Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Как ездить на велосипеде быстрее: 16 советов, которые помогут вам

Средняя скорость является ключевым показателем для велосипедиста – ее легко понять и использовать в качестве маркера для оценки эффективности и производительности во время езды на велосипеде.

Однако существует множество переменных, влияющих на среднюю скорость, поэтому сравнение скорости одного райдера с другим или даже с вашей собственной скоростью в разные дни не всегда отражает действительность.

Многие из нас хотят добиться более высокой скорости езды на велосипеде, так что же можно сделать, чтобы ехать быстрее?

Говорят, когда великого итальянского велосипедиста Фаусто Коппи спросили, как стать чемпионом, он ответил: "Крутить педали, крутить педали".

Совет Кампиониссимо, данный в 1950-х годах, по-прежнему актуален: профессиональные гонщики проезжают на велосипедах десятки тысяч километров в год, но есть и другие аспекты, которые стоит учитывать, чтобы повысить среднюю скорость. И сейчас мы расскажем о них.

Хорошая средняя скорость: это сколько?

Начнем с вопроса, который часто возникает у многих велосипедистов. Что такое хорошая средняя скорость? Как всегда, это зависит от многих вещей.

В том числе и от велосипеда, на котором вы едете. На шоссейном велосипеде с рулем-барабаном и узкими покрышками вы, как правило, едете быстрее, чем на гибридном с прямым рулем и толстой резиной или же на горном байке.

Место, где вы едете, тоже имеет значение, потому что более холмистая местность часто снижает вашу среднюю скорость, как и езда против ветра, во влажную погоду или в любых других сложных условиях.

Даже гладкость асфальта может иметь значение – профессионалы, привыкшие к соревнованиям в континентальной Европе, как известно, жалуются на то, что общественные дороги с гудроном и гравием не так располагают к скорости, как современные маршруты для гонок. 

Решающее значение имеет уровень вашей физической подготовки. Новичку трудно поддерживать среднюю скорость 16 км/ч в течение часа или двух на шоссейном велосипеде. Если вы будете ездить регулярно и набирать физическую форму, то сможете поддерживать скорость на уровне 25 км/ч в течение нескольких часов – Strava делиться статистикой, что это средняя скорость зарегистрированных поездок.

Для устойчивой средней скорости в 32 км/ч вам, скорее всего, потребуется много и системно тренироваться. Для преодоления сопротивления воздуха на скорости 32 км/ч необходимо в 8 раз больше усилий, чем на скорости 16 км/ч. Это значительное увеличение мощности.

Победитель Тур де Франс постоянно развивает скорость 40 км/ч, проезжая более 3 500 км за 3 недели.

Вот советы, которые помогут вам увеличить вашу среднюю скорость.

1. Крутить педали активнее

Более опытные велосипедисты крутят педали чаще, чем новички. Это факт. Отчасти это связано с физической подготовкой, а также с умением "читать" дорогу и чувствовать себя уверенно на велосипеде. И это во многом благодаря тому, что мы чаще выходим на улицу и катаемся.

Также важно понимать, когда вкручивать. Нет смысла спешить на красный сигнал светофора, а затем останавливаться, опускать ногу и снова начинать движение, когда более своевременное решение позволит вам проехать с меньшими усилиями.

2. Меньше тормозить

Еще один очевидный совет. Опять же, это зависит от опыта и умения "читать" дорогу. Более интенсивная езда на спуске приходит с опытом и ростом уверенности.

На извилистой дороге более агрессивный спуск даст вам больше импульса, чтобы вы смогли преодолеть часть следующего подъема. Правильно оцените скорость, и вы сможете добраться до вершины следующего хребта без необходимости спускаться на малой звезде и без чрезмерного падения скорости. Начинать подъем с низкой скорости будет сложнее и в целом менее эффективно.

Научившись быстрее преодолевать повороты, вы также увеличите свою среднюю скорость. Опять же, это зависит от практики и техники, по мере того, как вы проходите повороты и как используете спуски для снижения центра тяжести.

3. Групповая езда

Езда в группе – это отличный способ повысить свою среднюю скорость.

Вы мотивированы не отставать, когда едете в группе с другими велосипедистами, так что даже если начинаете терять темп, то будете держаться и продолжать ехать. Точно так же, если вы чувствуете себя свежим, то можете задавать темп и помогать своим товарищам ехать быстрее.

Однако главное преимущество езды в группе – это эффект драфтинга. Как правило, двигаясь сзади, велосипедист может сэкономить до 40% усилий, необходимых для движения впереди. Эффективный и безопасный драфтинг требует опыта, поэтому, опять же, больше километров сделают вас лучше.

