фонарь может быть ярче, но отнюдь не обязательно это делает его лучше.

Помимо прочего, это связано с тем, что измерение люменов может быть весьма противоречивым у разных фонарей и брендов; тип фонаря и дизайн линзы могут иметь огромное значение для того, сколько люменов действительно полезно в ночное время.
Тем не менее, вот примерное руководство, которое подскажет вам, насколько мощным будет передний велосипедный фонарь, исходя из количества люменов.

  • 200-400 люмен: Достаточно, чтобы вас заметили ночью, но может быть маловато для хорошего обзора.
  • 400-600 люмен: Хорошо для езды в условиях недостаточной освещенности, а также для катания по освещенным улицам в спокойном темпе.
  • 600-800 люмен: Лучше для езды при слабом освещении в сумерках и по хорошо освещенным улицам ночью в умеренном темпе.
  • 800+ люмен: Минимум, который вам понадобится при езде по бездорожью, гравию или в быстром темпе по дороге.

Еще один компонент, о котором стоит упомянуть: большинство фонарей рекламируют определенное количество люмен, но это при максимальной яркости. Вероятнее всего, вы будете ездить с половиной яркости фонаря, хотя бы для того, чтобы максимально продлить срок службы батареи. В этом случае вам, скорее всего, захочется купить фонарь поярче, чтобы не заряжать его каждый день.

25096, 40506, 41712, 25092, 40470, 29871, 32891, 40466, 40461

Светотехнические параметры

Люмены – это общая яркость света, излучаемого передней частью фонаря, и они очень важны для того, чтобы быть заметным. Но для наблюдения за дорогой, тропинкой или маршрутом общая яркость не имеет значения, если свет попадает не туда, куда нужно.

Обширный угол луча лучше освещает большую площадь, а также просматривается в более широком спектре. Более узкий луч лучше сфокусировать на конкретном месте, например, на неосвещенных велосипедных дорожках.

Кандела – это интенсивность светового потока в определенном направлении, и она напрямую влияет на дальность света. К сожалению, многие производители велосипедных фонарей не указывают значения канделы и дальность освещения.

Общее правило гласит, что для того, чтобы вас было видно во время поездок по городу, то нужен широкополосный фонарь с высокой яркостью. Для езды по проселочным дорогам лучше выбрать более узкий луч с большим радиусом действия. Для езды по гравийным дорогам в лесу некоторые велосипедисты сочетают широкий луч на руле с узким лучом на шлеме.

Срок службы аккумулятора

Хотя сегодня предлагаются велосипедные фонари, в которых используются внешние аккумуляторы, большинство современных моделей для дорог, гравия или поездок на работу оснащены интегрированным аккумулятором. Вы можете захотеть фонарь с большим временем автономной работы, но это почти наверняка произойдет за счет размера устройства.

Лучший совет – определите, насколько продолжительными могут быть поездки в темное время суток, и соотнесите это с количеством люменов, которые вам нужны.

Если потребуется фонарь для ночной езды в течение двух часов, и вы едете в умеренном темпе по дороге, то стоит подобрать велосипедный фонарь, который будет работать не менее 2,5 часов от аккумулятора при яркости 600-800 люмен. Такой выбор позволит уверенно кататься ночью и иметь небольшой запас времени автономной работы на случай, если вы окажетесь на улице дольше, чем ожидали, или при низких температурах (когда батарея садится быстрее).

Еще один важный фактор – наличие или отсутствие дополнительных или сменных батарей. Можно ли взять с собой запасной аккумулятор? Или есть батарейный блок USB-C, который можно использовать для увеличения времени работы? И можно ли заменить батарею на новую, если она прошла много циклов зарядки и перестала держать полную емкость?

Индикатор заряда батареи

Какой смысл в велосипедном фонаре, который не показывает время работы батареи? Чаще всего такие велофонари имеют светодиодную кнопку с цветовой индикацией, которая служит для включения/выключения и выбора режима освещения. Чаще всего цвет светодиодной кнопки включения/выключения соответствует приблизительному времени работы аккумулятора.

Некоторые велосипедные фонари оснащены небольшим дисплеем на верхней части фонаря. На таких дисплеях часто отображается процент заряда батареи, а также количество люмен, которое фонарь излучает в данный момент.

Велосипедные фонари, подключаемые к велокомпьютерам через ANT+, будут отображать на компьютере не только время автономной работы, но и режим освещения.

Простое и надежное крепление

Как вы хотите, чтобы крепился ваш велосипедный фонарь? Большинство велосипедных фонарей поставляются с собственной системой крепления, которая позволяет легко устанавливать и снимать фонарь. Некоторые системы просты, как петля и ремешок, позволяющие закрепить фонарь в различных местах на велосипеде. Другие системы используют специальный кронштейн, который крепится к рулю или подседельному штырю.

