Сервис и услуги
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Как ездить на велосипеде в жару

Жаркая погода не помешает наслаждаться катанием на велосипеде, если вы будете придерживаться определенных правил, чтобы избежать перегрева и обезвоживания.

Не будем ходить вокруг да около: сейчас жарко. Лето! Да, возможно, жара продлится долго, и это хорошая новость, если вы любите солнце. Но иногда это сложно коррелируется с велосипедной жизнью, если вы испытываете дискомфорт при езде в жаркую погоду.

Катание в жару может быть гораздо более приятным занятием, чем выезд в мрачный зимний день, но оно сопряжено с некоторыми трудностями, которые необходимо учесть и нейтрализовать, чтобы организм справился с высокой температурой.

"Занятия спортом в жару могут привести к усталости, а в худшем случае – к заболеваниям и травмам", – предупреждает д-р Джеффри Алдус, старший преподаватель кафедры физиологии человека в Университете Бедфордшира. "Разумеется, это может повлиять на вашу работоспособность". 

Ниже представлены шесть простых советов, которые помогут вам облегчить езду в жаркую погоду.

1. Водный баланс и гидратация

В жаркую погоду крайне важно поддерживать достаточный уровень гидратации (водный баланс в организме). Вы будете больше потеть, т.к. тело естественным образом пытается охладиться, но пот быстро испаряется, поэтому трудно точно определить, сколько жидкости теряется.

Во время езды на велосипеде пейте понемногу и как можно чаще. Убедитесь, что вы взяли с собой достаточно напитков или знаете локации на маршруте, где можно восстановить водный баланс.

В жаркий день можно выпить много воды. Две полные фляги во время длительной поездки – вполне нормально. Худшее, что вы можете сделать, это пить только тогда, когда хочется. Пейте регулярно: с начала поездки и до конца.

Употребление специальных изотоников может быть хорошей идеей для восполнения электролитов, потерянных в результате потоотделения, которое может вызвать судороги. Кубики льда во фляге перед выходом помогут сохранить напиток холодным, по крайней мере, в первые полчаса.

И не забудьте среди всего этого питья потреблять пищу. 

"Если есть возможность, записывайте массу своего тела: как до, так и после тренировки", – рекомендует д-р Олдос. "Старайтесь потреблять 1-1,5 литра воды на каждый килограмм потерянной массы тела". 

"При обезвоживании сердцу приходится работать интенсивнее, так как вязкость (то есть, сопротивление) крови увеличивается, что делает ее более липкой. Это затрудняет перекачку крови по организму".

2. Одевайтесь по погоде

Сейчас на рынке предлагается большое количество высокотехнологичной велоодежды по самым разным ценам, поэтому нет никаких оправданий тому, чтобы надевать зимнюю майку с длинными рукавами в 30-градусную жару. Облегченные материалы помогут вам охладиться и предотвратить перегрев, а также неприятное выделение пота.

Фронтальная молния по всей длине на летней майке поможет вам регулировать температуру, улучшая воздухообмен, а легкий базовый слой также будет способствовать отводу и испарению пота с вашей кожи. Ветерок, который вы создаете во время езды, обеспечивает дополнительный охлаждающий эффект, и только когда вы перестаете ехать, то понимаете, насколько жарко.

Велосипедные перчатки с коротким пальцем – лучше, чем вовсе без перчаток, т.к. потные ладони могут создавать дискомфорт при хвате за руль. Тонкие носки для велосипедистов, отводящие пот, также можно недорого приобрести практически в любом веломагазине.

Плотно сидящие велошорты тоже необходимы, т.к. любое натирание нежных частей тела может усугубить положение и вызвать неприятную болезненность. Наносите специальный крем для замши перед поездкой. Используйте солнцезащитные очки с линзами со 100% фильтрацией ультрафиолета, чтобы предотвратить вредное воздействие на глаза, а также не дать пыли, жучкам и мухам попасть в ваши глазные яблоки.