Именно поэтому, если вы следите за велоспортом, гонщики, едущие позади, часто расслабляются, даже если те, кто едет впереди, явно прилагают много усилий. И это одна из причин, почему победители Тур де Франс могут поддерживать такой высокий темп.

К слову, спринтеры большую часть времени едут позади своих товарищей по команде, экономя силы для решающего рывка к финишу.

Клубы – отличный способ найти велосипедистов для совместных поездок. Большинство из них организуют групповые поездки с разной скоростью, так что вы можете выбрать ту, в которой сможете поддерживать темп, а по мере прогресса переходить в более профессиональные группы.

4. Работать над каденсом

Дело не только в том, чтобы больше крутить педали, но и в том, что более интенсивное вкручивание поможет вам ехать быстрее. Мышцы меньше напрягаются, и, если вы научитесь делать это эффективно, более активное педалирование станет менее утомительным. Каденс – это количество оборотов педалей в минуту.

Идеального каденса не существует, но подготовленные райдеры-любители обычно поддерживают темп 80-90 об/мин, а некоторые профессионалы могут ездить со скоростью, приближающейся к 100 об/мин. Крис Фрум, как известно, крутит педали примерно в таком темпе, даже когда едет на финиш в гору.

Между тем, необходимо развивать так называемую специальную технику "souplesse" – плавный, эффективный стиль езды, при котором мощность передается на протяжении большей части хода педалей, а не только при отталкивании.

5. Улучшить аэродинамику

Улучшение аэродинамики – один из основных факторов более скоростной езды. Около 3/4 сопротивления исходит от вас, а не от велосипеда. Но это не означает, что вам нужно немедленно потратить целое состояние на новый байк с самой аэродинамической рамой и карбоновыми колесами.

Сопротивление воздуха, а не трение, становится доминирующим фактором, замедляющим движение, как только вы достигаете скорости 16 км/ч и более, поэтому даже на низких скоростях это крайне важно.

Главное, что вы можете сделать для улучшения аэродинамических характеристик, – это уменьшить лобовое сопротивление. Проще говоря, это означает больше опускаться на руль и занимать аэропосадку, при этом комфортно себя чувствовать на велосипеде.

6. Использовать передачи с умом

Неправильный выбор передачи также может снижать вашу скорость. Если вы включаете пониженную передачу на подъеме, то затрачиваете больше усилий, чем если бы выбрали передачу, соответствующую текущему рельефу.

Поэтому, научившись правильно работать с трансмиссией, "читая" дорогу и готовясь к тому, что вас ждет впереди, вы сможете ехать быстрее.

7. Следить за темпом

При длительной езде легко сбавляется темп, а если вы только-только взобрались на холм, то так и хочется немного перевести дух, пока не почувствуете себя отдохнувшими.

Велокомпьютер поможет вам следить за текущей и средней скоростью. Позволит определить, не начинает ли снижаться темп.

Цифры на компьютере могут подсознательно побудить вас увеличить темп, а функция вроде Garmin Courses подскажет, едете ли вы по определенному маршруту медленнее или быстрее, чем обычно.

Strava – это также отличный способ проанализировать, насколько хорошо вы прогрессируете и какие результаты у других людей. Вы можете выбрать определенный отрезок и использовать его для оценки своей физической формы.

Функция Strava Live, совместимая с некоторыми GPS-велокомпьютерами, также покажет вам, насколько быстро вы едете на отдельном участке, по сравнению с вашим предыдущим лучшим временем и KOM/QOM.

8. Домашние тренировки

Отличный способ поработать над каденсом, физической формой и скоростью на улице – это тренироваться на велотренажере дома.

Велоспорт в домашних условиях имеет множество преимуществ. Прежде всего, это более контролируемая среда, чем езда по дороге, поэтому вы можете тренироваться более эффективно, не беспокоясь о погоде, дорожном движении или местности.

Если вы используете современный тренажер, то можете рассчитывать на полную аналитику по тренировке, а еще существует большое количество приложений (в том числе мотивирующих) для домашних тренировок, таких как Zwift.

9. Интервальные тренировки

Интервалы – отличный способ повысить свою физическую форму, особенно если у вас мало времени.

Интервальные тренировки можно проводить и на дороге, но убедитесь, что выбрали безопасное место и не забывайте о других участниках дорожного движения.

10. Езда по бездорожью

Если вы занимаетесь шоссейным велоспортом, то езда по бездорожью может улучшить эффективность и технику педалирования. Активно крутите педали на грязном или гравийном подъеме, и никуда не едете? Делайте это плавнее, и успех не заставит себя долго ждать!