Вот ключевые ориентиры:

  • Городская езда. Если вы ездите на работу с фонарем и нужно регулярно запирать на замок велосипед, подберите велосипедный фонарь, который можно легко снять без использования специальных инструментов.
  • Езда вне города. Большинство систем крепления фонарей будут достаточно надежными для езды даже по горным маршрутам. Однако руль с аэродинамическим профилем, скорее всего, заставит вас найти велосипедный фонарь, который можно закрепить с помощью универсального крепления GoPro. Большинство велосипедных фонарей поставляются либо со встроенным креплением, либо с каким-либо адаптером для его использования.
  • Определите, какое время автономной работы вам необходимо, и соотнесите его с количеством люмен.

Нужен ли фонарь для езды на велосипеде ночью?

Короче говоря, вам обязательно нужен велосипедный фонарь, чтобы ездить ночью.

Правила дорожного движения требуют, чтобы у велосипедистов было как активное, так и пассивное освещение. Пассивное освещение – это светоотражатели на велосипеде или светоотражающая одежда, а активное освещение – это передний и задний фонари на велосипеде. Поэтому минимальный «джентльменский набор» велосипедиста – это наличие как минимум одного белого фонаря спереди, который виден с расстояния 100 метров, а также красный фонарь сзади.

Законы о велосипедных фонарях в разных странах отличаются, но все они схожи с Международной конвенцией о дорожном движении: белый фонарь спереди и красный фонарь сзади.

Как минимум, велофонарь поможет вам быть заметным при езде в темное время суток. Это обязательное условие безопасности. Но добавьте немного мощности, и вам будет видно абсолютно всё во время езды. Кто бы этого не хотел?

Сколько стоит велосипедный фонарь?

Давайте разделим это на четыре группы:

  • Передние фонари, которые помогут вам быть заметным ночью (от 200 до 400 люмен): Обычно такие фонари стоят от 1 500 до 5 000 рублей.
  • Передние фонари для повседневной езды (от 400 до 600 люмен): Эти фонари варьируются от 3 000 до 7 000 рублей.
  • Передние фонари для езды в умеренном темпе (от 600 до 800 люмен): Эти фонари стоят от 5 000 до 10 000 рублей. 
  • Фонари для быстрой езды (800 люмен +): от 6 000 до 20 000 рублей.

Сколько весят велосипедные фонари?

Для тех, кто ценит вес, самые легкие варианты могут весить всего несколько десятков граммов, меньше, чем флягодержатель. Однако при меньших размерах фонарей приходится искать компромисс между яркостью и временем автономной работы. Более крупные фонари с большим временем автономной работы и большим количеством люмен могут весить сотни граммов.

Почему велосипедные фонари такие дорогие?

В основном вы платите за три вещи: яркость, время работы от аккумулятора и диаграмму направленности луча. Дешевые велосипедные фонари могут иметь хорошую измеренную яркость и время автономной работы, но они почти наверняка не будут иметь хорошей диаграммы направленности луча.

Хорошая диаграмма направленности луча оптимизирует яркость света, чтобы прекрасно всё видеть на скорости. Кроме того, хорошая диаграмма направленности луча берет люмены, которые производит ваш фонарь, и направляет их таким образом, чтобы было легче видеть то, что расположено перед вами. И, пожалуй, самое главное – правильный пучок освещения позволяет велосипедисту ехать в выбранном им темпе, не ослепляя встречный транспорт, будь то другие велосипедисты, пешеходы или автомобилисты.

Стоит также отметить, что большинство более дорогих велосипедных фонарей, как правило, имеют более строгий контроль качества, а также более надежные батареи и другие компоненты.

Можете ли вы купить велосипедный фонарь на 1 200 люмен за полцены? Безусловно. Но, скорее всего, вы останетесь без специализированной оптики, созданной специально для того, чтобы помочь вам видеть во время езды на велосипеде, не ослепляя других участников дорожного движения, а также фонарь, который будет надежно работать изо дня в день.

Стоит ли использовать динамо-втулку?

Возможно. У велосипедных фонарей с динамо-втулкой есть несколько преимуществ. Самое большое из них заключается в том, что, поскольку они питаются от генератора, встроенного в переднее колесо велосипеда, они обеспечивают свет без необходимости подзарядки. Это уже само по себе должно стать серьезным аргументом, если вы часто катаетесь ночью.

Лучшие предложения также позволяют заряжать другие аксессуары, например, велокомпьютер GPS, во время езды. То же самое можно сказать и о растущем количестве велосипедных фонарей с питанием от аккумулятора.

Нужно ли мне несколько передних фонарей?

Опять же, возможно. Особенно если вы ездите по бездорожью или в местах, где нет света, который мог бы вам помочь.

В таких ситуациях вам понадобится фонарь с широким лучом на велосипеде, и более узким, сфокусированным лучом на шлеме.

13484, 35454, 29870, 40397, 42915, 41664, 40467, 40390, 13481