3. Следите за состоянием дорожного покрытия

Если зимой приходится иметь дело со снегом, льдом, дождем и выбоинами, то летом возникают другие дорожные обстоятельства, которых следует опасаться. В очень жаркие дни асфальт может таять, образуя пятна скользкого или липкого гудрона, т.к. дорожное покрытие под воздействием жары расслаивается. Помимо опасности езды по неустойчивой поверхности, гудрон может прилипать к покрышкам, что притягивает песок и грязь.

Зачастую летние месяцы используются для ремонта второстепенных дорог – это процесс, при котором жидкий битум заливается на поверхность дороги и добавляется слой гравия. Избыток гравия может скапливаться на рыхлых участках, особенно на обочинах и перекрестках, что приводит к потере сцепления шин с дорогой. Также следите за мокрыми дорогами после летней грозы, они могут быть очень скользкими, особенно под густыми деревьями.

4. Используйте солнцезащитные кремы

Некоторые велосипедисты гордятся своим велозагаром, воспринимая его, как почетный знак, но другие считают неловким выглядеть так, как будто на тебе все еще белая футболка, когда снимаешь верх. Но забавные линии загара не являются главной проблемой – проблемой является повреждающий солнечный ожог и риск развития рака кожи из-за чрезмерного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Наносите солнцезащитный крем на открытые части тела: руки, ноги, лицо и особенно заднюю часть шеи. Положение на велосипеде подразумевает, что область передней части ног над коленом и икры будут подвержены воздействию солнца больше, чем другие участки ног.

5. Катайтесь утром или вечером

Самый очевидный способ противостоять воздействию солнечных лучей – избегать самых жарких периодов дня для велосипедных прогулок. 

"Воздействие лучистого тепла непосредственно от солнца достигает максимума во второй половине дня и меньше в утренние или вечерние периоды", - говорит д-р Олдос. "Это снизит физиологическую нагрузку на организм во время тренировки". 

В летние месяцы дневного света достаточно, поэтому, отправляясь в путь рано или в конце дня, вы все равно будете кататься в тепле, но без многих опасностей.

Езда утром или вечером может иметь свои преимущества – более спокойные дороги (без пробок) и возможность наблюдать за дикой природой, которая обычно прячется вдали, когда солнце наиболее агрессивное.

Если вы катаетесь вечером, убедитесь, что у вас есть велосипедные фонари на случай, если велопрогулка затянется до того, когда солнце сядет. Ночная езда также может быть увлекательной, если имеется комплект фонарей – уже знакомые дороги будут воспринматься по-новому.

В заднем кармане можно разместить легкую ветровку или жилетку для вечерней поездки, если с заходом солнца погода станет прохладнее.

6. Скорректируйте свои цели 

Жара – не лучшее время для того, чтобы ставить рекорды в Strava или с кем-то ожесточенно соревноваться.

Чем больше вы крутите педали, тем больше вы потеете, поэтому, если очень жарко, и вы начинаете чувствовать это и активно потреблять напитки, снизьте темп или сократите время поездки.

"Занятия спортом в жару повышают температуру тела, и если вы сбавите темп, это повышение будет менее выраженным, что позволит вам продолжить тренировку на полную дистанцию или продолжительность, предусмотренную вашим тренировочным графиком", - говорит д-р Олдос. 

"Пересмотрите также время и расстояние, которое вы хотите преодолеть, поскольку длительное пребывание на жаре может быть опасным".

И когда вы вернетесь домой...

Уделите особое внимание потреблению жидкости по возвращении домой, но также не забудьте поесть, как обычно после поездки. Приготовив перед поездкой восстановительный напиток и поставив его в холодильник до возвращения, вы получите освежающий холодный напиток без лишних хлопот. Холодная ванна или душ помогут вам охладиться и смыть накопившуюся грязь. Вы также можете почувствовать, что заслужили мороженое или два... :)