Езда по бездорожью улучшает равновесие и навыки управления велосипедом, а усилия, как правило, более энергичные, чем при езде по дорогам, что может улучшить вашу физическую форму так же, как и интервальные тренировки.

Доказано, что топовые гонщики на горных велосипедах наиболее эффективно крутят педали, и многие профессионалы шоссейного спорта пришли из мира МТБ. Восходящие звезды шоссейного спорта Матье ван дер Пул и Ваут ван Арт также имеют большой опыт езды по бездорожью, оба являются многократными чемпионами мира по циклокроссу.

11. Подъемы

Многие люди испытывают трудности на подъемах, и это может сильно повлиять на среднюю скорость.

Практиковать подъемы – хороший способ улучшить свои навыки. Выберите холм, подъем на который займет у вас несколько минут, и попробуйте взобраться на него, оставаясь в сидячем положении, насколько это возможно. При необходимости сделайте перерыв на вершине, доберитесь до подножия и повторите еще несколько раз, пока не надоест.

Продолжайте тренироваться, и вы увидите, что ваша сила и скорость при подъеме на холм увеличиваются, а на восстановление требуется всё меньше времени, когда достигаете вершины подъема.

12. Лови попутный ветер!

Попутный ветер даст ощущение легкости езды. Это особенно актуально, если вы приближаетесь к дому и чувствуете себя немного уставшими. Пару часов борьбы с сильным встречным ветром могут сильно подпортить настроение, когда уже силы на исходе.

Стоит посмотреть прогноз погоды в ветреный день и спланировать место катания таким образом, чтобы выехать с попутным ветром, пока вы свежи, а на обратном пути уже постараться поймать попутный ветер.

13. Исключить обезвоживание

Правильное питание и питье во время езды очень важны. Даже двухпроцентная потеря воды в организме, как было доказано, снижает вашу работоспособность, поэтому важно не забывать о гидратации.

Правило заключается в том, чтобы есть и пить по чуть-чуть, но часто, чтобы поддерживать уровень энергии и жидкости. А при длительной поездке лучше всего остановиться на перерыв в кафе, чем продолжать движение, когда уровень энергии и гидратации неуклонно падает.

14. Апгрейд покрышек

Мы в основном сосредоточились на бесплатных (или недорогих) способах повышения средней скорости, но есть и другие решения в вашем арсенале, которые могут существенно изменить ситуацию.

Более скоростные шины удивительно эффективны и экономически выгодны; лучшие покрышки для шоссейных велосипедов едут значительно быстрее, чем более дешевые альтернативы. Некоторые бренды сокращают расходы на резину при комплектации велосипеда, поэтому переход на более скоростную резину может стать простым способом апгрейда вашего велосипеда.

Многие современные велосипеды поставляются с бескамерными колесами и покрышками. Было уже неоднократно доказано, что бескамерные шины более эффективны, чем камерные, благодаря отсутствию трения между камерой и каркасом. Латексные трубки более эффективны, чем стандартные бутиловые, если вы не можете использовать бескамерные.

Давление в шинах также имеет большое значение, поэтому важно следить за тем, чтобы оно было правильно подобрано. Это обеспечит баланс между скоростью, комфортом, сцеплением и устойчивостью к проколам.

15. Лайкра

Аэроодежда – это тоже важно. Облегающая одежда из лайкры не будет развеваться на ветру, как мешковатая одежда, которая может выполнять функцию паруса и замедлять ваше движение.

Производители велоодежды все чаще подчеркивают аэродинамические преимущества своих дорогих новинок, но даже в одежде начального уровня есть свои преимущества. Вам также будет комфортнее, т.к. подобные изделия обеспечивают лучшую защиту от жары и пота.

На пределе возможностей одежда может отыгрывать значительную роль. Триатлеты надевают комбинезон для защиты от ветра, а лучшие гонщики проверяют его влияние на сопротивление в аэродинамической трубе.

Аэрошлем также может уменьшить сопротивление, при этом для его покупки не нужно тратить целое состояние.

16. Обслуживать свой велосипед

Чистка велосипеда, может быть, и не слишком увлекательное занятие, но она может реально повлиять на вашу эффективность.

Чистая цепь с хорошей смазкой меньше трется, чем такая же с грязью. Плохо настроенные тормоза или перекрученные спицы замедлят ваше движение, а изношенные тормозные колодки будут менее эффективны, поэтому вам придется замедляться более постепенно, что опять же снизит скорость.

Поэтому поддерживайте байк в хорошем состоянии, и вы получите бонусную дозу бесплатной скорости во время поездок.